Правилами по кранам предусмотрена необходимость автоматического отключения трехфазного привода механизма подъема груза и стрелы при обрыве любой из трех фаз у башенных, портальных кранов и кранов мостового типа.
Необходимая для этих целей защита разработана Донецким политехническим институтом. Опытные образцы устройства прошли проверку в лабораторных и промышленных условиях.
Реле защиты асинхронного привода кранов от обрыва фазы основано на магнито-динамическом принципе. Оно состоит из следующих элементов. Внешний магнитопровод, имеющий в поперечном сечении вид многолучевой звезды, и система кольцевых катушек, поочередно (по длине реле) присоединяемых к различным фазам трехфазной цепи, образуют линейный цилиндрический индуктор (статор). В качестве «ротора» линейного двигателя (якорь реле) используется трубка из неферромагнитного металла. Подвижные контакты закреплены на трубке, неподвижные — на стержне (контактные пружины не показаны). При включении реле последовательно с двигателем системой кольцевых катушек создается бегущее магнитное поле. Магнитное поле индуктируют в трубке токи, которые, взаимодействуя с полем, приводят к возникновению механической силы. Под действием этой силы трубка приходит в движение и замыкает контакты 4—5. При обрыве фазы вместо бегущего поля появляется пульсирующее поле и якорь возвращается в исходное положение, размыкая при этом контакты. При трехфазном нессиметричном режиме (т. е. параллельной работе двух двигателей от общей двухфазной сети) индуктор питается в основном током обратной последовательности и якорь также возвращается в исходное положение.
Рис. 1. Реле защиты асинхронного привода крана от обрыва фазы
Рис. 2. Вариант включения реле электропривода мостового крана
Это реле может быть использовано в простейших схемах включения асинхронных двигателей. На схеме реле защиты умышленно показано большим, чем остальные ее элементы.
Вариант включения реле в схемы электроприводов мостовых кранов изображен на рис. 2. Катушки магнитодинамического реле включаются последовательно с двигателем подъема. В схему включено вспомогательное реле времени РВ, его контакт 1РВ (с выдержкой времени на размыкание), размыкающий 2РИТ (РИТ — реле индукционное токовое) и замыкающий 1РИТ контакты реле защиты. Замыкающий контакт 1РИТ шунтируется контактом нулевой блокировки командо-контроллера КК. Последовательно с кнопкой «Пуск» включен размыкающий контакт 2РИТ.
Схема работает следующим образом. После включения кнопки «Пуск» через контакт реле 2РИТ и контакт командоконтроллера КК получает питание катушка реле времени РВ. Реле времени замыкает свой контакт 1РВ. Поступает питание на катушку контактора Л. Схема подготовлена к работе. При переводе рукоятки командоконт-роллера в рабочее положение КК размыкается, а 1РИТ не успевает замкнуться, так как еще нет тока в силовой цепи двигателя, но контакт реле времени имеет выдержку времени на размыкание, поэтому питание продолжает поступать на катушку контактора. Когда рукоятка командоконтроллера принимает рабочее положение, замыкается контакт 1РИТ и питание продолжает поступать на катушку реле времени. Его контакт 1РВ замыкается и катушка Л получает питание через эти контакты.
При обрыве фазы в цепи питания асинхронного двигателя подъема реле РИТ размыкает свой контакт 1РИТ и замыкает контакт 2РИТ. Так как рукоятка командоконтроллера находится в рабочем положении, катушка контакта Л будет получать питание только в промежуток времени, равный выдержке времени на отключение контактов 1РВ. После этого контактор Л отключает двигатель. На основе анализа работы ряда крановщиков принята выдержка времени реле РВ порядка 0,1 с, которая обеспечивает нормальную работу схемы в любом режиме. Габариты опытных образцов аппарата, состоящего из двух реле, 200Х XI70X130 мм, масса около 3 кг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Защита асинхронных приводов кранов от обрыва фазы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы