Строительные машины и оборудование, справочник





Машины МКТС-2м и МКТС-3 для рытья котлованов

Категория:
   Транспортное строительство


Машины МКТС-2м и МКТС-3 для рытья котлованов

Машина МКТС-2м полуприцепного типа (рис. 1), предназначенная для рытья котлованов под опоры контактной сети со стороны «поля», смонтирована на базе трактора 1 Т-100. С этой целью кабина и рычаги управления трактором смещены в сторону правой гусеницы, а сзади к картеру прикреплен генератор переменного тока мощностью 37 кВт для питания электроэнергией механизмов рабочих органов машины.

Генератор приводится в действие от вала отбора мощности двигателя трактора.

На поворотной платформе с опорным кругом смонтированы две двуногие и падающая стойки, лебедки подъема рабочего органа и изменения вылета стрелы, механизм вращения поворотной платформы и чугунный противовес. К двуногим стойкам шарнирно прикреплена стрела. УС, на конце стрелы на шарнирах укреплена направляющая рама с рабочим органом в виде многоковшового бара.



Поворотная платформа сварной конструкции установлена на ось опорного круга, представляющего собой двухребордный ролик.

Рис. 1. Машина МКТС-2м

Кроме того, платформа опирается на круг роликами, закрепленными на консольных цапфах, смонтированных внутри в нижних кольцах платформы. Внутри опорного круга закреплено кольцо с зубчатым венцом, который находится в постоянном зацеплении с шестерней муфты включения механизма вращения поворотной платформы.

Поворотная платформа вращается электродвигателем мощностью 1,7 кВт через червячный редуктор и муфту включения.

Рабочий орган маШины МКТС-2м сконструирован так же, как многоковшовый бар котлованокопателя В К. Многоковшовый бар приводится в действие электродвигателем через планетарный редуктор.

Двуногая стойка, тяга, направляющая рама и стрела образуют четырехзвенный параллелограммный механизм, неподвижной стороной которого является двуногая стойка. Такая схема механизма при наличии шарнирных соединений между его звеньями обеспечивает вертикал: ное положение рабочего органа независимо от угла наклона стрелы.

Во время работы машина и направляющая рама опираются на винтовые домкраты — аутригеры. При рытье котлована грунт из ковшей выбрасывается на ленту транспортера рабочего органа, который отбрасывает его в сторону от котлована.

В транспортном положении рабочий орган закрепляется на опорном подвесном крюке, соединенном тягами с двуногими стойками, а стрела при этом со сложенным рабочим органом опирается на специальную подкатную ось с колесами на пневматических шинах.

Машиной МКТС-2м управляет водитель с выносного пульта.

Максимальная высота насыпи, на которой можно рыть котлованы машиной, составляет 3,5 м, а максимальная глубина выемки — 2,5 м.

У машины МКТС-3 (рис. 2) в отличие от машины МКТС-2м рабочее оборудование (многоковшовый бар) навешено на гусеничный трактор Т-100 МБГП с бульдозерным оборудованием и уширенными гусеницами. У трактора удлинены на 700 мм гусеничные тележки. Для этого дополнительно установлены четыре опорных катка. Кабина и рычаги управления перенесены на правую сторону трактора.

В навесное рабочее оборудование машины МКТС-3 входят опорно-поворотное и параллелограммное устройства, направляющая рама, механизмы изменения вылета, поворота, перемещения и подъема рабочего органа, аутригеры, рабочий орган и электрогндравлическое оборудование.

Опорно-поворотное устройство состоит из неподвижной платформы, жестко прикрепленной к корпусу бортовых фрикционов трактора, и шарикового опорно-поворотного круга, смонтированного на неподвижной платформе. Поворотный круг вращается механизмом поворота (рис. 3), состоящим из двух гидродвигателей и червячного редуктора.

Механизм изменения вылета состоит из лебедки и канатно-блочной стрелы (полиспаста). У лебедки коническо-цилиндрический шестеренчатый редуктор с двумя консольно расположенными барабанами. Лебедка приводится в действие электродвигателем.

Механизм подъема представляет собой две группы гидроцилиндров, работающих на одну рычажную систему. Они поднимают и опускают оборудование, навешенное на верхнюю подвижную обойму шарикового поворотного круга оборудования. При подъеме оборудования сначала работает первая группа гидроцилиндров, смонтированная внутри механизма, а затем — вторая, расположенная снаружи механизма. При опускании оборудования группы гидроцилиндров работают в обратной последовательности.

Рис. 2. Машина МКТС-3: 1 — рабочий орган; 2 — направляющая рама; 3 — механизм перемещения рабочего органа; 4 — тяга; 5 — падающая стойка; 6 — механизм подъема оборудования; 7 — механизм изменения вылета: 8 —трактор; 9 — неповоротная платформа; 10 — поворотная платформа; 11 — аутригер; 12 — стрела

Рис. 3. Механизм поворота: 1 — корпус; 2 и 8 —крышки; 3 — фрикционный диск; 4 — червячное колесо; 5 — вал; 6 — лабиринтовая шайба; 7 — упорное кольцо; 9 — шестерня; 10 — замковая пластина; 11 — пружина; 12 — червяк; 13 — гидродвигатель

Механизм перемещения рабочего органа представляет собой обратный четырехкратный канатный полиспаст, смонтированный на двух гидроцилиндрах одностороннего действия. Механизм вмонтирован в направляющую раму навесного оборудования машины.

Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины