Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Заправка, пуск и остановка двигателей на газовом топливе

Читать далее:




Заправка, пуск и остановка двигателей на газовом топливе

Заправка автомобилей.

В основном заправка автомобилей сжиженным газом аналогична заправке автомобилей жидким топливом.

Особенностями заправки автомобиля газом являются лишь следующие условия: – обязательная герметичность соединений заправочного шланга и вентиля баллона; – контроль максимального наполнения баллона газом при помощи вентиля максимального заполнения.

Появление белого облака газа свидетельствует о заполнении баллона до максимального уровня и необходимости прекращения заправки; – строго горизонтальная установка газобаллонного автомобиля при заправке. В противном случае возможно чрезмерное или недостаточное наполнение баллона сжиженным газом.

Сжатым газом автомобили заправляют при неработающем двигателе. Заправочный шланг герметично при помощи резьбового соединения подсоединяют к наполнительному вентилю автомобиля. Затем открывают этот вентиль, проверяют, нет ли утечки газа, и определяют остаточное давление газа в баллонах по манометру. Если оно меньше 0,5 МПа, необходимо продуть баллоны. Для этого в них подается сжатый газ под давлением 1,0 — 1,5 МПа, а затем он выпускается в атмосферу. Продувка повторяется 2 — 3 раза.

Автомобиль заправляют из ресиверов автомобильных газонаполнительных станций. Ресиверы соединены между собой в две-три секции, что позволяет посекционно заправлять баллоны автомобиля. Заправку баллонов начинают от секции с меньшим давлением, а затем переключают на другую секцию и дозаправляют баллоны до давления 20 МПа.

Количество заправленного сжатого газа определяют в объемных единицах (м ) при помощи манометра высокого давления по разности его показаний до и после заправки. Количество отпущенного газа учитывают с поправкой на изменение температуры и коэффициента сжимаемости газа. Поправочные коэффициенты определяют по таблицам.

У автомобилей, работающих на газе, по сравнению с автомобилями, работающими на жидком топливе, имеются некоторые особенности в управлении двигателем на режимах его пуска, остановки и перевода с одного вида топлива на другой.

Пуск двигателя. При пуске двигателя на газе так же, как и на бензине, используется стартер. Перед пуском в двигателе проверяют наличие охлаждающей жидкости, масла и бензина; осматривают газовую аппаратуру с арматурой и убеждаются в полной ее исправности и герметичности; проверяют наличие газа в баллоне; открывают паровой вентиль баллона при пуске холодного двигателя или жидкостный вентиль при пуске прогретого двигателя; открывают магистральный вентиль и по показаниям манометров проверяют наличие газа в баллоне и первой ступени редуктора.

Воздушная заслонка смесителя прикрывается только при затрудненном пуске холодного двигателя, на всех других режимах работы двигателя она должна быть полностью открыта.

Пуск прогретого двигателя, находящегося в исправном состоянии, обычно происходит с первых попыток.

Пуск холодного двигателя при умеренной температуре осуществляется следующим образом. Открывают паровой расходный вентиль газового баллона и магистральный вентиль. Для ускорения пуска заполняют газом газопровод от редуктора до смесителя принудительным открыванием клапана второй ступени редуктора, кратковременно нажимая на шток диафрагмы второй ступени или прикрывают воздушные заслонки газового смесителя. Вытягивают ручку управления дроссельными заслонками наполовину длины хода, т. е, перекрывают дрссельные заслонки. Пускают двигатель и прогревают его на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Как только температура охлаждающей жидкости достигает 50 — 60 °С, открывают расходный вентиль жидкостной фазы и закрывают расходный вентиль паровой фазы. Недопустима длительная работа двигателя при открытом вентиле паровой фазы, так как происходит интенсивное испарение фракций сжиженного газа.

После прогрева двигателя кнопку ручного управления дроссельными заслонками возвращают в исходное (первоначальное) положение и открывают полностью воздушные заслонки, если их прикрывали перед пуском двигателя.

Остановка двигателя. Для остановки двигателя на короткое время выключают зажигание. Магистральный и расходный вентили остаются открытыми, так как поступление газа перекрывает редуктор.

При остановке двигателя на более длительное время (1 — 2 ч) перекрывают магистральный вентиль и продолжают работу двигателя до тех пор, пока не будет израсходовано топливо из газопроводов между магистральным вентилем и газосмесительным устройством. Затем выключают зажигание.

При длительной стоянке (ночная или межсменная) закрывают расходные вентили паровой и жидкостной фаз и продолжают работать до полной остановки двигателя, после чего перекрывают магистральный вентиль и выключают зажигание.

Перевод двигателя с одного вида топлива на другой. Эту операцию рекомендуется выполнять после того, как из трубопроводов будут полностью выработаны остатки предыдущего топлива и двигатель остановится. Для двигателя, на котором установлены смеситель СГ-250 и карбюратор 11.1107, перевод работы двигателя с газа на бензин осуществляется в такой последовательности: закрывают расходный вентиль и вырабатывают газ из трубопроводов до остановки двигателя, закрывают магистральный вентиль; выключают зажигание; отсоединяют тягу привода дроссельных заслонок от смесителя и присоединяют к карбюратору; открывают кран топливного бака; закрывают воздушные и дроссельные заслонки смесителя; открывают крышку входного отверстия карбюратора; обычным способом пускают двигатель на бензине.

При переводе работы двигателя с бензина на газ эти операции выполняют в обратной последовательности.

Учет расхода сжиженного газа у газобаллонных автомобилей представляет ряд сложностей, так как указатель сжиженного газа в баллоне является контрольным, а не измерительным прибором, и погрешность в его показаниях может достигать 20%.

Количество сжиженного газа в баллоне и, следовательно, расход газа автомобилем можно замерять двумя способами: объемным и весовым (массовым). Наиболее удобным является объемный способ.

В соответствии с нормативами линейные нормы расхода сжиженного газа для грузовых газобаллонных автомобилей составляют (в л/100 км): ГАЗ-БЗ-07 — 38,0; ЗИЛ-138 — 44,0.

Нормирование сжатого газа производится в объемных единицах — кубических метрах. Учет заправленного газа производится с помощью манометра высокого давления по разности его показаний до и после заправки.

При нормировании топлива для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, используются следующие временные линейные нормы (в м3): для ЗИЛ-138А — 32,0; для ГАЗ-53-27 — 25,5.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Заправка, пуск и остановка двигателей на газовом топливе"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства