Строительные машины и оборудование, справочник





Муфты подъемно-транспортных машин

Категория:
   Детали подъемно-транспортных машин


Муфты подъемно-транспортных машин

Муфты служат для соединения валов друг с другом или для соединения валов с другими деталями механизмов: зубчатыми колесами, звездочками, барабанами и пр.

В зависимости от назначения муфты, применяемые в грузоподъемных машинах, подразделяются на соединительные муфты, муфты включения и муфты предельного момента.

Соединительные муфты



Соединительные муфты бывают глухими и подвижными. Глухие муфты применяются для неразъемного соединения длинных валов.

Наибольшее распространение получили дисковые глухие муфты (рис. 30, а), состоящие из двух полумуфт (дисков), заделанных на концах валов и соединенных друг с другом болтами, плотно поставленными (без зазоров) в тело полумуфт.

Подвижные муфты (компенсирующие) допускают некоторое смещение центров соединяемых валов. Они подразделяются на упругие (эластичные) и жесткие.

Среди упругих муфт наибольшее распространение получили муфты с эластичной связью в виде резиновых втулок, надетых на стальные пальцы, закрепленные в ведущем диске (рис. 30, б). Эти муфты применяют для соединения вала электродвигателя с валом редуктора. Ведомый диск, устанавливаемый на входном валу редуктора, часто снабжают тормозным шкивом.

Рис. 30. Соединительные муфты
а — глухая; б — эластичная; в — зубчатая; г — цепная; д — крестово-кулисная

Жесткие подвижные муфты, применяемые в грузоподъемных машинах, бывают зубчатыми, цепными и крестово-кулисными.

Зубчатые и цепные муфты допускают значительный перекос и смещение соединяемых валов и могут передавать большие крутящие моменты, чем эластичные.

Зубчатая подвижная муфта (рис. 30, в) имеет «плавающее» звено, соединенное зубьями внутреннего и внешнего зацепления с Дисками (полумуфтами), закрепленными на концах соединяемых валов.

В свободное внутреннее пространство муфт заливают масло, способствующее бесшумности работы муфты.

Цепные муфты (рис. 30, г) очень компактны и просты в изготовлении и монтаже. Они состоят из двух втулок / и 2, заклиненных на концах соединяемых валов и имеющих одинаковые звездочки, на которые надевается соединяющая их роликовая цепь 3. Благодаря зазорам между зубьями звездочек и цепью и деформации цепи допускается некоторый перекос соединяемых валов. Для лучшей смазки цепную муфту закрывают вращающимся вместе с ней кожухом, заполненным маслом.

Крестово-кулисная муфта (рис. 30, д) применяется для соединения тихоходных валов, передающих большой крутящий момент. Эта муфта состоит из трех дисков: диски заклинивают на концах соединяемых валов, а между ними в пазах ставят средний диск 3. При вращении несоосных валов средний диск муфты перемещается в пазах относительно крайних дисков. Существенным недостатком этих муфт является потеря мощности на трение в пязах дисков.

Муфты включения

Для включения того или иного механизма в грузоподъемных машинах (кранах) с одномоторным приводом применяют кулачковые, зубчатые и фрикционные муфты.

В современных конструкциях грузоподъемных машин кулачковые муфты применяют очень редко и только для второстепенных редко используемых механизмов, которые по условиям работы в момент включения находятся без движения или медленно вращаются.

Рис 31. Кулачковая муфта Каждая полумуфта имеет кулачки

Кулачковые муфты изготовляют из стали. Рабочие поверхности кулачков цементируют или закаливают. Рассмотренная полумуфта может передавать вращение только в одну сторону. Вместо кулачковой муфты иногда применяют передвижную шестерню, вводимую для включения механизма в зацепление путем передвижения ее вдоль вала.

Для включения механизмов грузоподъемной машины с одномоторным приводом под нагрузкой наиболее часто применяют фрикционные муфты конусного и ленточного типа.

Ленточные фрикционные муфты бывают с наружной лентой, охватывающей шкив, или с внутренней, работающей на сжатие. Ленточные фрикционные муфты пригодны для передачи вращения только в одном направлении.

Муфты предельного момента

Муфты предельного момента устанавливают на механизмах вращения башенных и стреловых кранов. При работе этих кранов на основании (пути), имеющем большой уклон, или при сильном ветре, а также при резком торможении механизма вращения на оголовок стрелы действуют большие горизонтальные силы, которые могут разрушить стрелу.

Рис. 32. Муфта предельного момента

Муфта предельного момента регулируется на передачу номинального крутящего момента и при действии на оголовок стрелы чрезмерных горизонтальных сил проворачивается, предохраняя стрелу и кран от поломок.

На рис. 32 показана фрикционная муфта, применяемая в механизмах вращения кранов и на поворотных лебедках. Эта муфта одновременно является соединительной. Она соединяет вал электродвигателя с редуктором. Муфта снабжена тормозным шкивом, связь Двигателя с механизмом осуществляется через диски. Часть Дисков закреплена через шлицы на втулке, жестко соединенной с валом редуктора, другая часть дисков закреплена на диске. Жестко соединенном с электродвигателем. Диски прижаты друг к Другу постоянной силой, развиваемой сжатыми пружинами, Величина сжатия пружин, определяющая величину крутящего момента передаваемого муфтой, регулируется резьбовым кольцом.

Читать далее:

Категория: - Детали подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины