Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рабочее оборудование автомобильного крана

Публикация:
   Блоки, полиспасты, барабаны автомобильных кранов

Читать далее:




Блоки, полиспасты, барабаны автомобильных кранов

Блоки и полиспасты Блоки в автомобильных кранах применяются в полиспастах грузовой и стреловой лебедок, а также как направляющие для придания канату нужного направления. В зависимости от характера подвеса блоки разделяются на неподвижные и подвижные.

К неподвижным относятся блоки, оси которых при работе полиспаста не перемещаются, а к подвижным те, оси которых при работе полиспаста перемещаются.

Размеры блоков выполняются по нормалям; диаметр их определяется в зависимости от диаметра каната и режима работы крана, аналогично приводимому ниже расчету диаметра барабана.

Блоки для канатов изготовляются литыми из чугуна марок СЧ 15-32 по ГОСТу 1412—54, для больших нагрузок и длительной работы — из стального литья не ниже стали 25Л по ГОСТу 977—58.

Стальной канат не является абсолютно гибким телом, поэтому на. сгибание его входящей ветви и разгибание выходящей с блока ветви, а также на преодоление трения в подшипниках блока затрачивается некоторое дополнительное усилие, которое оценивается коэффициентом полезного действия.

Рекомендуемые значения к. п. д. блока на подшипниках качения при стальном канате 0,97—0,98.

Полиспастом называется система неподвижных и подвижных блоков, последовательно огибаемых канатом. Блоки в полиспастах установлены на осях в двух обоймах, одна из которых должна быть неподвижной, другая — подвижной. У полиспастов канат, огибающий блоки, одним концом может быть закреплен на неподвижной или подвижной обойме, а другим — на барабане лебедки.

Чем больше блоков в полиспасте, тем большее количество ветвей каната участвует в поднятии груза, тем меньшее усилие приходится на каждую ветвь. Число ветвей каната, на которое распределяется вес груза, называют кратностью полиспаста. Уменьшение натяжения в канате позволяет, в свою очередь, уменьшить диаметр каната, блоков и барабана.

Кратность полиспаста, применяемого в механизмах подъема груза, бывает различна. Например, при работе крана с крюком и удлиненной стрелой применяется полиспаст с кратностью, равной единице (рис. 17, а); в этом случае используется один неподвижный блок. Такой полиспаст служит только для изменения направления усилия, но не для его уменьшения.

При работе крана с нормальной стрелой полиспасты могут иметь кратность, равную двум, трем и более. Полиспаст с кратностью, равной двум (рис. 17, б), состоит из неподвижного блока, установленного на головке стрелы, и подвижного блока, установленного в крюковой обойме. Грузовой канат, закрепленный в головке стрелы, огибает вначале подвижный блок, а затем неподвижный и уходит на барабан лебедки.

Рис. 17. Схемы грузовых полиспастов с кратностью, равной:
а – единице; 6 — двум; в — трем; г — четырем; 1 — неподвижный блок; 2 — подвижный блок; 3 — крюковая обойма; 4 — барабан лебедки

Применение полиспаста с кратностью, равной двум, дает изменение направления усилия и выигрыш в силе примерно в 2 раза.

Полиспаст с кратностью, равной трем (рис. 17, в), состоит из двух неподвижных блоков, установленных на головке стрелы, и подвижного блока, размещенного в крюковой обойме. Грузовой канат, конец которого закреплен в верхней части грузовых планок крюковой обоймы, вначале огибает верхний неподвижный блок, затем — подвижный блок, переходит на второй неподвижный блок и идет к барабану грузовой лебедки.

Полиспаст с кратностью, равной трем, позволяет изменять направление усилия и дает выигрыш в силе примерно в 3 раза.

Полиспаст с кратностью, равной четырем (рис. 17, г), аналогичен полиспасту с кратностью, равной двум, но отличается тем, что имеет два неподвижных и два подвижных блока. Такой полиспаст позволяет изменять направление усилия и дает выигрыш в силе примерно в 4 раза.

В данном случае (рис. 17, а) вес груза Q, подвешенного к крюку подвижной обоймы полиспаста, распределяется на четыре ветви каната. Учитывая при этом к. п. д. полиспаста (блоков полиспаста), натяжение ветви каната, идущей на барабан лебедки.

Рис. 18. Схемы стреловых полиспастов с кратностью, равной:
а — двум; б — четырем; 1 — стрела; 2 — расчалки; 3 — траверса; 4 — подвижный блок; 5 — неподвижный блок; 6 — барабан

Полиспасты, применяемые в стреловых лебедках, имеют кратность, равную двум, четырем и более. Стреловой полиспаст с кратностью, равной двум, показан на рис. 18, а. Он состоит из подвижного блока, установленного на траверсе, и неподвижного блока, установленного на портале. Траверса подвижного блока соединена расчалками со стрелой Л Канат, закрепленный на портале, огибает подвижный и неподвижный блоки и уходит на барабан стреловой лебедки. Стреловой полиспаст с кратностью, равной четырем, показан на рис. 18, б.

Барабаны лебедок служат для наматывания каната при подъеме груза, грейфера или стрелы и сматывания его при их опускании. Их изготовляют литыми из чугуна марок МСЧ 28-48 и СЧ 15-32 по ГОСТу 1412—54 или из стального литья Ст.З и Ст.5, реже сварными из листовой стали.

Барабаны бывают с нарезной и гладкой рабочей поверхностью. Нарезные барабаны (рис. 19, а и б) имеют на поверхности винтовые канавки, сделанные для того, чтобы правильно уложить и лучше сохранить канат. Форма и размеры канавок рассчитаны так, чтобы увеличить поверхность соприкосновения, исключить трение между витками и заклинивание каната.

Рис. 19. Барабаны лебедок:
а, б — нарезные; в — гладкий

Гладкие барабаны (рис. 19, в) применяются, когда конструкцией лебедки предусмотрена многослойная навивка каната.

Барабаны снабжаются ребордами, которые должны возвышаться над верхним слоем навивки не менее чем на один диаметр-каната.

При многослойной навивке каната на барабан должна быть обеспечена укладка каждого слоя.

Барабаны в лебедках могут быть установлены на осях или валах, на подшипниках качения или скольжения. Они имеют к. п. д., который с учетом трения в подшипниках составляет 0,95—0,96.

Диаметр барабана, как и диаметр блока, зависит от диаметра каната, его конструкции и режима работы крана.

Таблица 3

Рис. 20. Закрепление каната на барабане:
1 — закладной клин; 2 — канат

Зная шаг винтовой канавки, определяют канатоемкость барабана.

Способ закрепления конца каната на барабане имеет особое значение для безопасной работы крана. Крепление каната должно быть надежным, доступным для осмотра, удобным для смены каната и простым в изготовлении. На автомобильных кранах канат на барабане лебедок обычно закрепляется при помощи закладного клина (рис. 20).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рабочее оборудование автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Блоки, полиспасты, барабаны автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства