Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   ТО трактора

Публикация:
   Заправка трактора маслами и консистентными смазками

Читать далее:




Заправка трактора маслами и консистентными смазками

Для смазывания дизельных двигателей и других наиболее ответственных составных частей тракторов и самоходных шасси применяют моторные или дизельные масла, содержащие в своем составе многофункциональные присадки. Для смазки механизмов силовой передачи, рулевого управления и ходовой системы применяют, как правило, трансмиссионное (нигрол) и автотракторное масла (автол), которые по качеству значительно уступают моторным и дизельным и непригодны для использования в дизельных двигателях.

Сорта масел обозначают буквами и цифрами. Буквы означают сорта масла, способ очистки и наличие в нем присадки, а цифры — вязкость в сантистоксах (сСт). Например, буквы Д, М и А означают соответственно «дизельное», «моторное» и «автотракторное»; буквы С, П и 3 — «селективной очистки», «с присадкой» и «загущенное». Летом применяют более вязкие, а зимой менее вязкие масла.

Моторные масла выпускают трех групп: Б, В и Г. Они отличаются друг от друга сортами и процентным содержанием присадок. Масла группы Б предназначены для малофорсированных дизелей, масла группы В и Г — для форсированных, причем масла группы Г применяют главным образом в дизельных двигателях с тур-бонаддувом, отличающихся высокой напряженностью.

Трансмиссионные масла (нигролы) обозначают буквой Т, В настоящее время для тракторов применяют трансмиссионное масло ТЭ-15-ЭФО, в состав которого входит специальная противоизносная присадка.

В качестве консистентных смазок для смазывания подшипников и других трущихся сопряжений используют солидол (жировой и синтетический), консталин, графитную смазку и др.

Для смазывания механизмов силовой передачи тракторов и самоходных шасси применяют трансмиссионное тракторное масло по МРТУ 38—1 —189—68 марки ТЭ-15-ЭФО с присадкой ЭФО, а также автотракторное масло: летом АК-15, зимой АКп-10 или АКЗп-10. Допускается применение дизельного масла по ГОСТ 8581—63: летом —ДС-11, зимой — ДС-8.

Для смазывания топливного насоса и регулятора, подшипников вентилятора (с полостью для жидкой смазки), составных частей гидравлических систем навесного устройства и управления поворотом, а такл<е заправки поддона воздухоочистителя применяют дизельное масло по ГОСТ 8581—63: летом —ДС-11, зимой — ДС-8.

Рулевой механизм, редуктор пускового двигателя, пусковые двигатели П-23 и Г1-23М, а также подшипники ходовой системы (с полостями для жидкой смазки) смазывают автотракторным маслом ГОСТ 1862—63: летом — АК-15, зимой — АКп-10 или АКЗп-10. При отсутствии автотракторного масла допускается применение дизельного масла ГОСТ 8581—63: летом—< ДС-11, зимой — ДС-8.

Сорта консистентных смазок, применяемых для тракторов и самоходных шасси, приведены в таблице 9.

Перед заправкой емкостей маслами очищают от пыли и грязи пробки контрольных и заливных отверстий, масломерные линейки и прилегающие к ним участки деталей. При ЕТО, ТО-1 и ТО-2 проверяют уровень масла в соответствующих емкостях и при необходимости доливают свежее масло до нормального уровня. Доливать масло следует через 20…30 мин после остановки дизеля и трактора.

Масло во всех емкостях заменяют при ТО-3, а в картерах дизеля, топливного насоса и регулятора частоты вращения — при ТО-2 и ТО-3. Для этого сразу же после остановки дизеля и трактора сливают отработанное масло, вывернув сливные пробки, и после того, как масло стечет, промывают механизмы описанными ниже способами. После промывки заливают в емкости свежее масло соответствующего сорта до нормального уровня.

Смазочную систему дизеля промывают при неработающем дизеле с помощью установки ОМ-2871А-ГОСНИТИ в следующей последовательности. Заливают в бак моющую жидкость, состоящую из смеси дизельного топлива (80%) и дизельного масла (20%), и, установив бак под сливным отверстием поддона картера, снимают крышку. Нагнетательный рукав подсоединяют с помощью сменного наконечника к масляному фильтору дизеля. Подключают установку к источнику питания и включив электронагреватели, нагревают промывочную жидкость до температуры 60 °С, которую контролируют по указателю температуры. После этого вкпючаюг насос и несколько раз промывают систему в течение 0,6…0,7 ч. Проходя по каналам с большой скоростью’ и вытекая из зазоров сопряжений, жидкость удаляет инородные тела, шлам и другие отложения и через сливное отверстие попадает в бак для моющей жидкости, где она фильтруется и снова засасывается насосом.

По окончании промывки смазочную систему продувают сжатым воздухом до полного удаления из нее остатков моющей жидкости.

У дизелей Д-48ПЛ, Д-48Л, Д-48М заливают 10 г масла в корпус счетчпка мото-часов.

При ТО-3 внутреннюю полость дизеля рекомендуется промывать при работающем дизеле. Для этого после слива отработанного масла следует залить в картер промывочную жидкость, состоящую из 50% дизельного топлива и 50% дизельного масла, в объеме 60% заправочной емкости, пустить дизель и дать ему поработать при средней частоте вращения коленчатого вала 3 мин. После этого, остановив дизель, слить промывочную жидкость.

Корпуса силовой передачи и других составных частей трактора, кроме гидравлической системы, промывают керосином при средней частоте вращения коленчатого вала и езде на тракторе в течение 5…7 мин. Гидравлические системы навесного устройства и управления поворотом, а также коробку передач и ВОМ, оборудованные гидравлической системой, промывают дизельным топливом, изменяя режимы работы с помощью органов управления при включенных насосах. Редуктор пускового двигателя промывают керосином при работающем пусковом двигателе и включенных передаточных механизмах.

Объем промывочной жидкости, заливаемой в каждую емкость, должен быть не менее 60% заправочной емкости.

Картеры топливного насоса и регулятора частоты вращения, полости подшипников вентилятора, опорных катков, поддерживающих роликов, направляющих колес и других частей трактора, смазываемых жидкими маслами, промывают керосином с помощью ручного шприца.

Одновременно с заменой масла в емкостях и промывкой последних очищают и промывают сапуны и фильтры заливных горловин. Набивку сапуна после промывки и продувки сжатым воздухом смачивают маслом. Консистентную смазку в полости подшипников нагнетают смазочным нагнетателем или шприцем, предварительно очистив масленки от пыли и грязи. Смазку нагнетают до появления новой смазки из зазоров или из-под сальников. В подшипники, у которых места выдавливания старой смазкн не видны, смазку добавляют путем 4—12 нагнетаний в зависимости от размеров подшипника.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - ТО трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Заправка трактора маслами и консистентными смазками"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства