Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Уплотнительные устройства подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Уплотнительные устройства подъемно-транспортных машин

Негерметичность подвижных соединений зависит от типа уп-лотнительного устройства, действующего на него давления жидкости, шероховатости сопрягаемых поверхностей, скорости и вида их взаимного перемещения.

Эффект уплотнения возникает при увеличении сопротивления перетеканию Жидкости из полости высокого давления в полость низкого. Такое течение возможно через зазоры между поверхностями, а также по впадинам микронеровностей поверхностей. Так как гидравлические жидкости через каналы диаметром менее 0,5 мкм практически не перетекают, необходимо уменьшать зазоры и обеспечивать плотное прилегание и даже вдавливание уплотняющего элемента в поверхность сопрягаемой детали.

Увеличение скорости взаимного перемещения снижает герметизацию, так как упругая поверхность уплотнительного элемента не успевает отслеживать рельеф уплотняемой поверхности. Помимо гидростатического в жидкости возникает также динамическое давление, приводящее к дополнительному отжатию элемента и увеличению площади каналов течения.

По типу уплотнительные устройства классифицируют на контактные и бесконтактные. Контактные уплотнения обеспечивают прилегание уплотняющего элемента под давлением, превышающим давление рабочей жидкости (набивочные уплотнения), либо — под давлением, которое зависит от упругих свойств элемента и условий его монтажа (манжеты и резиновые кольца).

Герметичность, создаваемая набивочными уплотнениями, зависит от затяжки нажимной втулки и может быть обеспечена при давлениях до 90 МПа. Однако существенный недостаток таких уплотнений — значительное сопротивление перемещению штока или вала. В практике используют хлопчатобумажные, пеньковые, асбестовые и другие набивки. Для улучшения характеристик набивки пропитывают различными составами.

Рекомендуется следующий способ пропитки: в эмалированной посуде расплавляют 75 ч. церезина, затем при тщательном перемешивании стеклянной палочкой добавляют 15 ч. технического вазелина и 10 ч. коллоидного графита. Шнур из набивочного материала выдерживают в растворе при температуре 95 °С в течение 3—5 мин, а затем опрессовывают в подогретом штампе с помощью ручного пресса.

Рис. 1. Виды уплотнений

Резиновые кольца и манжеты при монтаже деформируются (растягиваются и обжимаются), в результате чего возникают упругие силы, обеспечивающие герметизацию при незначительном давлении рабочей жидкости. При росте давления происходит принудительная деформация уплотнительных элементов, приводящая к заполнению и перекрытию зазоров и микронеровностей, по которым возможна утечка жидкости.

Допустимое максимальное значение рабочего давления составляет: для уплотнений резиновыми кольцами — 10—15 МПа, манжетами до 50 МПа. Конструктивно манжеты выполняются V-образными, шевронными и армированными. Армированные манжеты применяют главным образом в паре с вращающимися валами при окружных скоростях до 20 м^ и давлении жидкости до 0,05 МПа. При незначительной окружной скорости возможно его увеличение до 0,2 МПа.

Материал манжет и колец — высококачественная маслобен-зостойкая резина. В последнее время для манжет применяют фторопласт Ф-4, который позволяет использовать манжеты в диапазоне температур от минус 195 до плюс 250 °С.

На долговечность уплотнений с резиновым уплотняющим элементом существенно влияет рабочая температура. При увеличении ее выше 30 °С на каждые 20° срок службы уплотнений уменьшается более чем в 2 раза, а выше 100 °С — их работоспособность незначительна или отсутствует вовсе.

Бесконтактное уплотнение создается сопряжением поверхностей с минимальным зазором между ними или же путем придания одной из поверхностей формы лабиринта. В первом случае герметизация обеспечивается необходимостью затрачивать энергию на прокачивание жидкости через зазор. Во втором — дополнительно происходят неоднократные расширения объемов каналов, по которым течет жидкость. В результате давление жидкости постепенно снижается.

При необходимости резиновые кольца и манжеты можно изготовлять в условиях портов. Для этих целей пресс-форму заполняют «сырой» (не прошедшей термической обработки) резиной и выдерживают при температуре примерно 140 °С в течение 20—40 мин. При вулканизации происходит усадка резины.

Рис. 2. Пресс-форма для изготовления шевронной манжеты: 1 — матрица; 2 — пуансон; 3 — манжета
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уплотнительные устройства подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства