Для правильной организации технической эксплуатации машин необходимо создание парков (баз механизации) , которые представляют собой площадку, оборудованную для стоянки, технического обслуживания и ремонта машин. Парки могут быть постоянными и временными (полевыми). Постоянные парки, предназначенные для постоянной стоянки, технического обслуживания и ремонта машин, имеют капитальные административные и хозяйственные здания, мастерские, склады, а также навесы для стоянки машин. Полевые парки устраивают временно, на период строительства, вблизи строительных объектов. Число полевых парков зависит от места расположения объектов, количества машин и других условий.
Рис. 16.1. Схема парка хранения, обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин:
1 —пост очистки и мойки; 2 — пост контрольного осмотра; 3 — пост технического обслуживания; 4 — заправка топливом и маслами; 5 — площадка для стоянки машин; 6 — навес или гараж; 7 навес для текущего ремонта; 8 — мастерская для капитального ремонта; 9 — склады материалов и запасных частей; 10 — склад топлива и смазочных материалов; 11 — административный корпус; 12 — служебные помещения; 13 — зеленые насаждения
При размещении постоянных и полевых парков необходимо учитывать следующие основные факторы: возможность наименьших затрат на благоустройство территории; наличие силовой и осветительной электросети; наличие водопровода, колодцев и канализации, наличие вблизи выбранного участка промышленных предприятий, авторемонтных заводов и т. п. для возможной кооперации при ремонте машин; наличие жилья для обслуживающего персонала.
Рациональная технологическая схема парка приведена на рис. 16.1. Парк включает в себя следующие основные объекты.
Зона стоянки имеет гаражи, навесы или площадки для стоянки и хранения машин; она предназначена только для пригодных к работе машин. В зоне категорически запрещается заправлять машины топливом, смазочными материалами, сливать топливо из баков и выполнять другие подобные работы. На стоянке должно находиться следующее оборудование: доски для подкладывания под гусеничные машины, козлы под оси и распорки для рессор к автомашинам; таблицы с номерами машин, фамилиями закрепленных за ними водителей и наименованием подразделения, за которым эти машины закреплены.
Зона обслуживания имеет помещения, навесы или площадки, предназначенные для мойки, контрольного осмотра и технического ухода за машинами, а также заправочную станцию и склад топлива и смазочных материалов. В зоне находятся посты очистки и мойки, контрольного осмотра и технического обслуживания машин, заправочная станция и склад топлива и смазочных материалов. При обнаружении неисправностей и при поломках, требующих текущего или капитального ремонта, машины переводят в зону ремонта.
Пост технического обслуживания должен быть оборудован фанерными щитами или резиновыми ковриками для подкладывания под машины при осмотре; железными противнями для мойки деталей; железной тарой для слива топлива и смазочных материалов; монтажно-демонтажным и ремонтно-слесарным инструментом; верстаками с тисками для поделочно-ремонтных работ (со шкафами и ящиками для хранения инструмента) и грузоподъемными талями с треногой.
Заправочная станция оборудуется заправочным инвентарем (мерной посудой, лейками, ведрами), механической заправочной аппаратурой (насосами, бензо-, масло- и водо-колонками) и противопожарными средствами, а также передвижными средствами для заправки машины в полевых условиях (топливо- и маслозаправ-щиками). Склады должны иметь резервуары и тару для хранения топлива, смазочных и обтирочных материалов и быть оборудованными в соответствии с действующими правилами и нормами.
Зона ремонта предназначена для выполнения текущего и капитального ремонтов машин и включает в себя: стационарные ремонтные мастерские при постоянных парках и передвижные ремонтные средства при полевых; навес или площадку для ремонтируемых машин и машин, ожидающих ремонта; склады или навесы для хранения ремонтных материалов, запчастей и вспомогательного имущества, устраиваемые и оборудуемые в зависимости от условий хранения и количества материалов. Ремонтные мастерские должны оборудоваться в соответствии с правилами и нормами.
Парк должен быть оборудован соответствующими противопожарными средствами (ящиками с песком, резервуарами с водой, помпами, брезентом, лестницами, противопожарным инструментом и т. п.).
Количество и номенклатура оборудования, приспособлений и инструмента, заправочного инвентаря, ремонтных материалов, запасных частей и вспомогательного имущества для парка устанавливаются в зависимости от количества и типа машин, содержащихся в парке, и конкретных условий строительного объекта, для которого он организован.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Парки дорожно-строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы