Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Свайные работы

Публикация:
   Монтаж копров и их транспортировка

Читать далее:




Монтаж копров и их транспортировка

Монтаж копров на рельсовом ходу ПМК-3-12; КП-20. На место работы полноповоротный самоходный копер доставляют в разобранном состоянии по частям.

Перевозят тележку с опорной рамой и первой секцией башни. На опорной раме размещают механизм поворота, грузовую лебедку, кабины, противовес, монтажную лебедку.

Секции башни, лестницы, тормозную лебедку и якорь для ее крепления доставляют отдельно.

Тележку с опорной рамой и первой секцией башни копра транспортируют с помощью автомобиля-тягача на специальном транспортировочном устройстве, входящем в комплект копра (пара полуосей с пневмоколесами от автомобиля МАЗ-200). Остальные конструкции и оборудование копра перевозят на автомобиле.

Общее руководство всеми подготовительными работами и монтажом копра возлагается на инженерно-технических работников участка. Перед монтажом бригадир проверяет исправность всего инструмента и приспособлений, а также заготавливает необходимый для монтажа инвентарь. Сверяет наличие доставленных на площадку монтажных элементов копра с описью, приложенной к отправочным документам, а также проверяет комплектность и исправность механизмов копра и оборудования.

Участок для монтажа копра тщательно планируется с устройством подсыпки из отвального шлака ияи щебня толщиной не менее 20 см с последующим ее уплотнением. Ведут мероприятия по отводу поверхностных и грунтовых вод. На подготовленную площадку укладывают инвентарный рельсовый путь.

Автопоезд (автомашина, тележка на пнев-моколесах с опорной рамой и первой секцией башни) заезжает между плетями рельсового пути. Для этого с внутренней стороны рельсового пути для возможности проезда тележки по шпалам устраивают шлаковую или щебеночную подсылку до уровня верха шпал.

Снятие пневмоколес и перевод тележки копра на железнодорожный ход осуществляется с помощью винтовых домкратов, входящих в комплект копра. Тележку копра крепят к рельсовому пути инвентарными захватами. Механизмы движения и поворота копра затормаживают.

Рис. 1. Транспортирование полноповоротных самоходных копров типа ПМК и К. П 1 — колесо; 2 — стяжка; 3 — дышло; 4 — коник прицепа; 5 — проушина; 6 — механизм поворота; 7 — грузовая лебедка; 8 — кабина; 9 — противовес

Первую секцию башни копра, один конец которой шарнирно соединен с тележкой, снимают с автомашины краном, а свободный ее конец опирается на металлические инвентарные «козлы» высотой 1,4-1,8 м (в зависимости от типа копра).

По оси подъема башни копра в местах стыковки секций ставят инвентарные металлические подставки (козлы), на которые краном укладывают остальные секции башни. Количество подставок зависит от длины башни. Рихтовку секций, их соединение, монтаж и крепление лестниц к башне производят после укладки всех секций башни на подставки. Запасовка рабочих и монтажных тросов осуществляется при нахождении башни в горизонтальном положении.

Одновременно к голове башни крепят оттяжной трос от тормозной лебедки для предотвращения опрокидывания копра по оси подъема в момент перехода башни из наклонного положения в вертикальное. Тормозную лебедку устанавливают за пределами опасной зоны копра на расстоянии не менее 1,5 высоты башни и крепят к якорю (рис. 2).

Подъем башни производят электрической лебедкой Л-5001, установленной на раме копра. Монтажная стрела находится под углом 45° к башне копра (рис. 3).

По сигналу бригадира машинист включает монтажную лебедку и поднимает башню до тех пор, пока отверстия в опорных стойках башни совпадут с отверстиями опорной рамы копра. Рабочие, наблюдающие за подъемом и находящиеся на раме копра, вставляют и закрепляют пальцы в отверстия. Кроме того, в вертикальном положении пяту башни крепят к опорной раме болтами.

Рис. 2. Якорь тормозной лебедки 1 — лебедки; 2 — бетон

Трос тормозной лебедки все время находится в натянутом положении и пропускается по мере подъема башни. Для предотвращения раскачивания копра в плоскости, перпендикулярной оси подъема, служат пеньковые оттяжки, которые привязываются в верхней части башни копра и удерживаются двумя рабочими, находящимися за пределами опасной зоны. Подъем башни допускается при ветре силой не более 6 баллов.

В период подъема башни копра в радиусе опасной зоны (1,5 высоты башни копра) все работы прекращаются.

После закрепления башни в вертикальном положении и проверки работы всех механизмов копра производят навеску свайного молота.

Рис. 3. Подъем башни копра ПМК-3-12 1 — тележка; 2 — поворотная рама; 3-двухбарабанная лебедка; 4 — кабина; 5-механизм поворота; б — противовес; 7 — винтовые домкраты; 8 — монтажная стрела; 9- башня; 10 — рельсовые захваты; И — тяговый трос; 12 — фиксирующий трос; 13 — оттяжной трос

Демонтаж копра ведут в последовательности, обратной монтажу: снимают свайный молот, опускают башню в горизонтальное положение на ранее установленные по оси «козлы», распасовывают монтажные и рабочие тросы, снимают лестницу, разъединяют отдельные секции башни и перевозят их на другой объект автотранспортом. Тележку с опорной рамой и первой секцией копра транспортируют отдельно автомобильным тягачом.

Монтаж копров на базе гусеничных кранов-экскаваторов. На место работы самоходный копер на базе гусеничного крана-экскаватора доставляют в разобранном виде: гусеничный кран-экскаватор со стрелой, секции копровой стрелы и лестицы.

Траспортирование гусеничного крана-экскаватора производят на трайлере автомобильным тягачом. Остальные конструкции и оборудование копра перевозят отдельно автомобилями с прицепами.

Монтаж и демонтаж осуществляется бригадой копровщиков. Подвесные копровые стрелы и сменное копровое оборудование устанавливают в следующем порядке: на хорошо спланированной площадке в непосредственной близости от места работы автомобильным краном укладывают отдельные секции копровой стрелы на шпальные клети. Количество клетей зависит от длины копровой стрелы. Секции стрелы соединяют болтами. Отдельные секции лестницы навешивают и крепят болтами к копровой стреле после полной ее сборки в гори-’ зонтальном положении. Копровый блок укреплен на верхней секции стрелы при ее изготовлении.

К уложенной таким образом копровой стреле подходит кран-экскаватор, опускает крановую стрелу с таким расчетом, чтобы верхний блок ее совпал с местом крепления к копровой стреле. Крепление копровой стрелы к стреле

крана осуществляется различными способами, в зависимости от типа соединения: двухшар-нирной подвески, шарового шарнира, захватывающей обоймы или креплением непосредственно к оси верхних блоков стрелы крана.

По окончании соединения стрел запасовы-вают стальные канаты, поднимают копровую стрелу в вертикальное положение, устанавливают распорку или гидравлические домкраты. Подъем копровой стрелы допускается при ветре силой не более б баллов. В период подъема копровой стрелы в радиусе опасной зоны (1,5 высоты копровой стрелы) все работы прекращаются.

После установки распорок и проверки работы всех механизмов копра производят навеску свайного молота и наголовника.

Демонтаж копровых стрел осуществляется в обратной последовательности: снимают свайный молот и наголовник, раскрепляют и удаляют распорку, копровую стрелу укладывают в горизонтальное положение (при этом нижний конец ее оттягивают бульдозером) и отсоединяют от крановой стрелы, распасовывают тросы, разъединяют отдельные секции копровой стрелы и транспортируют на автомобиле с прицепом на другой объект.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Свайные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж копров и их транспортировка"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства