Строительные машины и оборудование, справочник





Механизмы подъема груза мостовых, консольных и козловых кранов

Категория:
   Остальное о мостовых кранах


Механизмы подъема груза мостовых, консольных и козловых кранов

Механизм подъема груза состоит из электродвигателя, зубча­того цилиндрического редуктора, тормоза, соединительных муфт, открытых зубчатых передач, промежуточных валов (при необходи­мости) и барабана лебедки.

На барабане подъемной ле­бедки закреплен гибкий тяговый орган (канат), запасованный в грузоподъемный полиспаст (рис. 61).
В механизмах подъема груза, имеющих постоянную кинемати­ческую связь барабана с двигате­лем, в качестве тормозного шки­ва используют одну из полумуфт муфты, соединяющей вал двига­теля с редуктором. Если эта муф­та является упругой (МУВП, пружинная и т. п.), то в качестве тормозного шкива Правила до­пускают использовать только по­лумуфты, связанные с валом ре­дуктора.

Согласно Правилам механиз­мы подъема груза выполняют так, чтобы опускание груза производи­лось только принудительно вклю­чением двигателя.
Механизмы, предназначенные для подъема людей, расплавлен­ного или раскаленного металла, ядовитых и взрывчатых веществ или кислот, должны иметь два тормоза. При отказе одного из них другой должен надежно удер- , живать номинальный груз на весу.



Козловые краны общего назначения имеют в качестве механиз­ма подъема груза электрические тали или грузовые тележки.

В зависимости от конструкции краны имеют грузовые тележки: монорельсовые, двухрельсовые опорные для двухбалочных кранов, двухрельсовые подвесные для однобалочных кранов, однорельсо­вые опорные для однобалочных кранов.

Рис. 61. Кинематическая схема механизма подъема груза:
1 — электродвигатель, 2 — редуктор, 3— барабан, 4 — уравнительный ролик, 5 — канат, 6 — крюковая подвеска, 7 — тор­моз, 8 — открытая зубчатая передача

В монорельсовых подвесных тележках в качестве механизма по­дъема в большинстве случаев используются передвижные электри­ческие тали. В ряде случаев козловые краны оборудуются грейфер­ными или магнитными тележками, выполненными с применением механизмов передвижения электроталей. К недостаткам кранов с монорельсовыми тележками относится низкая износостойкость мо­норельсов и поперечное раскачивание тележки.

Двухрельсовые подвесные грузовые тележки перемещаются по двум укрепленным на мосту подтележечным рельсам или непосред­ственно по элементам нижнего пояса моста.

В качестве двухрельсовых опорных грузовых тележек для двух- балочных кранов обычно применяют грузовые тележки мостовых электрических кцанов соответствующих грузоподъемностей и режи­ма работы: Эти тележки должны оборудоваться легкосъемными ко­жухами, защищающими их механизмы от атмосферных осадков.

Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины