Кроме гидравлического тормозного привода на автомобиле еще в ряде механизмов используются жидкости для гидравлических систем. К ним относятся: амортизаторы, подъемные механизмы автомобилей-самосвалов, механизмы привода навесного оборудования у специализированных автомобилей и др.
К жидкостям для гидравлических систем предъявляются требования — не разрушать материала уплотнителей, иметь хорошие вяз-костно-температурные, смазочные и антикоррозионные свойства, а также обладать другими качествами, предъявляемыми к смазочным маслам для механизмов трансмиссии. Они должны иметь определенную вязкость (как правило, небольшую) и по возможности более низкую температуру застывания. В ряде случаев одним из основных требований является невспеннваемость жидкости при работе механизма.
Чаще всего в качестве жидкости для заполнения гидравлических систем используются маловязкие нефтяные масла или их смеси, иногда с добавкой присадок, и в том числе вязкостных. Так, жидкости для амортизаторов должны иметь вязкость при 50 °С примерно 10—15 сСт и при О °С — не более 200—250 сСт и температуру застывания не выше минус 40 °С. Высокая вязкость жидкости вызывает жесткость амортизатора, он перестает работать, а слишком низкая вязкость жидкости приводит также к бездействию амортизатора вследствие чрезмерно мягкой работы и служит причиной утечки жидкости через уплотнители.
Для телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторов выпускается всесезонная амортизаторная жидкость АЖ-12Т. Ее кинематическая вязкость при 50 °С не менее 12 и при минус 40 °С не более 6 500 сСт. Температура начала кипения не ниже 300 °С и температура застывания не выше минус 55 °С. Таким образом, жидкость имеет удовлетворительные вязкостно-температурные свойства.
Для амортизаторов используют также жидкость, состоящую из турбинного и трансформаторного масел.
Для автомобилей, эксплуатируемых в районах с температурой ниже минус 40 °С, в качестве амортизаторной жидкости можно применять приборное масло МВП, имеющее температуру застывания не выше минус 60 °С и вязкость при 50 °С в пределах 6,3—8,5 сСт. Оно используется также для заполнения гидравлических домкратов комплекта плструмента водителя.
Летом для подъемных механизмов автомобилей-самосвалов используется индустриальное масло 20 (веретенное 3), имеющее кинематическую вязкость при 50 °С 17—23 сСт и температуру застывания не выше минус 20 °С.
Зимой рекомендуется индустриальное масло 12 (веретенное 2), имеющее вязкость при 50 °С 10—14 сСт и температуру застывания не выше минус 30 °С.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Жидкости для других гидравлических систем"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы