Строительные машины и оборудование, справочник






Аэродинамические замедлители


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Аэродинамические замедлители

В замедлителях этого типа тормозная сила создается за счет искусственного увеличения аэродинамического сопротивления движущегося автомобиля. Это достигается увеличением момент торможения площади лобового сопротивления движению, что приводит к повышенной затрате энергии на образование завихрений потоков воздуха.

Аэродинамические замедлители являются единственным применяемым средством внеколесного торможения автомобилей. Отсюда вытекает их главное преимущество — эффективность, не зависящая от коэффициента сцепления колес с дорогой. Кроме того, аэродинамические замедлители не требуют системы охлаждения, просты по конструкции, удобны в эксплуатации и обслуживании, имеют небольшую массу.

Основной их недостаток — малая эффективность в диапазоне реальных эксплуатационных скоростей, в связи с чем такие замедлители применяются, как правило, на высокоскоростных автомобилях (спортивных, гоночных и рекордных).



Аэродинамические замедлители проектируют таким образом, что при их действии, кроме тормозной силы, создается и дополнительная вертикальная нагрузка на колеса. Это позволяет реализовать большую тормозную силу колесными тормозами и улучшить управляемость автомобиля. Замедлители, в которых тормозная сила превалирует, называются активными; у замедлителей пассивного действия большей является вертикальная сила.

Наибольшее распространение получили активные замедлители парашютного типа и выдвижные или поворотные щитки. В качестве пассивных замедлителей применяются антикрылья и спойлеры (закрылки). Эффект здесь достигается отрицательным углом атаки плоскости замедлителя, в результате чего создается значительная вертикальная сила.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Комбинированные тормозные приводы
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов


Остались вопросы по теме:
"Аэродинамические замедлители"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы