Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Закономерность изнашивания деталей

Читать далее:




Закономерность изнашивания деталей

В процессе эксплуатации в результате изнашивания отдельные части машины или машина в целом достигают предельного состояния, при котором дальнейшая ее работа должна быть прекращена.

Ресурс машин обычно устанавливают исходя из соображений безопасности, необратимости ухода основных параметров за установленные значения, недопустимости увеличения интенсивности отказов выше закономерной для данного типа машины. Его можно определять расчетным методом. Такие расчеты выполняют для многих типов деталей, например для подшипников качения, зубчатых передач, деталей, подверженных циклическому нагружению. Для других деталей методики расчета отсутствуют, поэтому их ресурс йрогнозируют на основании обработки статистических данных, характеризующих результаты эксплуатации однотипных машин. Однако в обоих случаях действительный ресурс может существенно отличаться от расчетного.

При эксплуатации машин на скорость изнашивания деталей постоянно влияет большое число разнообразных, переменных по времени и трудно учитываемых факторов, таких, как нагрузки, различные по значению и характеру, абразивность и агрессивность перегружаемого материала, качество и сроки проведения технического обслуживания и ремонта и т. п. Кроме того, исходные характеристики деталей также являются неодинаковыми. Они зависят от свойств материала заготовок и технологии изготовления деталей.

Рис. 1. Изменение плотности распределения зазора при изнашивании трущейся пары «вал-втулка» (sM — Монтажный зазор неизношенных деталей)

Рис. 2. Диаграмма процесса изнашивания деталей

При изнашивании деталей различают 3 периода. В течение периода приработки I происходит смятие и срезание наиболее высоких гребешков неровностей, в результате чего уменьшается шероховатость поверхности, а распространяющиеся при трении волны деформации формируют структуру поверхностных слоев, повышая их износостойкость. Интенсивность изнашивания, характеризующаяся тангенсом угла наклона а кривой изнашивания 3 к оси абсцисс, постепенно уменьшаемся, достигая в конце периода некоторого постоянного значения (участок OA). Период приработки оказывает большое влияние на последующую работоспособность деталей. В это время не рекомендуется работа при максимальной нагрузке. Длительность периода незначительна по сравнению с ресурсом, но колеблется для разных типов машин в широких пределах. Так, для двигателей внутреннего сгорания она составляет десятки часов, а для механизмов передвижения кранов 1—2 года. Приработка деталей осуществляется как при стендовой обкатке машин после их изготовления или ремонта, так и в начальный период эксплуатации.

Второй период — период нормальной работы — характеризуется «нормальным» изнашиванием деталей. При этом износ на всем протяжении периода находится в допустимых пределах, при которых машина сохраняет работоспособность.

О развитии износа можно судить по виду участка АВ кривой изнашивания. Он может быть прямолинейным, когда скорость изнашивания постоянна на всем протяжении периода (tga=const). Это возможно, если внешние и внутренние факторы изнашивания остаются постоянными или меняются весьма незначительно. Участок АВ выгнут вверх, когда скорость изнашивания нарастает с увеличением наработки. Такое течение изнашивания наиболее характерно, так как постепенно нарастают отрицательные факторы: увеличиваются зазоры, изменяется твердость, накапливаются остаточная деформация и продукты износа и т.п.

В конце периода по истечении времени 7Д0П от начала эксплуатации износ соответствует допустимому значению 5Д0П, при котором детали еще работоспособны и прослужат до очередного планового ремонта, но один или несколько их параметров уже достигли установленных пределов, в результате чего возможно значительное ухудшение эксплуатационных характеристик сопряжения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Закономерность изнашивания деталей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства