Монтаж копров на рельсовом ходу ПМК-3-12; КП-20. На место работы полноповоротный самоходный копер доставляют в разобранном состоянии по частям.
Перевозят тележку с опорной рамой и первой секцией башни. На опорной раме размещают механизм поворота, грузовую лебедку, кабины, противовес, монтажную лебедку.
Секции башни, лестницы, тормозную лебедку и якорь для ее крепления доставляют отдельно.
Тележку с опорной рамой и первой секцией башни копра транспортируют с помощью автомобиля-тягача на специальном транспортировочном устройстве, входящем в комплект копра (пара полуосей с пневмоколесами от автомобиля МАЗ-200). Остальные конструкции и оборудование копра перевозят на автомобиле.
Общее руководство всеми подготовительными работами и монтажом копра возлагается на инженерно-технических работников участка. Перед монтажом бригадир проверяет исправность всего инструмента и приспособлений, а также заготавливает необходимый для монтажа инвентарь. Сверяет наличие доставленных на площадку монтажных элементов копра с описью, приложенной к отправочным документам, а также проверяет комплектность и исправность механизмов копра и оборудования.
Участок для монтажа копра тщательно планируется с устройством подсыпки из отвального шлака ияи щебня толщиной не менее 20 см с последующим ее уплотнением. Ведут мероприятия по отводу поверхностных и грунтовых вод. На подготовленную площадку укладывают инвентарный рельсовый путь.
Автопоезд (автомашина, тележка на пнев-моколесах с опорной рамой и первой секцией башни) заезжает между плетями рельсового пути. Для этого с внутренней стороны рельсового пути для возможности проезда тележки по шпалам устраивают шлаковую или щебеночную подсылку до уровня верха шпал.
Снятие пневмоколес и перевод тележки копра на железнодорожный ход осуществляется с помощью винтовых домкратов, входящих в комплект копра. Тележку копра крепят к рельсовому пути инвентарными захватами. Механизмы движения и поворота копра затормаживают.
Первую секцию башни копра, один конец которой шарнирно соединен с тележкой, снимают с автомашины краном, а свободный ее конец опирается на металлические инвентарные «козлы» высотой 1,4-1,8 м (в зависимости от типа копра).
По оси подъема башни копра в местах стыковки секций ставят инвентарные металлические подставки (козлы), на которые краном укладывают остальные секции башни. Количество подставок зависит от длины башни. Рихтовку секций, их соединение, монтаж и крепление лестниц к башне производят после укладки всех секций башни на подставки. Запасовка рабочих и монтажных тросов осуществляется при нахождении башни в горизонтальном положении.
Одновременно к голове башни крепят оттяжной трос от тормозной лебедки для предотвращения опрокидывания копра по оси подъема в момент перехода башни из наклонного положения в вертикальное. Тормозную лебедку устанавливают за пределами опасной зоны копра на расстоянии не менее 1,5 высоты башни и крепят к якорю (рис. 2).
Подъем башни производят электрической лебедкой Л-5001, установленной на раме копра. Монтажная стрела находится под углом 45° к башне копра (рис. 3).
По сигналу бригадира машинист включает монтажную лебедку и поднимает башню до тех пор, пока отверстия в опорных стойках башни совпадут с отверстиями опорной рамы копра. Рабочие, наблюдающие за подъемом и находящиеся на раме копра, вставляют и закрепляют пальцы в отверстия. Кроме того, в вертикальном положении пяту башни крепят к опорной раме болтами.
Трос тормозной лебедки все время находится в натянутом положении и пропускается по мере подъема башни. Для предотвращения раскачивания копра в плоскости, перпендикулярной оси подъема, служат пеньковые оттяжки, которые привязываются в верхней части башни копра и удерживаются двумя рабочими, находящимися за пределами опасной зоны. Подъем башни допускается при ветре силой не более 6 баллов.
В период подъема башни копра в радиусе опасной зоны (1,5 высоты башни копра) все работы прекращаются.
После закрепления башни в вертикальном положении и проверки работы всех механизмов копра производят навеску свайного молота.
Демонтаж копра ведут в последовательности, обратной монтажу: снимают свайный молот, опускают башню в горизонтальное положение на ранее установленные по оси «козлы», распасовывают монтажные и рабочие тросы, снимают лестницу, разъединяют отдельные секции башни и перевозят их на другой объект автотранспортом. Тележку с опорной рамой и первой секцией копра транспортируют отдельно автомобильным тягачом.
Монтаж копров на базе гусеничных кранов-экскаваторов. На место работы самоходный копер на базе гусеничного крана-экскаватора доставляют в разобранном виде: гусеничный кран-экскаватор со стрелой, секции копровой стрелы и лестицы.
Траспортирование гусеничного крана-экскаватора производят на трайлере автомобильным тягачом. Остальные конструкции и оборудование копра перевозят отдельно автомобилями с прицепами.
Монтаж и демонтаж осуществляется бригадой копровщиков. Подвесные копровые стрелы и сменное копровое оборудование устанавливают в следующем порядке: на хорошо спланированной площадке в непосредственной близости от места работы автомобильным краном укладывают отдельные секции копровой стрелы на шпальные клети. Количество клетей зависит от длины копровой стрелы. Секции стрелы соединяют болтами. Отдельные секции лестницы навешивают и крепят болтами к копровой стреле после полной ее сборки в гори-’ зонтальном положении. Копровый блок укреплен на верхней секции стрелы при ее изготовлении.
К уложенной таким образом копровой стреле подходит кран-экскаватор, опускает крановую стрелу с таким расчетом, чтобы верхний блок ее совпал с местом крепления к копровой стреле. Крепление копровой стрелы к стреле
крана осуществляется различными способами, в зависимости от типа соединения: двухшар-нирной подвески, шарового шарнира, захватывающей обоймы или креплением непосредственно к оси верхних блоков стрелы крана.
По окончании соединения стрел запасовы-вают стальные канаты, поднимают копровую стрелу в вертикальное положение, устанавливают распорку или гидравлические домкраты. Подъем копровой стрелы допускается при ветре силой не более б баллов. В период подъема копровой стрелы в радиусе опасной зоны (1,5 высоты копровой стрелы) все работы прекращаются.
После установки распорок и проверки работы всех механизмов копра производят навеску свайного молота и наголовника.
Демонтаж копровых стрел осуществляется в обратной последовательности: снимают свайный молот и наголовник, раскрепляют и удаляют распорку, копровую стрелу укладывают в горизонтальное положение (при этом нижний конец ее оттягивают бульдозером) и отсоединяют от крановой стрелы, распасовывают тросы, разъединяют отдельные секции копровой стрелы и транспортируют на автомобиле с прицепом на другой объект.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж копров и их транспортировка"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы