Строительные машины и оборудование, справочник






Копнители, волокуши и стогометатели


Категория:
   Сельскохозяйственная техника


Копнители, волокуши и стогометатели

Общее устройство и рабочий процесс подборщиков-копнителей. Подборщики-копнители входят в комплекс машин для заготовки рассыпного сена и выполняют операцию подбора сена из валков и образования копен массой до 500 кг и более. Подборщики бывают механические и пневматические.

В систему машин для комплексной механизации работ по заготовке сена включен механический подборщик-копнитель ПК-1,6. Он представляет собой улучшенный вариант машины ПК.С-2,0, выпускавшейся ранее.

Устройство. Подборщик-копнитель ПК-1,6, как и любой другой механический копнитель, состоит из подборщика, наклонного транспортера и камеры.



Все эти узлы смонтированы на раме, опирающейся на колесный ход с пневматическими колесами. В передней части рамы укреплена сница. Рабочие органы приводятся в действие от вала отбора мощности трактора.

Ширина захвата подборщика 1,6 м; средняя масса копны около 400 кг. Машина работает с колесным трактором класса тяги 9—14 кН; расчетная производительность до 5 т/ч.

Рабочий процесс подборщика-копнителя протекает следующим образом. При движении агрегата вдоль валка зубья подборщика захватывают сено и направляют его под цепочно-планчатый транспортер. Нижней ветвью транспортера сено поднимается и сбрасывается в цилиндрическую камеру. При заполнении камеры автоматически включается механизм выгрузки. Дно камеры отклоняется, а задняя ее стенка открывается. Под действием своей тяжести копна сползает на землю. После выгрузки копны дно и задняя стенка возвращаются в исходное положение.

Рис. 1. Подборщик-копнитель ПК-1,6: 1 — карданная передача; 2 — сница; 3 — подборщик; 4 — транспортер; 5—камера; 6 — колесо; 7 — рама.

Устройство основных узлов подборщиков-копнителей рассмотрим на примере машины ПК-1,6.

Подборщик по своему устройству и принципу работы аналогичен подборщику, установленному на машине ПСБ-1,6. Он барабанного типа, с пружинными зубьями. С обеих сторон подборщика укреплены щитки, предохраняющие сено от сваливания в стороны. Для копирования поверхности поля и предупреждения зарывания зубьев в почву подборщик опирается на два башмака.

Транспортер — цепочно-планчатый и смонтирован в каркасе с боковинами. К планкам полотна прикреплены пальцы, которыми сено перемещается по дну каркаса нижней ветвью.

Камера цилиндрической формы. Дно ее вращается, и тем самым обеспечивается равномерное распределение сена и некоторое уплотнение наружной поверхности копны. Равномерному распределению массы в камере способствуют и вертикальные ролики, смонтированные с левой и правой сторон. Выгрузка сформированной копны происходит автоматически — механизмом выброса. При этом дно камеры отклоняется назад и открывается задняя ее стенка. Внутри камеры имеется специальный щуп для изменения размера копны по высоте. Щуп связан с автоматом механизма выгрузки копны.

Общее устройство подборщиков-стогообразователей. Пневматические подборщики-копнители собирают сено из» валков и формируют не копны, а стога с массой до 4 т.и более. Поэтому их называют подборщиками-стого-образователями. Из таких машин получили распространение подборщики ПСП-1,6Б.

Пневматический подборщик-стогообразователь ПСП-1,6Б подбирает валки сена и формирует стог массой до 4 т. Он состоит из двух основных частей — подборщика с пневматическим транспортером и камеры для стога.

Подборщик и камера смонтированы на раме, опирающейся на два пневматических колеса.

Подборщик обычной конструкции, барабанного типа, с пружинными зубьями, захватом 1,6 м.

Пневматический транспортер состоит из вентилятора и трубопровода, по которому сено подается в камеру. Камера объемом 65 м3 оборудована гидравлическим уплотнителем и выгрузным устройством.

Стогообразователь агрегатируется с тракторами класса тяги 14—30 кН.

Общее устройство волокуш. Для копнения и транспортировки сена к месту стогования используют волокуши различных типов. Волокуши имеют примерно одинаковые по устройству рабочие органы и отличаются главным образом устройством узлов и деталей для навешивания на трактор.

Рабочий орган любой волокуши — грабельный аппарат, выполненный в виде грабельной решетки с параллельно расположенными пальцами. Длина пальцев колеблется в пределах 2—2,5 м, а расстояние между ними 20—35 см, в зависимости от вида сена (короткостебель-ного или длинностебельного).

В комплекс машин для заготовки рассыпного сена рекомендована универсальная волокуша ВУ-400. Она выпускается взамен навесных волокуш ВНБ-3 и ВНХ-3.

Устройство. Волокуша ВУ-400 имеет грабельный аппарат, состоящий из решетки, боковых пальцев и лобовой рамы. Решетка образована одиннадцатью металлическими пальцами. Кроме грабельной решетки, к лобовой раме прикреплена шарнирно прижимная рамка. Она уплотняет копну и удерживает ее при транспортировке.

Рамка поднимается и опускается выносным гидроцилиндром. Боковые пальцы предотвращают спадание сена в стороны.

Для навешивания волокуши на задний механизм навески трактора имеется подвеска. Она используется для транспортирования уже сформированных копен. Для сбора валкоз сена применяется передняя навеска на трактор, и для этой цели предусмотрено специальное навесное устройство, которое монтируется на тракторе.

Управление волокушей (подъем и опускание грабельного аппарата и прижимной рамки)—гидравлическим механизмом, работающим от гидросистемы трактора.

Рис. 2. Волокуша ВУ-400: 1 — грабельная решетка; 2—боковой палеи; 3 —лобовая рама; 4 — прижимная рамка.

Волокуша может работать со всеми отечественными колесными тракторами класса тяги 6—14 кН.

Ширина захвата грабельного аппарата 3 м; расчетная производительность до 3 га/ч. При работе с тракторами класса тяги 6 кН собирают копну массой 300 кг, с тракторами класса 9—14 кН — 400 кг.

Рабочий процесс волокуши на подборе валкоз сена протекает следующим образом. Грабельную решетку опускают и направляют ее вдоль валка. Сено, поднятое пальцами, перемещается по решетке до упора в лобовую стенку. После заполнения решетки достаточным количеством сена (300—400 кг) фиксируют копну прижимной рамкой, поднимают решетку в горизонтальное положение и перевозят копну к месту стогования. Здесь опускают решетку, поднимают прижимную рамку и, двигаясь задним ходом, освобождают волокушу от копны сена.

Устройство стогометателей. Стогометатели используются для выполнения ряда операций технологического процесса заготовки рассыпного сена (стогования, погрузки копен, их транспортировки и др.). Они могут быть использованы на выполнении ряда операций скирдования соломы. Сменные рабочие органы позволяют использовать эти машины и на погрузочно-разгрузочных работах (погрузка и разгрузка силосной массы, навоза, сыпучих материалов и штучных грузов).

Рис. 3. Стогометатель СНУ-0,5 А: а —общий вид: 1 — передняя рама; 2 —гидроцилиндр; 3 — сталкивающая стенка; 4 — грабельная решетка; 5 —прижимная рамка копново-за; 6 — рука; 7 — труба копновоза; 8—растяжки; 9 — рама подъема; 10 — опорная рама; 11 — подкос; б — блокировка переднего моста трактора: 1 — передний мост; 2—гидроцилиндр; 3 —рама трактора.

Наибольшее распространение получили стогометатели СНУ-0,5 А и СШР-0,5. Они имеют примерно одинаковое устройство, используются на одних и тех же работах и отличаются лишь устройством механизмов и узлов крепления и навески на тракторы МТЗ всех модификаций.

Общее устройство стогометателя рассмотрим на примере машины СНУ-0,5. Основной рабочий орган стогометателя — копновоз (рис. 174, a) to сталкивающей стенкой, предназначенный для перевозки копен и стогования. В качестве сменных рабочих органов используют вилы для силоса и навоза, ковш для сыпучих грузов, крюк для различных штучных грузов и подъемно-поворотную стрелку.

Копновоз стогометателя навешивается на раму подъема и удерживается в устойчивом положении растяжками. Копновоз как самостоятельный рабочий орган может навешиваться на тяги навески трактора и выполнять те же работы, что и специальные копновозы на уборке соломы. Для крепления рамы подъема и управления ею на тракторе монтируют еще две рамы— переднюю и опорную. Жесткая связь этих рам обеспечивается подкосами. В связи с тем что стогометатель поднимает грузы на высоту до 6—7 м, возникает необходимостью в повышении поперечной устойчивости агрегата. Для этой цели предусмотрен специальный гидравлический механизм блокировки шарнира управляемого моста трактора.

Управляют стогометателем при помощи гидравлической системы, соединенной с гидросистемой трактора.

Стогометатель монтируется на тракторы типа МТЗ-50. Объем копновоза 10 м3, грузоподъемность сена до 650 кг, соломы до 500 кг.

Рабочий процесс стогометателя на стоговании сена протекает следующим образом. Подъезжают на тракторе к массе сена, предварительно подняв прижимную рамку копновоза. После накалывания порции прижимную рамку опускают и задним ходом агрегата отрывают эту порцию от общей массы. Поднимают копновоз на высоту 1 —1,5 м от земли, подъезжают к стогу и поднимают копновоз на требуемую высоту. Затем поднимают прижимную рамку и сталкивают порцию сена на стог.

При скирдовании соломы работают так же.

Следует иметь в виду, что при стогометании, а также при. работе с вилами на погрузке навоза и силоса на заднюю навеску трактора необходимо навесить противовес общей массой 800 кг. Для этой цели пользуются ковцом с балластом.

Устройство основных узлов стогометателя. В стогометатель входят: копновоз и рамы — передняя, подъемная и опорная.

Копновоз — сборный узел, состоящий из рамы, грабельной решетки, боковых пальцев, подвижной стенки 3 с механизмом сталкивания и прижимной рамки

Рама сварная и состоит из основной поперечной балки с приваренными к ней вертикальными и боковыми стойками. К боковым стойкам крепятся боковые пальцы, а к вертикальным — кронштейны крепления гидроцилиндров прижимной рамки й механизма сталкивания стенки.

Грабельная решетка 4 служит основанием копново-за и выполнена из семи рабочих пальцев. Пальцы крепятся к кронштейнам основной поперечной балки рамы копновоза. Пальцы — сварные из листовой стали, с заостренными концами.

Подвижная сталкивающая стенка служит для сдвигания копны с грабельной решетки. Она состоит из поперечной трубы и приваренных к ней двух дугообразных швеллеров. Продольные и поперечные полосы образуют решетчатый щит. К нижней поперечной трубе приварены кронштейны, на которые устанавливаются два ролика. Этими роликами стенка опирается на рабочие пальцы.

Сталкивающая стенка перемещается механизмом, смонтированным на стойках рамы копновоза. К стойкам шарнирно присоединена труба с руками. К трубе приварены два кронштейна с отверстиями для крепления двух гидроцилиндров сталкивающей стенки.

Прижимная рамка состоит из центральной балки, двух боковин, трубы, двух поперечин и четырех раскосов. К трубе приварены кронштейны для крепления когтей. Рамка шарнирно соединяется с рамой копновоза. Поворот рамки относительно рамы происходит под действием гидроцилиндра.

Рамы стогометателя служат для монтажа узлов и механизмов на тракторе. Передней рамой стогометатель навешивают на трактор. Она выполнена в виде распорной трубы с двумя литыми кронштейнами. Штыри кронштейнов служат опорой плунжерных гидроцилиндров подъема.

Подкосами передняя рама связана с опорной рамой, которая служит основанием для монтажа всех узлов машины.

Опорная рама представляет собой поперечную трубу, к которой приварены кронштейны для крепления растяжек, рамы подъема, двуха стоек и подкосов. Опорная рама монтируется на рукавах полуосей трактора.

Рама подъема состоит из двух продольных и двух ноперечных балок и шарнирно закреплена на опорной паме. К передним концам продольных балок крепятся копновоз и другие сменные рабочие органы.

Механизм блокировки переднего .моста трактора служит, как уже указывалось, для повышения поперечной устойчивости трактора, когда стогометатель поднимает груз на большую высоту. Механизм включает в себя гидроцилиндр и клапанное устройство с приводом.

Гидроцилиндр прикреплен одним концом к переднему мосту трактора, другим к кронштейну рамы блокировки.

Клапанное устройство смонтировано на опорной раме стогометателя и связано с обеими полостями гидроцилиндра. Механизм блокировки рассчитан так, что при подъеме переднего шарнира рамы подъема на высоту 3 м срабатывает клапанное устройство и передний мост через гидроцилиндр жестко связывается с рамой 3 трактора.

У стогометателей СНУ-0.5А блокирующее устройство несколько упрощено и выполнено в виде упоров, закрепленных на раме трактора справа и слева.

Гидравлические узлы стогометателя включают в себя ряд гидроцилиндров для управления механизмами и рабочими органами, согласующий и сливной клапаны, гаситель и систему маслопроводов. Вместе с гидросистемой трактора зти узлы образуют единую гидравлическую систему агрегата. Для управления стогометателем использованы: два плунжерных гидроцилиндра рамы подъема; гидроцилиндр (обычный поршневой) прижимной рамки; два гидроцилиндра (поршневые) управления сталкивающей стенкой.

Согласующий клапан включен в систему для согласования последовательности работы прижимной рамки и сталкивающей стенки.

При опущенной прижимной рамке стенка не может перемещаться.

Сливной клапан предохраняет от перегрузок, которые могут возникнуть при ошибочной установке трактористом распределителя в «положение «Опускание».

Гаситель предотвращает выплескивание масла из горловины бака при опускании рамы подъема. Выплескивание может произойти из-за сдваивания потоков масла из гидроцилиндров и насоса.

Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная техника

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины