В эксплуатации лакокрасочное покрытие, имеющееся на кузове, под влиянием окружающей среды постепенно теряет свой блеск и снижает защитные свойства.
За два-три года обычной средней эксплуатации в городских условиях на лакокрасочном покрытии кузова образуются сколы, трещины, царапины, превращающиеся в очаги проникновения и развития коррозии; эмаль постепенно стареет, образуются микротрещины. Поэтому необходимо постоянно следить за лакокрасочным покрытием. Во время эксплуатации окрашенные поверхности целесообразно содержать покрытыми полирующими составами. Периодичность возобновления защитного слоя определяется исходя из условий эксплуатации и рекомендаций для применяемого состава. В качестве полирующих средств можно использовать «Автополироль консервирующий для новых покрытий», «Автополироль для новых покрытий», «Автополироль-П» для новых покрытий в аэрозольной упаковке», автовоск марки АВ-70.
Для обновления потускневшего лакокрасочного покрытия после 2 — 3 лет эксплуатации автомобиля можно использовать «Автополироль для обветренных покрытий» не чаще одного раза в полгода. После 3 — 5 лет эксплуатации можно применять «Автополироль для старых покрытий», но не чаще одного раза в год. Обновленную поверхность необходимо отполировать затем до блеска одним из вышеуказанных автополирующих составов для новых покрытий.
При ухудшении качества заводского лакокрасочного покрытия, появлении коррозии, большого количества сколов необходимо провести ремонтное окрашивание автомобиля.
Рис. 1. Основные виды соединений кузовных деталей, в которых образуются щели (точками показан нанесенный «Мовиль»):
а, б, в — разновидности швов точечной сварки, г — фальцевое соединение, д — болтовое соединение
Консервация обеспечивает длительное хранение автомобиля в состоянии, гарантирующем его исправность. Наилучшие результаты достигаются при хранении автомобиля в чистом, утепленном, темном помещении с температурой воздуха не менее 5 °С и относительной влажности 50 — 70%.
В случае хранения автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, необходимо покрыть кузов и шины чехлом. Чехол следует сшить из материала, пропускающего влагу и защищающего автомобиль от действия солнечного света и пыли. Применение чехлов из влагонепроницаемых материалов (брезент, клеенка и т. п.) содействует конденсации влаги из воздуха на поверхности кузова, а длительное воздействие влаги из воздуха на лакокрасочное покрытие может вызвать его отслаивание и образование вздутий.
В качестве защитной (против коррозии) смазки для деталей автомобиля с декоративным покрытием следует применять масло защитное НГ-208, автосмазку ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, а также пластичную смазку ПВК.
Для консервации кузова и деталей автомобиля при хранении на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже следует применять «Автоконсервант».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Защита окрашенных поверхностей кузова и консервационные работы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы