Правильное хранение машин является одним из важных элементов технической эксплуатации и должно быть обеспечено так, чтобы машина и ее отдельные части не подвергались порче. Различают хранение межсменное, краткосрочное и длительное (в консервации).
Межсменное хранение в теплое время года требует обычно лишь охраны машин. В зимнее время следует принять меры к тому, чтобы предохранить машины от порчи из-за низкой температуры. При безгаражном хранении необходимо предохранять ходовые части от примерзания, сливать воду из системы охлаждения двигателей или заменять воду антифризом, утеплять по возможности двигатели и кабины, а также принимать меры, облегчающие пуск двигателей (с помощью обогрева их охлаждающих и масляных систем).
Кратковременное хранение — на срок 2—3 месяца — требует в зависимости от сезонных и климатических условий принятия мер для предохранения машины, аналогичных принимаемым при долгосрочном хранении.
Долгосрочное хранение (в консервации) — на шесть месяцев, год, и более — предусматривает комплекс мероприятий, направленных на защиту агрегатов машины и отдельны* ее частей от воздействия факторов, вызывающих их старение: атмосферных влияний, света, наличия микроорганизмов, нагрузки от собственного веса.
Перед постановкой машины на длительное хранение определяют ее техническое состояние и выполняют мероприятия по техническому обслуживанию, обеспечивающие нормальную работу машины длительное время (не менее 300—500 ч) после вывода ее из хранения. Консервируемую машину чистят и моют, после чего насухо обтирают, участки с поврежденной краской и следами коррозии зачищают и вновь окрашивают, никелированные и хромированные поверхности покрывают антикоррозионной восковой пастой, неокрашенные металлические поверхности после очистки от грязи и удаления следов керосина покрывают слоем технического вазелина или солидола, деревянные части для защиты от гниения окрашивают масляной краской.
Если машины хранятся под навесом или в неотапливаемом помещении, то с них снимают агрегаты и детали, которые не могут храниться при отрицательной температуре, упаковывают в ящики и хранят в отапливаемом складском помещении, Пневмоколес-ные машины ставят на козлы для разгрузки шин, рессоры также разгружают. Тяжелое рабочее оборудование, как правило, снимают с машин и хранят рядом с ними на деревянных стеллажах. Инструмент, ценное оборудование кабин снимают с машин, упаковывают в ящики и хранят в отапливаемом помещении.
При консервации двигателей внутреннего сгорания (находящихся на машинах) принимают ряд мер, к которым относятся: слив воды из системы охлаждения и промывка радиатора, слив горючего из баков и системы питания, защита от проникновения в двигатель влаги, снятие аккумуляторов и ряда электроприборов, предусмотренных в инструкциях по уходу и эксплуатации.
Периодически состояние законсервированных машин проверяется.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Хранение и консервация дорожно-строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы