Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рабочее оборудование автомобильного крана

Публикация:
   Механизм вращения поворотной части крана

Читать далее:




Механизм вращения поворотной части крана

На автомобильных кранах с механическим, электрическим и гидравлическим приводом для вращения поворотной платформы применяют устройство, называемое механизмом вращения поворотной части крана или механизмом вращения.

Механизм вращения

Механизм вращения крана ЛАЗ-690 состоит из червячного редуктора с муфтой с механическим приводом предельного момента, тормозного устройства и открытой зубчатой передачи.

В корпусе (рис. 92) редуктора установлен вертикальный вал, на верхней шейке которого свободно посажено червячное колесо, а на нижнем конце жестко закреплена шестерня.

В зацеплении с червячным колесом находится однозаходный самотормозящийся червяк. Червячный вал установлен на двух шариковых подшипниках, осевые усилия воспринимаются двумя упорными шариковыми подшипниками.

Муфта предельного момента — конусного типа. В качестве внутреннего конуса использована специально обработанная конусная поверхность червячного колеса. Внешний конус муфты посажен на валу на шпонке и может свободно перемещаться. К внешнему конусу шестерни конус прижат пружиной, сила нажатия которой регулируется гайкой.

Пробуксовка, срабатывание муфты предельного момента снижает усилие, возникающее в зубьях шестерен механизма вращения, и предохраняет их от поломки при резком включении или быстрой остановке поворотной части крана. Вал червячного редуктора соединен кулачково-дисковой муфтой с валом распределительной коробки. На другом конце червячного вала установлен ленточный постоянно замкнутый неуправляемый тормоз двустороннего действия.

Рис. 92. Механизм вращения поворотной части крана ЛАЗ-690:
1 — шестерня; 2 — корпус; 3 — вал; 4 — червячное колесо; 5 — червяк; 6 — внешний конус муфты; 7 — пружина, 8 — гайка

Он состоит из шкива, жестко посаженного на конце червячного вала, и стальной ленты с фрикционной обкладкой, охватывающей шкив по дуге 180°. На концах стальной ленты закреплены стержни с надетыми на них пружинами. Тормозное усилие определяется одновременно натяжением двух пружин, которое регулируется гайками на стержнях.

Механизм вращения кранов АК-5Г, АК-5, К-32, КТС-ЗГ, КТС-ЗВ, ГКМ-5Р и АК-75 подобен механизму вращения крана ЛАЗ-690.

Механизм вращения крана К-32 отличается от описанного только устройством тормоза (рис. 93). Тормоз — суммирующий ленточный управляемый сблокирован с приводом управления механизмом вращения. При включении привода в распределительной коробке лента тормоза ослабляется, шкив оттормажи-вается; при выключении лента затягивается и шкив затормаживается.

Механизм вращения кранов К-61, К-51 и К-53 (рис. 94) отличается от рассмотренных выше. Он состоит из реверса с двумя конусными фрикционными муфтами, ленточного управляемого тормоза и открытой зубчатой передачи с внутренним зацеплением.

Вал реверса опирается на роликовые сферические подшипники, один из которых установлен в корпусе реверса, второй —в стойке. На валу, рядом с подшипником, при помощи шпонки крепится зубчатое колесо, которым вал приводится во вращение.

Рис. 93. Тормоз механизма вращения крана К-32:
1 — рычаг; 2 — вал

Конические шестерни реверса установлены на валу свободно и вращаются на конических роликовых подшипниках. Каждая шестерня жестко соединена с дисками фрикционной муфты, на которых болтами крепятся двух-конусные пластмассовые колодки. Диск вместе с конической шестерней является тормозным шкивом, который охватывается тормозной лентой. Лента тормоза изготовлена из двух частей, соединенных болтом с гайкой и контргайкой. На болту между ушками ленты установлена разжимная пружина.

Рядом с дисками фрикционных муфт установлены двухко-нусные шкивы 5 и 15, которые вращаются вместе с валом и могут перемещаться вдоль его на шпонках. На ступицах шкивов имеются отводки с цапфами. Последние служат для соединения отводки с рычагом включения муфты.

Конические шестерни реверса находятся в постоянном зацеплении с конической шестерней, установленной на вертикальном валу, на нижнем конце которого на шпонке посажена шестерня, находящаяся в зацеплении с внутренним зубчатым венцом круга катания.

Чтобы включить какую-либо из муфт, соответствующий шкив перемещают рычагом вдоль вала до соприкосновения с колодками диска. Выключается муфта пружиной.

Износ колодок определяется по зазору между торцами двух-конусных шкивов и дисками. Величина зазора при изношенной колодке не должна быть меньше 2 мм, при неизношенной колодке не должна превышать 15 мм.

Рис. 94. Механизм вращения поворотной части кранов К-61, К-51 и К-53: 1 — стойка; 2 и 10 — роликовые подшипники; 3 — зубчатое колесо; 4 — вал реверса; 5 и 15 — шкивы; 6 — тормозная лента; 7 и 13 — диски; 8 и 12 — конические шестерни реверса; 9 — коническая шестерня вала; 11 — корпус реверса; 14 — пластмассовая колодка; 16 — пружина; 17 — отводка; 18 — болт; 19 — разжимная пружина; 20 — контргайка; 21 — цапфа; 22 — рычаг; 23 — вал; 24 — шестерня

Механизм вращения крана МКА-10М состоит из шестеренчатого стандартного редуктора типа РМ-250, промежуточной конической передачи и открытой цилиндрической зубчатой передачи.

Механизм вращения крана К-2,5-1Э (рис. Механизм вращения состоит из электродвигателя, редуктора, многодисковой муфты предельного момента и открытой зубчатой передачи. В корпусе редуктора расположены цилиндрические шестерни и червячная пара — червяк и червячное колесо.

Рис. 95. Механизм вращения поворотной части крана К-2,5-1Э:
1 — электродвигатель; 2, 3 я 8 —- шестерни; 4 — корпус редуктора; 5 и 14 пробки; 6 — червяк; 7 — червячное кслесо; 9—вал; 10—корпус; 11 —ведомая часть муфты; 12 — пружина; 13 — гайка

На нижнем наружном конце вала закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с внутренним зубчатым венцом неподвижной части опорно-поворотного устройства.

Смазка шестерен и червячной пары редуктора производится разбрызгиванием масла.

с червячной шестерней, и ведомой части, подвижно посаженной на шлицах вала. Между ведущей и ведомой частями муфты находятся фрикцион-

Рис. 96. Механизм вращения поворотной части крана СМК-7: 1 — корпус; 2 — червячная шестерня; 3 — крышка корпуса; 4 — защитный колпак; 5 — пружина; 6 — вал редуктора; 7 — опорная шайба; 8 — муфта предельного момента; 9 — ведомая полумуфта; 10 — шестерня вала редуктора; / — электродвигатель; // — тормозное устройство; /// — червячный редуктор

Заливается масло через наливную пробку с указателем уровня, сливается отработанное масло через пробку.

Механизм вращения крана СМК-7 (рис. 96) состоит из электродвигателя, червячного редуктора, многодисковой муфты предельного момента, колодочного тормоза и открытой зубчатой передачи.

Вал электродвигателя с валом редуктора соединен муфтой, одна из половин которой объединена со шкивом тормоза.

В корпусе редуктора установлен вертикальный вал, на шлицевую часть которого посажена ведомая полумуфта. Червячная шестерня выполнена за одно целое с ведущей частью муфты предельного момента и свободно посажена на фланце полумуфты.

Рис. 97. Механизм вращения поворотной части кранов К-104 и К.-162:
1 — корпус редуктора; 2 — выходной вал; 3, 4, 9 и 10 — шестерни редуктора; 5 — крышка корпуса; 6 и 7 — конические шестерни; 8 — маслопровод; 11 — мас-лонасос; 12 — стакан; 13 — уплотнитель; 14 — гайка уплотнителя; 15 — шестерня вала редуктора; / — электродвигатель; // — соединительная муфта; III — тормозное устройство; IV — редуктор

Внутренние и наружние диски соединены шлицами с соответствующими полумуфтами. Усилие пружины, сжимающее диски, передается через опорную шайбу.

Шестерня, установленная на валу, находится в зацеплении с внутренним зубчатым венцом неподвижной части шарикового опорно-поворотного устройства.

Механизм вращения кранов К-104 и К-162 (рис. 97) состоит из электродвигателя, расположенного горизонтально; специального трехступенчатого шестеренчатого редуктора; тормозного устройства и открытой зубчатой передачи.

В корпусе редуктора имеются цилиндрические шестерни 4, 9, 10 и 3. Валы шестерен расположены соосно. На верхнем конце вала закреплена коническая шестерня, с которой находится в зацеплении малая коническая шестерня. Вал последней расположен горизонтально. На конце вала шестерни установлен шкив тормоза, электродвигатель с этим валом соединен муфтой. На нижнем конце вала жестко посажена малая цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Смазка деталей редуктора — циркуляционная от плунжерного насоса, приводимого в действие эксцентриком, закрепленным на промежуточном валу редуктора. Масло засасывается насосом из корпуса редуктора через фильтр и всасывающий клапан. К шестерням и подшипникам редуктора оно подается Механизм вращения по трубкам 8 через нагнетательный клапан, с гидравлическим Механизм вращения крана 4056 (рис. 98) приводом состоит из гидродвигателя, вертикального червячного и промежуточного шестеренчатого редукторов и открытой зубчатой передачи.

Рис. 98. Механизм вращения поворотной часта крана 4056:
1 — корпус; 2 — червяк; 3 — червячная шестерня; 4 — вал; 5 — шестерня- 6 —. корпус тормоза; 7 — лента тормозная; 8 — шкив тормоза; 9 — пружина- ‘ 10 — гайка; 11 — распорная втулка; 12 — стержень; 13 — проушина 150

Червячный редуктор состоит из корпуса, червяка и червячной шестерни, закрепленной на валу. На наружном конце вала жестко посажена шестерня 5.

Гидродвигатель, закрепленный на переходном фланце редуктора, соединен с червячным валом через шлицевую втулку. Он является взаимозаменяемым с гидродвигателем грузовой лебедки.

На конце червячного вала установлен шкив тормоза двустороннего действия, который охватывается лентой. Натяжение ленты осуществляется тремя пружинами. На одном конце ленты имеются два стержня, шарнир-но соединенных с проушиной, на другом конце — один стержень. Концы стержней проходят через отверстия в корпусе тормоза. На стержни надеты распорные втулки, ограничивающие ход ленты при растормажи-вании тормоза. На стержень другого конца ленты надета пружина. На конце стержня закреплена колпачковая гайка.

Замыкается тормоз пружинами, размыкается с помощью гидроразмыкателя, по работе и устройству аналогичного с гидроразмыкателем, установленным на грузовой лебедке.

Рис. 99. Механизм поворота стрелы крана 4030:
1 — фланец; 2 — вал; 3 — труба; 4 — шлицевая муфта; 5 — поршень-уплотнитель; 6 — гидравлический цилиндр; 7 — поршень; 8 — шток; 9 — крышка цилиндра; 10 — гайка

Червячный редуктор закреплен на фланце промежуточного редуктора, который установлен на поворотной раме крана. Малая шестерня промежуточного редуктора, посаженная на наружном конце вала, соединена с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства крана. Механизм вращения крана МКА-10Г состоит из гидромотора, шестеренчатого редуктора, промежуточной, конической передачи и открытой зубчатой передачи. Все узлы, кроме гидромотора, являются взаимозаменяемыми с аналогичными узлами механизма вращения крана МКД-ЮМ.

Рассмотрим механизм вращения крана 4030 (рис. 99). На поворотной части крана закреплен литой фланец с запрессованным в него стальным валом. На этом валу на подшипниках качения установлена труба с верхним и нижним фланцами, являющаяся поворотной частью крана. На верхнем фланце трубы закреплен гидравлический цилиндр механизма поворота. Внутри цилиндра находится поршень с двусторонним штоком. Нижняя часть штока имеет прямые шлицы, которые входят в шлицевую муфту, расположенную на верхней части вала неподвижной опоры. Верхняя часть штока выполнена в виде многозаходного винта, который входит в гайку, установленную в крышке цилиндра. В цилиндре находится поршень-уплотнитель.

Поршень под давлением масла, подаваемого насосом при соответствующем положении золотника гидрораспределителя, может перемещаться вверх. Шток, перемещаясь вместе с поршнем, не может иметь вращательного движения, поэтому гайка, в которую входит винтовая часть штока, а вместе с ней и вся поворотная часть крана будут поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рабочее оборудование автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизм вращения поворотной части крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства