Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Гидромоторы, силовые гидроцилиндры и трубопроводы подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Гидромоторы, силовые гидроцилиндры и трубопроводы подъемно-транспортных машин

Гидромоторы и силовые гидроцилиндры являются исполнительными органами гидросистем. Гидромоторы — это агрегаты,, парные гидронасосам. Конструктивное исполнение основных их узлов аналогично, также одинаковы и эксплуатационные свойства.

В зависимости от назначения размеры и характеристики цилиндров могут колебаться в широких пределах: внутренний диаметр и диаметр штока 10—800 мм; ход штока — 4—10 000 мм, номинальное давление жидкости — 0,63—63 МПа.

Надежность работы цилиндров зависит от состояния уплотнений поршня и штока. Гидроцилиндры так же, как и рассмотренные ранее агрегаты, изготавливают с высокой степенью точности. При этом трущиеся пары должны обладать хорошими антифрикционными свойствами. ПоэтомУ для них используют материалы с различной твердостью: сталь — чугун, сталь — легированная сталь, сталь — хромированная сталь- Гильзы цилиндров изготавливают из конструкционных сталей марок 20—45 и легированных ЗОХСА, ЗОХГСНА, поршни — из серого чугуна СЧ28-48, СЧ32-52 и стали ЗОХГСА. Поверхности, подверженные коррозии, защищают гальваническими покрытиями, наружные поверхности — окрашивают.

Чистовую обработку гильз цилиндров выполняют на хонинго-вальных станках. Хорошие результаты достигают также при обкатке поверхности роликами, так как микронеровности сглаживаются, благодаря чему увеличивается долговечность уплотнений.

Изношенные детали гидроцилиндров обычно заменяют новыми, некоторые из них изготавливают в мастерских порта.

Трубопроводы. Для соединения агрегатов гидросистем используют металлические трубы и резиновые армированные рукава.

Соединения трубопроводов делятся на разъемные и неразъемные. Первые соединения различают по способу герметизации разъема: обжатие трубы, обжатие деталей соединения, обжатие герметизирующей прокладки.

Рис. 1. Схемы силовых гидроцилиндров: а — поршневой односторонний; б — поршневой двусторонний; в — плунжерный; г — телескопический

Рис. 2. Разъемные соединения трубопроводов: 1 — труба; 2 — гайка накидная; 3 — штуцер; 4 — рукав; 5 — муфта; 6 — ниппель; 7 — кольцо уплотнительное

Герметичность трубопроводной арматуры с тонкостенными трубами обеспечивают путем поджатая развальцованного конца трубы к конусной поверхности штуцера. Соединение арматуры с рукавами зависит от их типа и давления. При рабочем давлении до 10 МПа конец рукава с металлическими оплетками ввинчивают, с нитяными — вставляют в муфту и обжимают в ней завинчивающимся ниппелем. При давлении более 10 МПа соединение рукава и муфты выполняют обжатием муфты в специальном приспособлении (на рис. не показано).

Герметизацию стыка фланцевого или торцового соединений осуществляют либо обжатием уплот-нительного кольца, либо ниппеля.

В неразъемных соединениях трубы сваривают или запаивают, а место стыка обязательно усиливают путем установки переходной втулки.

Рассмотренные виды соединений обеспечивают герметичность трубопроводов при любых давлениях жидкости, используемых в гидросистемах ПТМ.

Гибку труб производят в холодном или горячем состоянии с наполнителем или без него. Минимальный радиус гиба зависит от наружного диаметра трубы: для стальных труб (3—5) dB, для медных 2dH. Качество мест изгиба повышается при использовании специальных гибочных приспособлений с профильными роликами и заполнении трубы наполнителями. Наиболее широко распространен сухой наполнитель — чистый просушенный и просеянный кварцевый или речной песок. Однако его трудно удалять из трубы после гибки. Поэтому для ответственных гидросистем рекомендуется использовать техническую мочевину или азотно-кислый кальций.

Перед гибкой трубу заполняют наполнителем, ее концы заглушают, а место гиба при необходимости нагревают газопламенной горелкой. Оптимальная температура нагрева труб из углеродистых сталей 800—850 °С, нержавеющих 950— 1100 °С. Наличие гофр в местах гибки не допускается.

При монтаже рукавов не допускаются их скручивание и перегибы.

Повреждения труб и рукавов в местах заделки устраняют, где это возможно, путем их укорочения. В остальных случаях трубы и рукава заменяют.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидромоторы, силовые гидроцилиндры и трубопроводы подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства