Строительные машины и оборудование, справочник







Метод ремонтных размеров

Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин


Метод ремонтных размеров

Сущность этого метода заключается в том, что изношенной поверхности одной из сопрягаемых деталей, обычно более сложной и дорогой, путем механической обработки придается правильная геометрическая форма и требуемый чертежом класс шерохова­тости. Первоначальный размер при этом изменится: он станет меньшим (для шейки вала) или большим (для отверстия).

Вторую деталь, сопряженную с первой, обычно менее слож­ную, заменяют новой или восстановленной с измененными разме­рами. Сопряжению возвращается первоначальная посадка, но сопрягаемые поверхности будут при этом иметь размеры, отличные от номинальных, и такие размеры называются ремонтными.

Ремонтные размеры могут быть стандартными и свободными. При применении стандартных ремонтных размеров одна из дета­лей (шейка вала) обрабатывается на заранее установленный размер и сопрягается с новой деталью (вкладышем), изготовленной под этот размер, чем исключается необходимость в выполнении подго­ночных работ. Но при этом необходимо снять с шейки вала слой металла больший, чем это нужно для придания шейке правильной геометрической формы.При обработке под свободный размер с поверхности детали снимают наименьший слой металла, необходимый только для при­дания поверхности правильной геометрической формы. Но вторая деталь не может быть изготовлена заранее, так как должна под­гоняться под получившийся (свободный) размер первой детали. Наименьшая потеря металла при обработке детали на свободный ремонтный раз­мер увеличивает срок службы детали по сравнению с первым случаем, но при этом деталь не может быть взаимозаменя­емой.

При ремонте машин стан­дартные ремонтные размеры предпочтительнее, так как со­хранение взаимозаменяемости деталей сокращает продолжительность ремонта и снижает за­траты на ремонт.

Стандартные и ремонтные размеры применяют при восстанов­лении коленчатых и распределительных валов, цилиндров и дру­гих деталей. Наряду с выпуском деталей номинальных размеров заводы, производящие запасные детали, выпускают вкладыши, втулки, поршни, поршневые кольца и другие детали соответствую­щих ремонтных размеров.

Ремонтный размер устанавливают в зависимости от износа детали и припуска на механическую обработку.

Рис. 72. Схема определения ремонтных размеров

Последний ремонтный размер устанавливают в пределах, обеспечивающих сохранение прочности детали и достаточной глубины упрочненного поверхностного слоя металла.

Преимуществом метода ремонтных размеров является увеличе­ние срока службы основных деталей, возможность восстановления их в небольших ремонтных мастерских, оснащенных универсаль­ным оборудованием.

Недостатком этого метода является увеличение номенклатуры деталей, подлежащих изготовлению, приобретению и хранению в ремонтных и эксплуатационных предприятиях, а также некото­рое усложнение организации ремонтного производства.


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины