Типы грузовых вагонов разнообразны: крытые двухосные и четырехосные, изотермические четырехосные, двухосные полувагоны и платформы.
Двух- и четырехосные крытые вагоны предназначены для перевозки различных штучных, навалочных и насыпных грузов. Этими вагонами перевозится основная масса народнохозяйственных грузов. Двухосные крытые вагоны в настоящее время не выпускаются, но еще часто используются. Грузоподъемность этих вагонов до 20 Т. Крытый вагон имеет две двери, расположенные друг против друга. Ширина всех крытых вагонов — 2750 мм. Длина двухосных вагонов 6600 мм, четырехосных от 13000 до 13 800 мм. Ширина дверных проемов 1830 мм, высота — 2133 мм. В вагонах новой конструкции ширина дверного проема увеличена до 2000 мм, а высота — до 2261 мм. Грузоподъемность крытых четырехосных вагонов 50— 60 Т. Пол крытых вагонов недостаточно прочен, что ограничивает применение машин внутривагонной механизации. Внутренние помещения крытых вагонов имеют несъемное оборудование в виде деревянных брусьев.
Изотермические вагоны предназначены для перевозок скоропортящихся продуктов и бывают двухосные либо четырехосные. Они оборудованы специальными сетками, уложенными на пол и предназначенными для циркуляции воздуха под грузом. Сетки затрудняют использование универсальных средств внутривагонной механизации.
Полувагоны в отличие от крытых вагонов не имеют крыши и дверных проемов. Загружаются эти вагоны через верх. Грузоподъемность может быть 25 (двухосные), 60 и 93 Т (четырехосные). Полувагоны предназначены для перевозки оборудования, лесоматериалов, влагоустойчивых насыпных и навалочных грузов. Пол полувагонов выполнен в виде отдельных люков, что облегчает выгрузку сыпучих грузов.
Платформы предназначены для перевозки оборудования, техники и других грузов. Они имеют небольшие борта, которые для удобства грузовых операций могут открываться. Грузоподъемность платформ— 20 (двухосные), 50 и 60 Т (четырехосные).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Железнодорожные грузовые вагоны"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы