Система планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания машин и оборудования (ППР) имеет целью продлить срок естественного износа их деталей, своевременно определить момент предельного износа и необходимой регулировкой или ремонтом восстановить изношенное сопряжение и работоспособность машины. Главным в этой системе является техническое обслуживание, направленное на предупреждение дефектов и неисправностей в работе машины и на уменьшение естественных износов. Все виды технического обслуживания проводятся по плану, в обязательном поряд-ке и с определенным объемом работ. Текущий и капитальный ремонты выполняются только по потребности, однако они условно планируются в целях определения необходимых производственных затрат, рабочей силы и денежных ассигнований.
Система ППР основывается на регулярном контроле и надзоре за техническим состоянием машин в процессе их эксплуатации и производится в соответствии с Инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта (ППР, СН-207—68) Госстроя СССР.
В Инструкции приняты следующие понятия: – межремонтный цикл — время работы машины в часах от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами; – структура межремонтного цикла — количество, периодичность и последовательность всех видов технического обслуживания и ремонта за межремонтный цикл; – периоды проведения обслуживании и ремонтов — время работы машины в часах между двумя очередными видами технического обслуживания и ремонта.
При ежесменном обслуживании (ЕО) производят: заправку и смазку машины, проверку крепления узлов и деталей, подготовку к передаче при смене бригад, а также контрольный осмотр перед выводом машины на работу с проверкой исправности действия двигателей, рабочих органов, ходовой части, тормозов, гидравлических, пневматических и электрических систем, освещения, механизмов управления и т. п. ЕО производят на линии силами обслуживающего персонала до начала работы, в течение смены и после работы.
В состав работ по периодическому техническому обслуживанию (ТО) машин входят: внешний уход за машиной (мойка, очистка от грязи); осмотр (ревизия) и контроль технического состояния узлов; регулировка узлов и агрегатов рабочих органов, приборов, систем гидравлического, пневматического и электрического управления; проверочные и крепежные работы; смазка, замена масел, охлаждающей жидкости, а при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам— сезонное обслуживание: устранение различных неполадок, выполнение мелких ремонтных работ. Смена масел, регулировка и контроль выполняются в соответствии с требованиями ?аво-дов-изготовителей. Техническое обслуживание производится на базах механизации или в парках специальными бригадами с помощью передвижных заправочных агрегатов и соответствующих ремонтных средств с привлечением персонала, обслуживающего машину.
Текущий ремонт (Т) машин и оборудования включает в себя работы, предусмотренные техническим обслуживанием, а также разборку отдельных узлов и агрегатов с заменой изношенных деталей, восстановление утраченных посадок и регулировочных размеров, замену изношенных узлов и агрегатов. В текущий ремонт машины ставят после определенного числа отработанных часов, объем ремонтных работ уточняется осмотром по фактической потребности. Ремонт производится в мастерских специальной бригадой с привлечением обслуживающего персонала или же в условиях строительной площадки путем замены отдельных неисправных или изношенных узлов и агрегатов новыми или отремонтированными из оборотного ремонтного фонда.
При капитальном ремой-т е (К) полностью восстанавливают работоспособность машины. Для этого разбирают машины на агрегаты, узлы и детали. Последние проверяют по их размерам и сортируют на годные, требующие ремонта, и негодные. Изношенные и дефектные детали заменяют или восстанавливают, комплектуют и собирают узлы и агрегаты, которые затем испытывают и регулируют на стендах.
Машины после сборки проходят ходовые испытания.
Капитальный ремонт производят только по потребности и после того, как машина проработала установленный для нее минимальный межремонтный период. Этот вид ремонта выполняют только на ремонтных заводах или в мастерских путем замены неисправных или изношенных узлов и агрегатов новыми или отремонтированными из оборотного ремонтного фонда.
Потребность машин в текущем и капитальном ремонтах определяется технической комиссией, назначаемой руководителем строительной организации. Если машина отработала установленный для нее межремонтный период и по своему техническому состоянию не требует ремонта, предусмотренного графиком ППР, комиссия делает соответствующее заключение, на основании которого эксплуатация машины продолжается еще в течение определенного периода.
Планирование потребности в ремонтах и технических обслуживаниях производится на основании машино-часов (моточасов), проработанных машиной к началу планируемого периода. Различают оперативное планирование (месячное) и годовое с составлением годового и месячных планов.
Оперативным планом выполнения текущих и капитальных ремонтов всего парка машин является месячный план-график проведения ремонтов. В нем указываются вид ремонта, который необходимо выполнить по данной машине, и время его проведения (дни месяца). Месячный план-график ремонтов в части оперативного планирования капитального ремонта является уточнением годового плана, производимым на основании учета действительно проработанного машиной времени.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы