Свободный конец каната крепится к обойме грузового крюка или другим грузозахватным устройствам, а также к головке стрелы, порталу или другим частям крана специальным устройством, называемым коушем. Основное назначение коуша — предохранить канат от появления значительных усилий смятия и от истирания об ось.
Коуш с сердечником показан на рис. 16, а. В таком коуше сердечник может быть выполнен из стали желобкового профиля в виде кольца особой формы (ГОСТ 2224—43) или отлит из стали или чугуна. Радиус R дуги сердечника должен быть не менее 2,5 диаметра каната.
Конец каната, огибающий желобковую часть сердечника, заплетают в канат или прикрепляют к нему специальными зажимами. При закреплении заплеткой пряди каната расплетают и вплетают — «пробивают» ими тело основной ветви каната с последующей обмоткой места соединения мягкой проволокой.
При закреплении конца каната зажимами (рис. 16, б) количество и взаимное их расположение зависят от диаметра каната.
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденные Госгортехнадзором РСФСР 24 апреля 1964 г.
Количество зажимов должно быть не менее трех, оно определяется при проектировании. Конструкция зажимов должна исключать возможность повреждения и выскальзывания каната. Расстояние между зажимами должно быть не менее шести диаметров каната.
Коуш с закладным клином (рис. 16, в) состоит из корпуса, клина и зажима. Корпус — стальной литой или сварной из двух штампованных из листовой стали половин. Клин отлит из чугуна.
Рис. 16. Схемы закрепления концов канатов:
а — коушом с сердечником; б — зажимами; в — коушом с закладным клином; г — заливкой сплавом; д — опрессовкой; 1 — сердечник; 2 — зажимы; 3 — корпус; 4 — клин; 5 — проволочная обмотка
Зажим — стальной, штампованный из двух половин; выступающая часть одной половины входит во впадины другой половины зажима. Конец каната во избежание расплетки должен быть обмотан проволокой.
Кроме описанных способов соединения каната с коушем, расплетенный конец его часто заливают легкоплавким сплавом (рис. 16, г).
Канаты могут крепиться в специальных соединителях путем опрессовки (рис. 16, д). Соединители представляют собой втулки овальной формы, изготовленные из стальных труб по ГОСТу 8734—58. Опрессовка соединителей, когда в них заправлен канат, производится на специальном гидравлическом прессе.
Данный способ соединения, разработанный Ленинградским ЦКБ для канатов по ГОСТу 3070—55 диаметром до 15,5 мм, согласован с Госгортехнадзором РСФСР и может выполняться по нормам и технологии ЦКБ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Крепление свободного конца каната (коуши)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы