Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рабочее оборудование автомобильного крана

Публикация:
   Тормозные устройства исполнительных механизмов крана

Читать далее:




Тормозные устройства исполнительных механизмов крана

В исполнительных механизмах применяются как ленточные, так и колодочные тормозные устройства. Описание таких тормозных устройств, когда они не являются отдельными узлами, приводится совместно с описанием исполнительных механизмов. Исключение составляют ленточные постоянно-замкнутые неуправляемые тормоза с храповым механизмом, устанавливаемые до 1965 г. на грузовой и стреловой лебедках крана ЛАЗ-690. Эти тормоза рассматриваются отдельно. Они являютя очень ответственными узлами. От их состояния зависит нормальная работа автомобильного крана. Ленточными и колодочными тормозными устройствами оснащены грузовые и стреловые лебедки многих автомобильных кранов: ЛАЗ-690, К-32, АК-5Г, АК-5, АК-75, КГМ-5Р, а также КТС-ЗГ и КТС-ЗВ, находящихся в настоящее время в эксплуатации.

Тормоз грузовой и стреловой лебедок крана

Ленточные тормоза ЛАЗ-690 (рис. 100) состоит из шкива, свободно посаженного на шейке червячного вала, храпового колеса, закрепленного на конце того же вала, и стальной ленты с тормозной обкладкой. В диске тормозного шкива закреплены оси трех собачек, которые свободно сидят на осях. Собачки прижаты к зубьям храпового колеса пружинами. Обкладка тормозной ленты охватывает шкив по окружности на 270°. В качестве фрикционного материала для обкладок применяют тормозную асбестовую или вальцованную ленту.

Рис. 100. Ленточный тормоз с храповым механизмом:
а — с двумя защелками; б — с тремя защелками; 1 — корпус; 2 — шкив; 3 — червячный вал; 4 — храповое колесо; 5 — пружина; 6 — ось; .7 — лента; 8 — обкладка; 9 — собачка (защелка); 10 — проушина; 11 — стержень; 12 — пружина; 13 — регулировочная гайка

Стальная лента одним концом крепится к проушине; на другом конце ее имеется стержень натяжного устройства. Натяжение ленты создается пружиной. Сила натяжения регулируется гайкой. Трение, возникающее между рабочими поверхностями шкива и обкладки ленты, удерживает шкив в неподвижном состоянии.

Во время работы грузовой и стреловой лебедок на подъем храповое устройство не препятствует вращению червячного вала. При работе лебедок на спуск червячный вал может вращаться только вместе со шкивом, преодолевая тормозной момент. Возникающая при этом сила трения вызывает нагрев шкива и ленты.

Рис. 101. Колодочный тормоз ЛАЗ-690::
1 — корпус лебедки; 2 — шлицевой вал; 3 — корпус тормоза; 4 — ведомая полумуфта; 5 — колодка; 6 — тормозная накладка; 7 — пружина; 8 — направляющий палец; 9 — направляющая; 10 — шатун; И — ведущая полумуфта; 12 и 13 — пальцы; 14 — крышка

Согласно правилам Госгортехнадзора, утвержденным в 1964 г., грузовые и стреловые лебедки автомобильных кранов должны быть снабжены тормозами замкнутого типа, растормаживающимися при включении привода.

Применять у механизмов подъема и изменения вылета стрелы ленточные управляемые тормоза открытого типа и тормоза постоянно замкнутые (неуправляемые) не разрешается. На основании этого грузовую й стреловую лебедки крана ЛАЗ-690 в настоящее время снабжают колодочными тормозами, размыкающимися в момент включения привода.

Такой колодочный тормоз (рис. 101) состоит из корпуса, который служит тормозным барабаном и закреплен болтами на корпусе лебедки.

Внутри корпуса размещены ведомая и ведущая полумуфты, шатуны, соединяющие полумуфту с колодками через пальцы, и разжимные пружины.

Ведомая полумуфта установлена на шлицевом конце червячного вала, ведущая полумуфта крепится болтами к фланцу карданного вала, идущего от распределительной коробки.

Колодки с тормозными накладками могут перемещаться в направляющих. К внутренней поверхности барабана колодки прижаты усилием двух пружин, надетых на направляющие пальцы.

Для предохранения от попадания внутрь тормоза пыли, масла и влаги корпус закрыт крышкой с уплотнительным устройством.

При включении исполнительных механизмов крана на подъем груза или стрелы крутящий момент от распределительной коробки передается через карданный вал на ведущую полумуфту.

Ведущая полумуфта в зависимости от величины воспринимаемого усилия поворачивается на определенный угол и через шатуны, преодолевая усилие пружин, отводит колодки от корпуса тормоза.

При таком положении между накладками тормозных колодок и внутренней поверхностью корпуса тормоза образуется зазор, торможение прекращается и усилие червячному валу передается без потерь на трение.

Как только крутящий момент не будет подводиться к ведущей полумуфте (подъем приостановлен), пружины, преодолевая сопротивление трансмиссии, прижмут колодки к корпусу тормоза — произойдет торможение.

Аналогично работает тормоз и при включении исполнительных механизмов крана на опускание груза или стрелы. При этом изменяется величина крутящего момента, передаваемого на ведущую полумуфту, а также направление ее поворота.

От действия веса груза и стрелы на барабанах лебедок при работе создается крутящий момент, способствующий самопроизвольному опусканию груза.
Этот момент преодолевается при подъеме или опускании груза крутящим моментом, передаваемым двигателем; при остановке подъема или спуска —тормозным моментом, создаваемым тормозом.

Такой колодочный тормоз передает усилие от распределительной коробки к лебедкам в любом направлении и исключает передачу его от лебедки к распределительной коробке.

К-104 выпуска до 1960 г., применяемый на всех его исполнительных механизмах. Тормоз состоит из основания, на котором установлены два стальных изогнутых рычага, в которых укреплены чугунные колодки с тормозной обкладкой. На рычаге, в его верхней части, установлен короткоходовой электромагнит; его толкатель упирается в торец стержня, на который действует пружина, одним концом упирающаяся в скобу, закрепленную на рычаге, другим — в шайбу стержня , закрепленного в рычаге.

Рис. 102. Колодочный тормоз крана К-Ю4:
1 — основание; 2 и 10 — рычаги; 3 — шкив; 4 — колодка; 5 — пружина; 6 — стержень; 7 — толкатель; 8 — якорь; 9 — короткоходовой электромагнит

При включения электродвигателя срабатывает электромагнит тормоза, якорь притягивается к сердечнику и через толкатель надавливает на стержень, рычаг отходит от шкива влево до упора в регулировочный винт, затем отходит вправо рычаг и механизм растормаживается. При выключении электродвигателя исполнительного механизма прекращается и питание электромагнита. Под действием пружины рычаги сближаются и колодки одновременно зажимают шкив тормоза.

Колодочные тормоза, применяемые в исполнительных механизмах крана К-104 выпуска после 1960 г. и крана К-162, очень похожи с описанным выше, но отличаются от него тем, что тормозное усилие создается пружиной, а усилие растормаживания создается электрогидравлическим толкателем.

В исполнительных механизмах крана К-2,5-1Э применены колодочные тормоза закрытого типа. Замыкаются колодки тормозным грузом, а размыкаются с помощью длинноходового электромагнита.

Регулирование тормозов

Регулирование тормозов грузовой и стреловой лебедок у перечисленных выше кранов имеет важное значение. Перед тем как регулировать тормоза, необходимо убедиться в отсутствии смазки на рабочей поверхности шкива и ленты, проверить, не повреждены ли детали тормоза, а также правильно ли прилегают обкладки ленты к шкиву.

Тормоза регулируют на максимальный тормозной момент. Максимальная нагрузка на тормозе стреловой лебедки создается при подъеме наименьшего груза весом Q тс на наибольшем вылете стрелы Rм. Максимальная нагрузка на тормозе грузовой лебедки обеспечивается при подъеме краном наибольшего груза весом Q тс на наименьшем вылете стрелы Rм.

При регулировании ленточного тормоза на подъем груза пружину натяжения тормозной ленты затягивают, пока не соприкоснутся ее витки.

Регулирование производят при соответствующем весе груза, который поднимают на высоту не более 200 мм. После этого гайку, регулирующую натяжение пружины, медленно отворачивают до появления пробуксовки тормозного шкива. Пробуксовка — вращение шкива должно быть медленным, без рывков, а самопроизвольное опускание груза происходить с незначительной скоростью.

. Чтобы обеспечить необходимый запас торможения, увеличивают натяжение тормозной ленты. Для этого дополнительно сжимают пружину, вращая регулировочную гайку на 4—5 оборотов. После окончания регулирования регулировочную гайку закрепляют контргайкой. Правильность регулирования тормоза проверяется трехкратным подъемом груза на высоту 1—1,5 м.

Последовательность регулирования тормозов лебедок каждого крана такая: сначала регулируют тормоз стреловой лебедки, затем — грузовой лебедки.
Правильное регулирование тормозов лебедок имеет большое значение. Чрезмерная затяжка их может вызвать поломку деталей тормозного или другого узла трансмиссии, а также усиленный нагрев тормозной ленты и шкива. Недостаточная затяжка тормоза может привести к аварии — падению груза или стрелы.

Автомобильные краны ЛАЗ-690, К-32, АК-5, АК-5Г, АК-75, КТС-ЗГ и КТС-ЗВ имеют различную характеристику грузоподъемности. Данные для регулирования тормозов этих кранов приведены в табл. 9.

Таблица 9
Данные для регулирования тормозов грузовой и стреловой лебедок

Регулирование колодочных тормозов производится при том же положении крана и тех же условиях, что и регулирование постоянно замкнутых неуправляемых ленточных тормозов. При регулировании колодочного тормоза длину тяги, соединяющей: рычаги, на которых установлены колодки, изменяют так, чтобы полностью сработал якорь электромагнита. Отвод колодок от тормозного шкива должен быть равномерным, зазор — не превышать 2 мм.

Равномерность зазора между колодками и шкивом регулируется установочными винтами, находящимися на рычагах колодок или в специальных стойках.
Натяжение пружины регулируется так же, как у ленточны тормозов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рабочее оборудование автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозные устройства исполнительных механизмов крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства