Для наружной консервации элементов автомобиля используют четыре типа защитных материалов: пластичные смазки, мастики, консервационные масла и пленкообразующие ингибиро-ванные нефтяные составы (ПИНСЫ).
Пластичные смазки наносят на поверхность слоем до 5 мм. При нанесении таким слоем пластичная смазка обладает хорошей водостойкостью и обеспечивает консервационные свойства.
Наиболее широко используют так называемые углеводородные смазки. Эти смазки имеют низкую температуру плавления (35—50 °С), что дает возможность легко наносить их на детали в расплавленном виде окунанием, распылением, кистью и другими способами. Тонкий слой углеводородной смазки предотвращает проникновение воды и ее паров к защищаемой поверхности. Хорошие защитные свойства имеют не только углеводородные, но и многие мыльные смазки.
В промышленности наиболее распространена защитная кон-сервационная углеводородная пластичная смазка ПВК, представляющая собой густую липкую мазь темно-коричневого цвета. Эта смазка не сползает с металлической поверхности при нагревании до +50 °С. Наносить ее лучше из расплава. Смазка ПВК имеет отличную водостойкость, низкую испаряемость, хорошую стабильность, а также высокие защитные свойства в интервале от +50 до —50 °С.
Наряду со смазкой ПВК используют смазку ВТВ-1, представляющую собой технический волокнистый вазелин, изготовленный на основе легких индустриальных масел, загущенных церезином и парафином. Эта смазка обладает лучшей морозостойкостью по сравнению со смазкой ПВК.
Промышленность выпускает также в небольшом количестве защитную смазку УНЗ, которая по составу и свойствам мало отличается от смазки ПВК.
Для временной консервации автомобилей и их узлов применяют смазки АМС, ЗЭС, АК, ПП-95/5, ВНИИСТ-2, технический вазелин, рабочие автомобильные смазки типа «Литол-24», солидол и др.
Кроме пластичных смазок для антикоррозионной защит металлических частей автомобиля. используют различного рода мастики и пасты.
Для ремонта битумных и поливинилхлоридных покрытий рекомендуется применять пленкообразующие ингибированные нефтяные составы НГМ-шасси, НГ-216А.
Широко применяют для защиты металлов от коррозии жидкие консервационные масла, которые имеют ряд преимуществ перед пластичными смазками. Их используют, например, для внутренней защиты двигателя взамен смазок и рабочих масел. Однако жидкие консервационные масла смываются доедем, не обладают абразивоустойчивостью и не обеспечивают долговременную защиту металла. Консервационные масла применяют на заводах автомобильной промышленности для межоперационной защиты и консервации готовых изделий.
Для защиты лакокрасочного покрытия от изменения цвета и растрескивания, а также для защиты кузовов автомобилей от коррозии в жестких условиях хранения и транспортирования используют полужидкую смазку (консервационное масло) ЗЛП, которую наносят на защищаемые поверхности пневмораспылением.
Одними из распространенных материалов для защиты от коррозии являются смываемые ингибированные покрытия, которые имеют следующие преимущества перед другими традиционными защитными материалами: наносятся легко любым способом (воздушным, безвоздушным распылением, погружением, кистью и др.); обладают высокими защитными свойствами в тонкой пленке (100 — 200 мкм), способностью проникать в микрозазоры, микротрещины, микродефекты металла и вытеснять воду с поверхности; используются для внутренней консервации.
С целью дополнительной защиты от коррозии шасси и дниш легковых автомобилей и автобусов используют пленкообразующие ингибированные нефтяные составы НГ-216А и НГ-222. Эти материалы образуют на металле твер. дые или полутвердые пленки значительной толщины (до 0,6 мм), обладающие высокими защитными свойствами и хорошей абразивно- и атмосферостойкостью. Эти же покрытия, но в более разбавленном виде выпускают под марками НГ-216Б, НГ-216В и НГ-222А, НГ-222Б. Они имеют более широкую область применения. Покрытие НГ-222А используют для защиты от коррозии днищ автомобилей, а НГ-222Б — для консервации наружных поверхностей автомобилей при их хранении на открытом воздухе.
В большинстве случаев коррозия элементов коробчатой формы (дверей, порогов, стоек, лонжеронов и др.) начинается на внутренних незащищенных поверхностях, так как в скрытые полости кузова автомобиля вода попадает вследствие Дождя, таяния снега, а также конденсации влаги из воздуха при колебаниях температуры. Вместе с водой в скрытые полости попадают агрессивные вещества и абразивные частицы.
Для консервации скрытых и труднодоступных поверхностей автомобилей применяют специальные пленкообразующие ингибированные нефтяные составы. Эти материалы имеют высокую проникающую способность, водовытесняющие свойства, более низкую абразивно- и атмосферостойкость. Их вводят в скрытые полости кузова автомобиля распылением через специальные отверстия согласно техпроцессу для данной марки автомобиля. Для этих целей предназначены «Мовиль», НГМ-МЛ и «Моль-вин». Продукт Мовиль нетиксотропен, нетермостоек и, следовательно, не может быть использован в действующих технологических процессах автомобильных заводов, но успешно используется на станциях технического обслуживания. Для защиты скрытых полостей автомобилей на заводах используют материалы НГМ-МЛ и «Мольвин-МЛ».
В настоящее время одним из направлений защиты металлоизделий от коррозии является применение пленочных полимерных и восковых п о кр ыти й, на водной основе таких, как ЛБХ-1, ЛБХ-2, ВВД-43, ЗВД-1, ЗВД-2, ЗВВД-12.
Для защиты лакокрасочных покрытий автомобилей при их хранении и транспортировании в особо жестких условиях, когда под действием солнечной радиации, дождя и снега, солевого тумана наблюдаются выцветание и растрескивание слоя краски, используют полужесткую смазку ЗЛП, пленкообразующие нефтяные составы ПЭВ-74, ПСС-6, ПСС-5 и ЗЛПР.
Удаление воскового покрытия перед эксплуатацией автомобиля легко произвести или с помощью специальных пароводо-струйных установок, так и вручную (мягкой ветошью, смоченной неэтилированным бензином или уайт-спиритом).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Защитные материалы для наружной консервации автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы