Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рабочее оборудование автомобильного крана

Публикация:
   Грузозахватные устройства и приспособления автомобильных кранов

Читать далее:




Грузозахватные устройства и приспособления автомобильных кранов

В качестве грузозахватных устройств используют грузовые крюки, к которым при помощи чалочных приспособлений, канатных или цепных строп прикрепляют перемещаемый груз. Для перегрузки сыпучих и кусковых материалов применяют грейферы. Большое распространение получили и специальные захваты для массовых штучных грузов: для камня — клещи, для листового металла — зажимы, для бревен — захваты и т. п.

На автомобильных кранах распространение грузовые крюки получили однорогие грузовые крюки. Они имеют трапециевидное поперечное сечение, у которого большая сторона трапеции расположена на внутренней рабочей части крюка. В верхней части крюк заканчивается хвостовиком в виде круглого стержня с резьбой на конце, что позволяет подвешивать их к поперечинам блочных обойм. Размеры клюков, а также требования к качеству их изготовления определены в ГОСТах 6627—63 и 2105—63.

Крюки изготовляют ковкой или штамповкой из стали марки 20 по ГОСТу 1050—60.

За состоянием грузовых крюков необходимо постоянно наблюдать. Периодически, не реже одного раза в год, каждый крюк следует испытывать пробной нагрузкой, превышающей наибольшую грузоподъемность крана на 25%.

Блочные обоймы

Блочная обойма, в которой подвешен крюк в целом, называется крюковой обоймой и является подвижной частью грузового полиспаста. Крюковая обойма (рис. 21, а) имеет две щеки, состоящие из толстых стальных грузовых полос и тонких защитных пластин. В щеках обоймы закреплены: в центре ось блока, внизу — траверса крюка, вверху — упор.

Упор предохраняет блок обоймы и головку стрелы от ударов при подъеме крюка в крайнее верхнее положение, пластины щек предохраняют блок от ударов при работе крана.

Хвостовик крюка введен в отверстие траверсы и опирается на нее гайкой через упорный шарикоподшипник. Траверса может поворачиваться в отверстиях боковых щек, а крюк — вращаться вокруг оси хвостовика и качаться вместе с траверсой. Это предотвращает грузовой канат от закручивания..

Блок крюковой обоймы для уменьшения трения установлен на подшипниках качения. Между боковыми щеками обоймы имеется металлическая дугообразная полоса, охватывающая нижнюю часть блока и предотвращающая выпадение каната.

Рис. 21. Крюковые обоймы:
а — при двухкратной запасовке каната; б — с трехкратной запасовкой каната; в — с четырехкратной запасовкой каната; 1 — крюк; 2 — траверса; 3 — упорный шарикоподшипник; 4 — гайка; 5 — металлическая полоса; 6 — ось; 7 — блок; 8 — грузовая полоса; 9 — упор; 10 — защитная пластина; 11 — валик;
12 — коуш

Такие крюковые обоймы применяются при двухкратной запасовке каната.

Крюковые обоймы с трехкратной запасовкой каната имеют У боковых щек удлиненную верхнюю часть грузовых полос и закрепленный в них валик 11 (рис. 21, б). На этот валик надевается коуш, в котором закреплен конец грузового каната.

Крюковые обоймы с четырехкратной запасовкой каната (рис. 21, в) отличаются от выше описанных обойм тем, что они имеют не один, а два блока.

Стропы

Стропами называются простые гибкие грузозахватные приспособления, состоящие из отдельных отрезков стальных канатов или цепей, имеющих на концах крюки, кольца или серьги для подвешивания груза.

Канатные стропы разделяются на универсальные, облегченные и многоветвёвые.

Рис. 22. Стропы
а — универсальный; б — облегченный; в — многоветвевыи

Облегченный строп (рис. 22, б) состоит из одной ветви с закрепленными на концах крюками или петлями. Многоветвевыи строп (рис. 22, в) состоит из собранных на кольце нескольких ветвей, имеющих на концах серьги, крюки или захваты. Цепные стропы также могут быть замкнутыми или открытыми с крюками или захватами на концах. Для изготовления таких строп применяют сварные некалиброванные цепи по ГОСТу 2319—55.

Преимуществом канатных строп перед цепными является меньший вес, а недостатком — большая жесткость и стремление к перекручиванию. Кроме того, при перемещении грузов с острыми кромками они сильно перегибаются и быстро изнашиваются.

Цепные стропы отличаются большой гибкостью во всех направлениях. Однако они тяжелы, чувствительны к толчкам, а также характеризуются внезапностью разрыва и большим износом звеньев в местах сопряжений. Стальные канаты для строп можно подбирать по данным табл. 4.

Таблица 4
Данные для подбора диаметра канатов для строп

Грейферы

Грейферы относятся к автоматическим захватным устройствам, позволяющим при работе крана захватывать и выгружать сыпучий или кусковой материал без участия рабочих (стропальщиков, зацепщиков). В зависимости от конструкции грейферы, применяемые на автомобильных кранах, делятся на двухканатные и одноканатные. Двухканатный грейфер подвешивается на двух канатах — поддерживающем и замыкающем, поэтому для работы с таким грейфером на кране, кроме грузовой лебедки, должна быть лебедка для грейфера; грузовая лебедка используется для поддерживающего (подъемного) каната, грейферная — для замыкающего каната.

Рис. 23. Двухканатный грейфер:
а — схема запасовки канатов; 1, 2 — челюсти; 3 — тяга; 4 — ось; 5 — валик; 6 — блок; 7 — зажим; 8 — ось; 9 — верхняя головка; 10 — поддерживающий ка-нат; 11 — замыкающий канат; 12 — верхний блок; 13 — рычаг

Грейфер (рис. 23) состоит из стальных челюстей, соединенных осью. Челюсть снабжена рычагом, на головке которого установлены два блока. Для предотвращения выпадания каната из блоков на головке рычага установлены предохранительные валики. Челюсти грейфера соединены четырьмя тягами, которые крепятся к оси. Поддерживающий канат крепится к верхней головке грейфера, замыкающий канат — к зажиму, расположенному внутри этой же головки, откуда идет к нижнему блоку, затем огибает верхний блок, возвращается на второй нижний блок, проходит по второму, направляющему блоку и направляется на барабан грейферной лебедки.

На рис. 24 показана последовательность работы грейфера. Когда замыкающий канат отпущен, грейфер висит лишь на поддерживающем канате, челюсти грейфера под действием собственного веса и веса рычага с головкой раскрываются (положение 1). При одновременном разматывании обоих канатов грейфер опускается. Для лучшего заполнения грейфер в раскрытом состоянии сбрасывают на перегружаемый материал (положение 2). При выбирании (наматывании на барабан) замыкающего каната нижние блоки грейферного полиспаста подтягиваются к верхним, челюсти поворачиваются на оси и захватывают материал, а при дальнейшем выбирании каната замыкаются (положение 3).

Рис. 24. Схема работы двухканатного грейфера: 1 — поддерживающий канат; 2 — замыкающий канат

Подъем заполненного грейфера осуществляется на двух канатах (положение 4), для чего поддерживающий канат предварительно должен быть выбран. Чтобы разгрузить грейфер, замыкающий канат освобождают (положение 1).

Одноканатный грейфер подвешивают к грузовому крюку или непосредственно к канату грузовой лебедки. Рассмотрим одну из типовых схем простого одноканатного грейфера, раскрывающегося при упоре в перегружаемый материал.

Подвижная траверса грейфера (рис. 25) имеет блоки и захватные выступы, в пазы которых западают крюки, шарнирно соединенные с нижней траверсой. В нижней траверсе на осях установлены челюсти, соединенные тягами с головкой, имеющей блок. Через блоки головки и подвижной траверсы проходит канат, концы которого закреплены в серьге; за эту серьгу грейфер подвешивается на крюк. Схема запасовки каната показана на рис. 25, а.

Грейфер перед началом работы висит на канате, соединяющем его с грузовым крюком (положение 1), нижняя траверса крюками 8 соединена с подвижной траверсой, челюсти грейфера замкнуты. При опускании челюсти грейфера упираются в перегружаемый материал (положение 2), а подвижная траверса продолжает опускаться.

Рис. 25. Схема работы одноканатного грейфера: а — схема за пасовки каната; 1 — подвижная траверса; 2 — блок; 3 — головка: 4 — блок; 5 — канат; 6 — серьга; 7 — тяга; 8 ~ крюк; 9 — нижняя траверса; 10 — челюсти

Крюки под действием пружины, противовесов либо веса самой подвижной траверсы размыкаются; при последующем подъеме каната, соединяющего грейфер с грузовым крюком, происходит раскрывание челюстей (положение 3). После того как раскрытый грейфер лег на перегружаемый материал, грузовой крюк с канатом опускают до тех пор, пока крюки нижней траверсы не войдут в захватные выступы подвижной траверсы. При подъеме грузового крюка челюсти грейфера, благодаря жесткой связи между подвижной и нижней траверсами, смыкаются (положение 4). Наполненный грейфер поднимают и перемещают к месту разгрузки. Разгрузка грейфера осуществляется так же, как рассмотренный выше процесс раскрывания челюстей.

Одноканатные грейферы применяются для кратковременной работы и в тех случаях, когда автомобильные краны общего назначения используются для перегрузки сыпучих материалов.

Специальные захватные приспособления

К специальным .захватным приспособлениям подвешиваемым на крюк крана, относятся схваты, зажимы, клещи и другие устройства. Схваты (рис. 26) в зависимости от назначения бывают: вильчатые двухчелюстные (рис. 26, а) — для твердой, слежавшейся глины; многочелюстные (рис. 26, б) — для металлической стружки; клещевые (рис. 26, в) —для камней. Так же как и грейферы, схваты могут быть двухканатными и одноканатными.

Рис. 26. Схваты:
а — вильчатый; б — многочелюстной; в — клещевой

Для перегрузки толстых стальных листов применяют зажимы (рис. 27, а). В зажиме лист закрепляется зубчатым башмаком под действием собственного веса. В случае перегрузки стальных листов в горизонтальном положении применяются спаренные зажимы (рис. 27, б), охватывающие лист с двух сторон.

Для бревен и других грузов подобной формы применяют клещи (рис. 27, в). Для перегрузки ящиков используется захватное приспособление, показанное на рис. 27, г. В нем размер а может изменяться в зависимости от размеров груза, что достигают перестановкой подхватов в отверстиях балки.

Рис. 27. Захватные устройства: а, б — зажимы; в — клещи; г — захватное приспособление; 1 — подхват; 2 — балка

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рабочее оборудование автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузозахватные устройства и приспособления автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства