Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортное строительство

Публикация:
   Буровая машина

Читать далее:




Буровая машина

Буровая машина предназначена для рытья котлованов круглого сечения (в плане) в грунтах I—IV категорий, кроме сухих песков, плывунов и грунтов с каменными включениями размером более 25 см.

Машина БМ смонтирована на двухосной железнодорожной дрезине ДМ. С этой целью дрезина переоборудована: кабина с двигателем перенесена с середины в конец рамы, а рама симметрично с обеих сторон удлинена на 2,5 м. Средняя часть рамы дрезины усилена, и на приваренной к ней обечайке установлен шариковый опорно-поворотный круг от крана КТС-5.

На боковых продольных швеллерах рамы шарнирно подвешены клещевые захваты, предназначенные для крепления дрезины к рельсам при работе буровой машины на кривых малого радиуса.

На вращающейся части поворотного круга размещены поворотная рама с консольной фермой-стрелой и двигателем 15 Д-75 привода буровой штанги и гидронасосов, а также кабина оператора. Вращение от двигателя передается приводам механизмов через карданные валы.

Ферма-стрела решетчатой конструкции изготовлена из цельнотянутых стальных труб. К ферме-стреле шарнирно прикреплены направляющая рама с буровой штангой, буром, механизмами подачи и вращения штанги, а также механизм наклона направляющей рамы и опорные гидравлические домкраты с механизмом их поворота.

Рис. 1. Буровая машина БМ

Рис. 2. Кинематическая схема механизма вращения буровой штанги

Буровая штанга пропущена через редуктор-ротор, смонтированный в нижней траверсе направляющей рамы. Бур оснащен сменными двухперовыми наконечниками и съемными режущими пластинками, закрепляемыми болтами на его лопастях.

Буровая штанга вращается двигателем через муфгу сцепления, коробку перемены передачи, систему карданных валов и конический редуктор-ротор, размещенный в траверсе направляющей рамы. Двигателем приводятся в действие также масляные насосы гидравлического привода механизмов управления. Для этого они соединены с двигателем четырехрядной цепной передачей. На машинах последних выпусков эти насосы устанавливаются непосредственно на двигатель.

Механизм подъема и подачи буровой штанги с буром состоит из двух гидроцилиндров, закрепленных на направляющей раме, и двух двукратных полиспастов. У каждого полиспаста две ветви: цепная и канатная, концы которых соединены с балансирной траверсой и головками штоков гидроцилиндров. Цепная ветвь служит для перемещения буровой штанги вниз, т. е. для подачи, а канатная—для подъема буровой штанги. С механизмом связано канатной тягой 6 блокировочное устройство переключения скоростей при наклонном положении рабочего органа.

Рис. 3. Схема механизма подачи буровой штанги

Рис. 4. Кинематические схемы механизмов: а — поворота фермы-стрелы; б — поворота опорного гидродомкрата; в — наклона буровой штанги

Ферма-стрела поворачивается на 90° в каждую сторону механизмом (рис. 4, а), состоящим из двух горизонтально расположенных гидроцилиндров и ролико-втулочной цепи. Гидроцилиндры жестко закреплены на поворотной раме. Ролико-втулочная цепь, огибающая

головки штоков гидроцилиндров и опорно-поворотный круг, жестко прикреплена концами к корпусам гидроцилиндров, а средней частью— к проушине поворотного круга. Путем выдвижения штока одного из гидроцилиндров достигается поворот фермы-стрелы на требуемый угол. На рис. 4, б показано, как гидроцилиндром при помощи рейки устанавливается опорный гидравлический домкрат.

Для изменения наклона, т. е. для перевода в рабочее положение и обратно направляющей рамы, а следовательно, и буровой штанги предназначен механизм (рис. 4, в) с приводом от гидроцилиндра через кривошипный механизм и систему рычагов. Эта система автоматическим запором фиксирует направляющую раму в вертикальном положении.

Буровая машина БМ работает в «окно» и может отрывать за 1 ч чистой работы в талых грунтах I—IV категорий 6—8 котлованов, а в мерзлых грунтах 4—5 котлованов (при глубине промерзания до 1 м).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Буровая машина"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства