Приемка-передача дорожно-строительных машин осуществляется в строго установленном порядке в следующих случаях: при получении машины с завода-изготовителя, после капитального ремонта, после консервации и при приемке-передаче из одной организации в другую. При этом предусматривается проверка наличия технической документации, определение комплектности и технического состояния.
Техническая документация дорожно-строительных машин, тракторов и автомобилей включает в себя технический паспорт или формуляр, инструкцию по эксплуатации, шнуровую или котловую книгу для машин, подведомственных Госгортехнадзору, и комплектовочную ведомость; для машин, поступивших из капитального ремонта, — акт или ведомость технического состояния.
Комплектность машин устанавливают внешним осмотром, при котором проверяют наличие агрегатов, рабочего оборудования, запасных частей, принадлежностей и инструмента (ЗИПа). При проверке комплектности обращают внимание на соответствие технических данных агрегатов паспортным данным.
Определение технического состояния машины производят внешним осмотром и опробованием ее вхолостую, а в отдельных случаях и под нагрузкой. Осмотр позволяет установить состояние отдельных агрегатов и машины в целом, он производится раздельно, начиная с силового агрегата и заканчивая рабочим органом.
При приемке машины с приводом от двигателя внутреннего сгорания целесообразно в первую очередь проверить легкость пуска двигателя, его работу на различных режимах, отсутствие ненормальных шумов и перегрева, а также падения давления в системе смазки. Проверяя систему управления и трансмиссию, особое внимание обращают на легкость, надежность, плавность и бесшумность включения отдельных механизмов, на равномерность вращения валов, барабанов, зубчатых колес, шкивов и т. д.
Приемку машин эксплуатационными предприятиями из ремонта и сдачу их в ремонт производят в соответствии с правилами, утвержденными Госстроем СССР. Результат приемки независимо от типа машин оформляется приемо-сдаточными документами, в которых фиксируют комплектность, техническое состояние машины и наличие положенной документации.
Обкатка машин и ввод их в эксплуатацию. После заводского изготовления или ремонта машины передают в нормальную эксплуатацию после их обкатки, т. е. работы с пониженными нагрузками и скоростями для приработки узлов и деталей. Обкатка машин повышает надежность их дальнейшей эксплуатации и срок службы. Режим и продолжительность обкатки машин зависят от их сложности и характера работы. Предусматривается определенная последовательность использования мощности машины, начиная от нагрузки холостого хода с дальнейшим равномерным ступенчатым нарастанием (по 10—20%) до нормаль, ной эксплуатационной нагрузки. При обкатке, особенно в начальный период, поскольку происходит приработка узлов и деталей обеспечивается усиленная смазка сочленений
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приемка-передача дорожно-строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы