Строительные машины и оборудование, справочник





Хранение и консервация дорожно-строительных машин

Категория:
   Механизация дорожных работ



Хранение и консервация дорожно-строительных машин

Правильное хранение машин является одним из важных элементов технической эксплуатации и должно быть обеспечено так, чтобы машина и ее отдельные части не подвергались порче. Различают хранение межсменное, краткосрочное и длительное (в консервации).

Межсменное хранение в теплое время года требует обычно лишь охраны машин. В зимнее время следует принять меры к тому, чтобы предохранить машины от порчи из-за низкой температуры. При безгаражном хранении необходимо предохранять ходовые части от примерзания, сливать воду из системы охлаждения двигателей или заменять воду антифризом, утеплять по возможности двигатели и кабины, а также принимать меры, облегчающие пуск двигателей (с помощью обогрева их охлаждающих и масляных систем).

Кратковременное хранение — на срок 2—3 месяца — требует в зависимости от сезонных и климатических условий принятия мер для предохранения машины, аналогичных принимаемым при долгосрочном хранении.

Долгосрочное хранение (в консервации) — на шесть месяцев, год, и более — предусматривает комплекс мероприятий, направленных на защиту агрегатов машины и отдельны* ее частей от воздействия факторов, вызывающих их старение: атмосферных влияний, света, наличия микроорганизмов, нагрузки от собственного веса.

Перед постановкой машины на длительное хранение определяют ее техническое состояние и выполняют мероприятия по техническому обслуживанию, обеспечивающие нормальную работу машины длительное время (не менее 300—500 ч) после вывода ее из хранения. Консервируемую машину чистят и моют, после чего насухо обтирают, участки с поврежденной краской и следами коррозии зачищают и вновь окрашивают, никелированные и хромированные поверхности покрывают антикоррозионной восковой пастой, неокрашенные металлические поверхности после очистки от грязи и удаления следов керосина покрывают слоем технического вазелина или солидола, деревянные части для защиты от гниения окрашивают масляной краской.

Если машины хранятся под навесом или в неотапливаемом помещении, то с них снимают агрегаты и детали, которые не могут храниться при отрицательной температуре, упаковывают в ящики и хранят в отапливаемом складском помещении, Пневмоколес-ные машины ставят на козлы для разгрузки шин, рессоры также разгружают. Тяжелое рабочее оборудование, как правило, снимают с машин и хранят рядом с ними на деревянных стеллажах. Инструмент, ценное оборудование кабин снимают с машин, упаковывают в ящики и хранят в отапливаемом помещении.

При консервации двигателей внутреннего сгорания (находящихся на машинах) принимают ряд мер, к которым относятся: слив воды из системы охлаждения и промывка радиатора, слив горючего из баков и системы питания, защита от проникновения в двигатель влаги, снятие аккумуляторов и ряда электроприборов, предусмотренных в инструкциях по уходу и эксплуатации.

Периодически состояние законсервированных машин проверяется.


Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
Парки дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Cистемы автоматики дорожных машин
Механические системы дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"Хранение и консервация дорожно-строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы