Строительные машины и оборудование, справочник





Мачтово-стреловые краны общего назначения

Категория:
   Транспортное строительство


Мачтово-стреловые краны общего назначения

Мачтово-стреловые краны применяются для полунавесной и навесной сборки мостов. Эти краны в зависимости от способа крепления мачты подразделяются на вантовые и жестконогие краны.

Байтовые мачтово-стреловые краны характерны наличием канатных растяжек, фиксирующих мачту в вертикальном (рабочем) положении. Эти краны просты по конструкции, но ввиду сложности их перемещения по фронту работ преимущественно используются в стационарном исполнении.

Байтовый мачтово-стреловой кран состоит из следующих основных элементов: опорно-поворотного устройства, мачты, канатных растяжек (вант), паука, стрел, машинного отделения, размещаемого около мачты, и канатно-блочных систем.



В опорно-поворотном устройстве крана применены балка, сферическая опорная пята, поворотный круг, распорки. Сферическая опорная пята нижней частью закреплена на балке, а ее верхняя часть укреплена в поворотном круге, который распорками жестко соединен с основанием мачты. На балке 10 смонтированы направляющий и отводные ролики для канатов лебедок крана.

Канат лебедки поворота мачты охватывает желобчатый обод поворотного круга. Оба конца каната закреплены на барабане лебедки поворота мачты так, что при наматывании на барабан лебедки одного конца каната второй его конец соответственно сматывается с барабана лебедки.

Рис. 1. Схемы вантовых мачтово-стреловых кранов: а — монтажная мачта; б — монтажная стрела; в — с полноповоротной мачтой и нижней стрелой; г —с неповоротной мачтой и верхней поворотной стрелой; д — кран-укосина; е — с поворотной мачтой и средней подъемной стрелой; ж — с поворотной мачтой и с горизонтальной стрелой, несущей грузовую тележку; з — с поворотной мачтой и нижней стрелой с гуськом; и — комбинированный с нижней и средней стрелами

Рис. 2. Байтовый мачтово-стреловой кран

Рис. 3. Опорно-поворотное устройство вантового мачтово-стрелового крана

Рис. 4. Паук вантового мачтово-стрелового крана: 1 — корпус; 2 — втулка; 3 — ось; 4 — кольцо; 5 — серьга для крепления вант; 6 — мачта

Мачта крана решетчатой конструкции изготовлена из секций, скрепленных между собой болтами. В вершине мачты смонтирован «паук», за который зачаливаются канатные растяжки (ванты). Нижние концы вант закрепляются за якоря, заделываемые в грунт. При вращении мачты «паук» остается неподвижным.

Стрела крана основанием шарнирно соединена с основанием мачты и поворотна в вертикальной плоскости. Стрела удерживается в наклонном положении и поворачивается в вертикальной плоскости стрелоподъемной лебедкой при помощи канатно-блочной системы. Стрела оснащена крюком малой грузоподъемности.

В машинном отделении размещены грузоподъемные и стрело-подъемные лебедки, лебедки вращения мачты крана, а также электродвигатели привода этих лебедок.

Жестконогие мачтово-стреловые краны выпускаются для неподвижной установки и передвижными. Грузоподъемность жестконогих мачто-во-стреловых кранов достигает 50 тс, а вылет стрелы — 70 м.

Рис. 5. Схемы применения жестконогих мачтово-стреловых кранов: а и б — при сооружении сборных фундаментов опор; в — при монтаже сборных опор; г, д, е — при монтаже металлических пролетных строений; ж и з — при навесном монтаже железобетонных пролетных строений

Рис. 6. Схема жестконогого мачтово-стрелового крана

На рис. 5 изображены различные схемы применения жестконогих мачтово-стреловых кранов при строительстве мостов.

В транспортном строительстве преимущественно применяются унифицированные мачтово-стреловые краны УМК и универсальные ДК и ГМК.

Унифицированные мачтово-стреловые краны предназначены только для монтажа сквозных металлических пролетных строений мостов. Универсальные мачтово-стреловые краны применяются для монтажа мостовых конструкций на общестроительных работах.

Жестконогий универсальный мачтово-стреловой кран состоит из опорной рамы, двух подкосов, мачты, стрелы, грузоподъемной и стрелоподъемной лебедок, канатно-блочных систем и механизма вращения крана.

Опорная рама треугольной формы (в плане). В вершине прямого угла опорной рамы закреплена пята, на которую опирается мачта. Опорная рама и оголовок мачты соединены между собой двумя подкосами. Стрела посредством горизонтального шарнира присоединена к основанию мачты. Удержание стрелы в наклонном положении, а также изменение угла наклона стрелы, а следовательно, ее вылета осуществляются стрелоподъемной лебедкой при помощи канатно-блочной системы.

Мачта в горизонтальной плоскости поворачивается механизмом, состоящим из круга с желобчатым ободом, закрепленным в основании мачты, реверсивной лебедки и канатной тяги, оба конца которой закреплены на барабане этой лебедки.

Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины