Строительные машины и оборудование, справочник





Испытание двигателей подъемно-транспортных машин

Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины


Испытание двигателей подъемно-транспортных машин

После завершения ремонта двигатели проходят стендовую обкатку, при которой осуществляются начальный этап приработки деталей и приемо-сдаточные испытания, необходимые для контроля качества ремонта и проведения окончательной регулировки двигателя.

Перед обкаткой двигатель заправляют рабочими жидкостями: систему охлаждения — горячей водой, обеспечивающей предварительный прогрев двигателя до температуры 60—70 °С, а смазочную систему — маловязким также нагретым моторным маслом.

Обкатка двигателя заключается в прокрутке коленчатого вала от внешнего привода на пониженной частоте вращения и работе двигателя на различных режимах в лечение 1,5—2 ч, т. е. пуск и кратковременная работа двигателя без нагрузки при последующем постепенном повышении ее до максимальных значений. О качестве ремонта на этапе обкатки можно судить по соответствию нормам работы двигателя в целом, давления масла и температуры охлаждающей воды и по отсутствию в масляных фильтрах свинцово-бронзовой стружки. Обкатка двигателя завершается в начальный период работы двигателя на ПТМ. Ее продолжительность, включая стендовую, составляет 45—60 ч. При обкатке требуется более тщательное обслуживание двигателей и более частая смена масла. Запрещается развивать мощность более 0,75 номинальной.



Приемо-сдаточные испытания двигателей обычно проводят на стендах, оборудованных контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратурой и системами питания, смазочной, водоснабжения и нагружения двигателя.

Частоту вращения коленчатого вала измеряют тахометром. Контроль расхода топлива ведут по мерному баку, присоединяемому к топливной магистрали и снабженному термометром.

Смазочная система стенда состоит из шестеренного насоса, термометров на входе и выходе масла и манометра на входе в главную магистраль. Система водоснабжения служит для подачи воды в двигатель и гидравлический тормоз. Она оборудована термометрами, теплообменником и насосом подпитки.

Рис. 1. Принципиальная схема систем стенда для испытания двигателей: I — питания; II — смазочная; III — водоснабжения; IV — нагружения

Нагрузочное устройство гидравлического торможения работает следующим образом. Крутящий момент от вала двигателя передается на подвижный диск тормоза, который, разгоняя протекающую через тормоз воду, сообщает ей вращательное движение. Кинетическая энергия воды преобразуется на дисках, заставляя корпус поворачиваться относительно оси тормоза. При этом перемещение тяг вызывает поворот зубчатого сектора и отклонение маятника с грузом. Угол отклонения маятника от вертикального положения соответствует определенному значению крутящего момента двигателя, считываемому со шкалы устройства.

Принято считать, что двигатель выдержал испытания, если все без исключения параметры соответствуют значениям, установленным в технической документации на капитальный ремонт.

После завершения испытаний двигатель на период хранения консервируют.

Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины