Строительные машины и оборудование, справочник






Изготовление арматуры


Категория:
   Технология и организация железобетонных конструкций


Изготовление арматуры

Для армирования конструкций применяются различные стали.

Для изготовления сварных сеток, являющихся рабочей арматурой длинномерных настилов перекрытий, используется горячекатаная арматурная сталь периодического профиля марки Ст. 5. С 1957 г. завод начал получать низколегированную сталь более аффективной марки 25Г2С для рабочей арматуры. Верхние монтажные сетки арматуры изготовляются из холоднотянутой низко-углеродистой проволоки, монтажные петли — из горячекатаной стали марки Ст. 3 диаметром 10-12-14 мм.

Для армирования предварительно напряженных конструкций методом непрерывной навивки завод применяет высокопрочную проволоку диаметром 3 мм.



Для армирования предварительно напряженных конструкций стержневой арматурой используется низколегированная сталь периодического профиля марки 30ХГ2С.

По условиям технологического процесса производства предварительно напряженных конструкций методом электротермического нагрева для анкерных петель применяется полосовая сталь марки Ст. 5 (ГОСТ 380-50).

В целях экономии металла и уменьшения отходов металлургические предприятия поставляют по заказу стержневую сталь марки 30ХГ2С, 25Г2С и Ст. 5 мерной длины. Получение стержней мерной длины позволило отказаться от дополнительных операций в арматурном цехе.

По требованиям производства расход арматурной стали на заводе превышает 6000 г. в год. В настоящее время вступил в строй новый механизированный склад металла общей площадью 2000 м2 с заготовительным отделением. Склад оборудован мостовым краном. Поступающий в железнодорожных вагонах металл подается на склад, здесь арматуру разгружают и укладывают по сортам и маркам. Металл в бухтах хранится отдельно. Прутковую сталь укладывают в штабеля. Емкость склада обеспечивает хранение двухмесячного запаса металла.

Часть склада отведена под заготовительное отделение и приварку петель к стержням из прутковой стали 30ХГ2С для предварительно напряженного армирования. В арматурный цех сталь подается электрокарами с прицепом для длинных стержней и тележкой, двигающейся по монорельсу.

Арматурный цех завода расположен в торцовой части главного корпуса. Цех оснащен комплектом автоматического и полуавтоматического оборудования и необходимых приспособлений для изготовления сварных сеток п каркасов.

Расположение оборудования показано на рис. 1. Подготовка арматуры включает ряд операций: правку, резку и гнутье арматурных стержней. Для резки арматуры малых диаметров используют станки С-150, С-338 и станок-автомат конструкции Носенко.

Станок С-150 предназначен для резки арматурной стали диаметром до 40 мм. Он дает возможность разрезать отдельные стержни диаметром 22-40 мм или одновременно несколько более тонких стержней (5-22 мм).

Рис. 1. Схема расположения оборудования арматурного цеха 1 — станки МТП-75; 2 — станок для распределительных сеток к прокатным станам; 3 — станки С-338; 4 — машина МТМС-7Х35; 5 — автоматическая сварочная машина ATMC-I4X75; 6- приводные сварочные ножницы С-370; 7 — то же, С-150; 8 — сетки ОС-1 и К-1; 9- плоские каркасы; 10 — монтажные сетки

Станок С-338 служит для правки и резки арматурной стали диаметром от 3 до 14 мм на стержни длййой от 188 до 376 мм и от 500 до 8000 мм. Правка и резка происходят автоматически.

Станок-автомат конструкции Носенко предназначен для правки и резки арматурной стали диаметром от 4 до 14 мм. Станок имеет две скорости. На первой скорости происходит правка и резка арматурной стали диаметром 10-14 мм; на второй скорости — диаметром от 4 до 8 мм.

Для резки и правки арматурной стали диаметром до 16 мм установлены правйльно-отрезные станки Д-5.

Гнутье арматурных стержней для придания им заданной формы производится на специальных гибочных станках. Для гнутья тяжелой арматуры диаметром до 40 мм применяется приводной станок С-146, а для гнутья арматуры малых диаметров — станок

НЗ-4 конструкции Замкова. На этом станке можно изгибать арматуру диаметром от 4 до 20 мм. Станки указанных марок отличаются высокими эксплуатационными свойствами.

Для использования отходов металла применяется стыковая сварочная машина типа МСМ 150-3. Машина рассчитана на автоматическую сварку в стык методом непрерывного оплавления изделий из малоуглеродистой стали сечением 490-750 мм2. При полуавтоматической сварке с применением предварительного подогрева изделий можно сваривать стержни сечением до 2500 мм2.

Арматурная сталь, выправленная и нарезанная на стержни необходимого размера, подается к сварочным машинам. Последовательность операций по предварительной обработке и заготовке арматурной стали показана на схеме, помещенной ниже.

Для сварки стержней и каркасов диаметром от 4 до 25 мм установлена автоматическая шеститочечная машина МГМК-ЗХЮ0 (рис. 2), которая сваривает сетки из выправленных стержней необходимого размера. Машина может изготовлять каркасы с постоянным или переменным шагом, причем в пределах одного каркаса возможны два различных.шага. Машина может одновременно изготовлять две сетки общей шириной не более 700 мм. Количество продольных стержней в обеих сетках или в одной не должно превышать 6. Сварка пересечений стержней осуществляется при одностороннем подводе сварочного тока.

Машина автоматически подает поперечные стержни из бункера в зону сварки; фиксирует положение стержней при сварке и сваривает их; перемещает каркасы и продольные стержни и обеспечивает переход с одного шага между поперечными стержнями на другой.

Для изготовления пространственных каркасов и сеток используется подвесная точечная машина типа МТПГ-75 с гибким сварочным шлангом. Машина в основном предназначена для сборки из плоских сеток, предварительно сваренных на одноточечных пли многоточечных машинах, пространственных каркасов ригелей, колонн и балок. Производительность МТПГ-75 7500-8500 точек в смену. Машина снабжена кондуктором и рольганг-кондуктором. Медный жгут кабеля все время находится во> вращении при прохождении тока, поэтому при организации работ необходимо обращать внимание на то, чтобы клещи не вращались вокруг своей оси лишний раз. Несмотря на удовлетворительные технико-экономические показатели, машина МТПГ-75 оказалась малопригодной для массового производства тяжелых арматурных сеток и каркасов: проработав смену, сварщики сильно уста-пали.

Взамен машины МТПГ-75 работники арматурного цеха предложили свою конструкцию сварочной машины ПТМС-5Х75 (рис. 3), изготовляющей тяжелые сетки для настилов. Машина проста и удобна в эксплуатации, малогабаритна и высокопроизводительна. По сравнению с машиной МТПГ-75 производительность ее в 3 раза выше.

За смену один сварщик изготовляет 60 сеток и более. Машина ПТМС-5Х75 работает на полуавтоматическом режиме, имеет пять трансформаторов по 75 ква. Машина сваривает сетку шириной до 1,2 м одновременно п 10 точках.

Завод имеет также высокопроизводительную полуавтоматическую машину по сварке арматурных сеток МТМС-7Х35.

На этой машине осуществляется электрическая контактная многоточечная сварка арматурных сеток шириной до 1400 мм из проволок диаметром от 3 до 6 мм. Сварка производится в местах пересечения продольных и поперечных протолок.

В арматурном цехе установлена новая высокопроизводительная универсальная автоматическая машина типа АТМС-14Х75 Ленинградского завода «Электрик» для непрерывной электрической контактной точечной сварки арматурных сеток. Машина ЛТМС-14Х Х75 сваривает одновременно 24 точки, отрезает сетку нужного размера, подает заготовку в машину, направляет сетку под гильотинные ножницы. Максимальная ширина свариваемой сетки 2700 мм (из проволоки диаметром от 3 до 10 мм). Шаг поперечных стержней может быть равным 100, 150, 200, 250 и 300 мм. Длина сетки любая.

Рис. 2. Шеститочечная машина МГМК-ЗХ100

Рис. 3. Сварочная машина ПТМС-5Х75

Рис. 4. Универсально-автоматическая машина АТМС-14Х75

Производительность машины типа АТМС-14Х75 1200 — 1500 пог. м в смену. Обслуживает ее один машинист.

Машина состоит из двух ножниц для поперечной и продольной резки сетки, правильного устройства, барабанов для намотки проволоки, редуктора для намотки проволоки на барабаны и правильно-отрезного станка для правки и резки стержней. На сварной раме машины установлена поперечная балка, в плоскости которой осуществляется точечная сварка. В машине имеется 28 сварочных пистолетов, расположенных в плоскости стола в один ряд с шагом 100 мм. Все сварочные пистолеты гибкими сварочными кабелями соединены с 14 сварочными трансформаторами мощностью 75 ква каждый, установленными в нижней части рамы. Цилиндры пистолетов подключены к гидравлической системе высокого давления. Для подачи поперечных прутков к месту сварки в машине имеется бункер с электромагнитным устройством.

Гильотинные ножницы модели Н-201 для резки арматурных сеток являются составной частью машины и работают в общей линии. Ножницы имеют компактную станину из листовой стали, состоящую из двух щек. Привод ножниц осуществляется от электродвигателя через клиноременную и ушестеренные передачи.

Машина АТМС-14Х75 в первый период работала по схеме завода «Электрик», используя барабаны с предварительной перемоткой бухт. Работники завода создали конструкцию вертушек, не требующих предварительной перемотки бухт. Новая конструкция вертушек и их расположение в автоматической линии обеспечивают подачу продольных стержней непосредственно с бухт, без перемотки на барабаны. Внедрение вертушек новой конструкции увеличило производительность машины с 3 до 4 м/мин, что высвободило один станок для правки и чистки.

Рис. 5. Конструкция вертушек к АТМС-14Х75

Рис. 6. Установка по обезжириванию высокопрочной проволоки 1 — вертушка; 2 — бухта высокопрочной проволоки; 3 — ванна для раствора едкой Щелочи; 4 — барабан для перемотки; 5 — упор; 6 — зажимы для протирки проволоки; 7-опоры для зажимов; 8 — электродвигатель; 9 — редуктор; 10 – барабан с очищенной проволокой

Для удаления жировой смазки и очистки высокопрочной проволоки сконструирована специальная установка (рис. 6). Бухта высокопрочной проволоки перематывается на барабан. При помощи зажимов происходит грубая предварительная ее очистка; после этого барабан с высокопрочной проволокой помещают в ванну с раствором едкой щелочи и устанавливают на упоры с коническими гнездами, после чего окончательно перематывают проволоку, пропуская ее через 3- 5 зажимов.

На 1 м3 воды заливают 30-40 л калиево-литиево-го электролита, содержащего 38-40%-ный раствор едкого калия и 1,6%-ный раствор едкого лития. Перемотка производится при температуре раствора в ванне 80-95 °С. Если высокопрочная проволока имеет незначительную масляную пленку, перемотка может производиться один раз, т.е. непосредственно с вертушки проволока идет в ванну, а оттуда через зажимы перематывается на барабан. Средняя производительность установки в смену составляет 0,65 т проволоки. Стоимость перемотки за 1 г. составила 6 р. 15 к.

На заводе применяется новый тин потайной монтажной петли, которая является рациональной и экономичной. Потайные петли прочно заделываются в бетон.

На каждом изделии завод экономит 0,15 кг металла, что позволяет снизить расход металла на 280 т в год.

Оснащение цеха новым оборудованием, внедрение высокопроизводительных контактно-сварочных агрегатов, модернизация существующих машин и широкое использование эффективных арматурных сталей и предварительно напряженного армирования позволили существенно повысить производительность оборудования и снизить трудоемкость и стоимость арматурных работ.

Рис. 7. Монтажная потайная петля


Читать далее:

Категория: - Технология и организация железобетонных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины