Строительные машины и оборудование, справочник






Изделия из кожи


Категория:
   Транспортная тара


Изделия из кожи

Обувь (ГОСТ 7296—81). Обувь с верхом из хромовых и юфтевых кож, искусственных и синтетических материалов, текстиля, фетра, комбинированная и комплекты обувного кроя для армейской обуви должны быть упакованы в потребительскую и транспортную тару. В качестве транспортной тары применяют: деревянные неразборные ящики (ГОСТ 10350—81); ящики разборные многооборотные (ГОСТ 6215-82); ящики из гофрированного картона (ГОСТ 13514-82); дощатые и фанерные ящики (ГОСТ 10350—81) для обуви и комплектов кроя армейской обуви.

При упаковывании обуви и комплектов кроя дно, стенки ящика и верхний ряд обуви или комплектов кроя должны быть выстланы оберточной бумагой (ГОСТ 8273-75).

Ящики дощатые и из древесных листовых материалов с упакованной обувью и комплектами кроя по торцам обтягивают в замок металлической лентой (ГОСТ 3560-73) толщиной 0,4 мм и шириной 20 мм или обвязывают проволокой (ГОСТ 3282—74) диаметром не менее 1,6 мм, закрученной вокруг головки каждого гвоздя, и пломбируют с четким оттиском пломбы. Картонные ящики с упакованной обувью, кроме того, оклеивают по периметру в середине ящика бумажной контрольной лентой с оттиском товарного знака предприятия-изготовителя.



Масса (брутто) одного упакованного ящика (места) не должна превышать 50 кг.

При иногородних отправках в радиусе более 100 км обувь перевозят в транспортной таре и контейнерах, без контейнеров и транспортными пакетами. Допускается по согласованию с потребителем транспортировать контейнеры с обувью, упакованной в термоусадочную пленку или в потребительскую тару (коробки и пачки картонные), связанную крестообразно шпагатом (ГОСТ 17308—85) или другими увязочными материалами из химических волокон и нитей (с прокладками из картона типа уголка под увязочные материалы), по пять пар одного цвета, сорта, размера, фасона, колодки, одной полноты и модели.

Обувь и комплекты кроя хранят в складских помещениях при температуре не ниже +14 °С и не выше +25 °С и относительной влажности воздуха 50—80 %. Армейскую обувь допускается хранить в сухих неотапливаемых помещениях. Обувь в потребительской таре хранят на стеллажах или деревянных настилах высотой не более 1,5 м.

Расстояние от пола до настила или нижней части полки стеллажа должно быть не менее 0,2 м, расстояние хранящейся обуви от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов — не менее 1 м. Между стеллажами, штабелями и стенками склада должны быть проходы шириной не менее 0,7 м. Обувь должна быть защищена от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов и химических веществ.

Кожа искусственная и синтетическая (ГОСТ 24957—81). Искусственную и синтетическую кожи технического, бытового назначения и для .госзаказа получают обработкой ткани, трикотажа, нетканого материала, искусственного меха различными полимерными пленкообразующими веществами.

Кожу (одного сорта, рисунка, тиснения, цвета, одной печати, толщины, ширины, изготовленную на ткани, нетканых, трикотажных полотнах или искусственном мехе одного артикула) наматывают в рулоны длиной куска 20-50 м лицевой стороны внутрь на винипластовые, картонные, деревянные втулки или стержни диаметром не менее 32 мм. Рулоны упаковывают в салфетки или мешки из поливинилхлоридной упаковочной пленки. Концы салфеток или мешков с торцов зашивают или обвязывают тесьмой или шпагатом из всех видов сырья (кроме хлопчатобумажного и льняного), тесьмой из кромочных отходов искусственных кож и заклеивают липкой лентой; масса рулона не более 50 кг.

Транспортируют кожу в крытых транспортных средствах. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем перевозка в контейнерах без упаковки. Дно, стенки и верх контейнера выстилают водонепроницаемой бумагой (ГОСТ 8828-75) или полиэтиленовой пленкой (ГОСТ 10354-82).

Хранят кожу в вентилируемых складских помещениях при температуре не ниже -10 °С и не выше +35 °С на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов в месте, защищенном от воздействия прямых солнечных лучей, в горизонтальном или вертикальном положении. При хранении в горизонтальном положении высота штабеля не должна превышать 10 ярусов, для искусственной и синтетической кожи для госзаказа — 6 ярусов.

Не допускается хранить в одном помещении с рулонами кожи кислоты, щелочи, органические растворители, а искусственную кожу с нит-роцеллюлозным покрытием вместе с кожей с поливинилхлоридным и полиуретановым покрытием.

Кожа натуральная (ГОСТ 1023-81). Кожу упаковывают в пачки, рулоны и яшики. Подбирают кожу одного сорта, одной категории, толщины, одной группы размеров, одного вида сырья, цвета, характера отделки и крашения, а кожи галантерейные, для одежды и головных уборов, перчаток и рукавиц – одного оттенка.

В пачки упаковывают кожу для низа обуви, сыромять, лайку, замшу; техническую кожу (жесткого типа), кожу для протезов, шорно-седельную (жесткого типа) и для рантов.

Обувную, сандальную, термоустойчивую и шорно-седельную юфть, кожу для верха обуви (кроме лаковой, замши и лайки), прокладочную, галантерейную, для одежды, головных уборов, перчаток и рукавиц, спилку и техническую кожу (мягкого типа) упаковывают в рулоны. Лаковые кожи упаковывают в фанерные или дощатые ящики врасстил по 20 кож. Масса брутто одного места не более 50 кг.

Требования к упаковочным материалам:
– для обвязки пачек и рулонов применять веревки (ГОСТ 1868-72), шнуры (ГОСТ 18403-73), шпагат (ГОСТ 17308-85), шпагат технический (ГОСТ 16266-70);
– для заклеивания рулонов применять полиэтиленовую ленту с липким слоем (ГОСТ 20477-75);
– для упаковывания кож применять дощатые или фанерные ящики (ГОСТ 10350-81), полиэтиленовую пленку (ГОСТ 10354-82);
– для обшивки пачек и рулонов применять паковочную ткань из синтетических материалов (по НТД);
– для обтягивания ящиков применять проволоку (ГОСТ 3282-74) или металлическую ленту (ГОСТ 3560-73).

На грузовых местах должны быть нанесены манипуляционные знаки “Боится сырости”, “Боится нагрева”.

При иногородних отправках (транспортировании без контейнеров) кожи формируют в групповые упаковки, перевязанные крестообразно целой веревкой, места соединения концов веревки пломбируют. При мелких отправках пачки или рулоны обшивают паковочной тканью, перевязывают крестообразно целой веревкой, место соединения концов веревки пломбируют.

При иногородних отправках пачки и рулоны укладывают в яшики, которые по торцам обтягивают металлической лентой толщиной не менее 0,4 мм и шириной 15—20 мм, обвязывают проволокой диаметром не менее 1,6 мм, пломбируют.

о Кожи хранят в складских помещениях при температуре не ниже -5 и не выше +25 °С и относительной влажности воздуха 50-80 % на Деревянных настилах или стеллажах, защищенных от попадания прямых солнечных лучей, отдельно от химических материалов. Расстояние от пола до настила или нижней полки стеллажа должно быть не менее 0,2 м; Расстояние от кож, уложенных на верхних ярусах, до потолка – не менее ‘ м; расстояние от хранящихся кож до наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов – не менее 0,5; между стеллажами, штабелями и стенками должны быть проходы не менее 0,7 м.

Материалы для низа обуви (ГОСТ 25899-83), Пластины и детали для низа обуви перевозят всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов для данного вида транспорта. При транспортировании материалов (в пачках, меш ках, коробках, ящиках) в прямом железнодорожном сообщении пов гонными отправками транспортную маркировку (основные, дополнительные и информационные надписи) наносят на четыре грузовых места. При перевозке автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах транспортную маркировку на грузовые места не наносят.

Допускается использование при упаковывании деталей для низа обуви многооборотной тары: картонных коробок (ГОСТ 12301-81), ящиков из гофрированного, картона (ГОСТ 13514-82), ящиков деревянных (ГОСТ 10350-81), ящиков из резофана (по НТД). Масса упаковочной единицы не должна превышать 30 кг. При этом парные детали упаковывают без перевязывания.

Грузовые места формируют в транспортные пакеты на плоских поддонах (ГОСТ 9078-84), используя для крепления тарно-штучных грузов металлическую ленту или проволоку с применением картонных прокладок или металлические пояса; масса пакета не более 400 кг.

При транспортировании пластин и деталей смешанными видами транспорта контейнеры и ящики внутри выстилают водонепроницаемой бумагой (ГОСТ 8828-75), пленкой полиэтиленовой (ГОСТ 10354-82) или целлюлозной (ГОСТ 7730-74).

При перевозке материалов для низа обуви в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы следует руководствоваться ГОСТ 15846—79. Транспортную маркировку располагают: на коробках или ящиках — на боковой поверхности; на мешке — в верхней части у шва; на пакетах — на двух‘захватных сторонах; на пачке пластин — на неходовой поверхности.

Транспортная маркировка должна быть четкой и выполнена одним из следующих способов:
-штампом;
– несмываемой краской по трафарету;
– прочно прикрепляемым ярлыком из картона или плотной бумаги, отпечатанным типографским или литографским способом размером (80×120) ± 5 мм.

Пластины и детали хранят в закрытых помещениях штабелями высотой не более 2 м на расстоянии не менег 1 м от отопительных приборов, защищенными от воздействия прямых солнечных лучей, масел, бензина, кислот, органических растворителей и других разрушающих веществ.

Изделия кожгалантерейные (ГОСТ 25871-83). Изделия упаковывают в потребительскую и транспортную тару. 112

Потребительская тара — коробки, пачки, пакеты. Пакеты из пленки должны быть заварены, другая тара обвязана. В единицу потребительской тары упаковывают изделия одного наименования и сорта.

Упакованные в транспортную тару изделия (в коробки, пачки, пакеты, обернутые бумагой) укладывают в контейнеры. Продукцию, отправляемую в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, упаковывают в соответствии с требованиями ГОСТ 15846-79.

Допускается использовать возвратную тару. Коробки должны соответствовать ГОСТ 12301-81, пачки – ГОСТ 12303-80, пакеты – ГОСТ 12302-83 и 24370-80, пакеты из полиэтиленовой пленки толщиной 0,02-0,06 мм – ГОСТ 10354-82, целлюлозной пленки -ГОСТ 7730-74, оберточной бумаги – ГОСТ 8273-75.

Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять другие упаковочные материалы по качеству не ниже указанных.

Средства скрепления грузов в пакеты должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650-76.

Транспортный пакет формируют без поддона или на поддоне с обвязыванием, склеиванием или завертыванием. Обвязывать пакет в зависи-

мости от плотности упаковки следует четырьмя вертикальными и двумя горизонтальными лентами. Коробки и пачки одинакового размера допускается склеивать. При пакетировании ряды формируют в зависимости от вида и размера потребительской тары. Перевозят изделия в контейнерах (ГОСТ 18477-79; СТ СЭВ 772-83) или пакетами. При транспортировании в контейнерах и крытых автомобилях изделия упаковывают в потребительскую тару.

Кожгалантерейные изделия хранят в вентилируемых складских помещениях на расстоянии не менее 1 м от отопительных и нагревательных приборов. Не допускается прямое попадание солнечных лучей на изделия, а также их совместное хранение с химически активными и пылящими веществами. Температура воздуха в складских помещениях должна быть не ниже +10 °С и не выше +25 °С, относительная влажность воздуха 60-80%.

В маркировке транспортной тары (ГОСТ 14192-77; СТ СЭВ 257—80, 258—81) должен быть манипуляционный знак “Боится сырости”. Допускается (по НТД) устанавливать дополнительные требования к маркировке.

Читать далее:

Категория: - Транспортная тара


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины