Строительные машины и оборудование, справочник






Назначение, виды и периодичность технического обслуживания автомобилей


Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей


Назначение, виды и периодичность технического обслуживания автомобилей

Техническое состояние автомобиля в процессе его эксплуатации не остается неизменным и по мере увеличения пробега ухудшается. Главной причиной ухудшения технического состояния автомобиля является износ деталей, механизмов и агрегатов в результате трения.

Износ трущихся деталей приводит к изменению размеров, а следовательно, к увеличению зазоров между сопряженными деталями. Вследствие увеличения зазоров сверх допустимых величин нарушается нормальная работа сопряженных деталей, возникают биения и стуки, ослабляются резьбовые крепления. Это приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла, уменьшению надежности автомобиля, а иногда и поломкам отдельных его деталей и узлов. Для поддержания работоспособности автомобиля и увеличения срока его службы необходимо проведение целого ряда профилактических (предупредительных) мероприятий. Эти мероприятия составляют систему технического обслуживания автомобилей.

Таким образом, техническое обслуживание предназначено для содержания подвижного состава (автомобилей, тягачей и прицепов) в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения неисправностей, а также для выявления возникших неисправностей с целью их своевременного устранения. Техническое обслуживание служит также для поддержания опрятного внешнего вида подвижного состава.



Для автомобилей установлено несколько видов технического обслуживания, которые включают уборочные, моечные, заправочные, смазочные, контрольные, крепежные и регулировочные работы. При техническом обслуживании, кроме работ, установленных для каждого вида обслуживания, по мере надобности выполняется также текущий ремонт, включающий замену или ремонт отдельных деталей, узлов и агрегатов.

Как было сказано, техническое обслуживание является профилактическим, т. е. предупредительным мероприятием, и проводится в принудительном, плановом порядке. Это значит, что для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации, заранее на определенный период, обычно на каждый месяц, составляется план (график) постановки автомобиля на тот или иной вид технического обслуживания, при котором производится обязательный перечень операций, установленный для данного вида обслуживания. Такая система технического обслуживания автомобилей, принятая в нашей стране, называется планово-предупредительной системой.

Необходимость ремонтных работ, в том числе и текущего ремонта, может возникнуть в разное время, поэтому эти работы не могут заранее планироваться и выполняются по потребности.

Регулярное и доброкачественное проведение технического обслуживания в принудительном порядке и в установленном объеме снижает потребность в дорогостоящих ремонтах автомобиля и вместе с тем обеспечивает постоянную техническую готовность подвижного состава к работе.

Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей и ремонта их по потребности определена в нашей стране «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению 18 декабря 1962 г., и является обязательной для всех автотранспортных предприятий Советского Союза.

Указанное положение предусматривает следующие виды технического обслуживания автомобилей:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2).

Ежедневное техническое обслуживание включает:
внешний контроль технического состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения;
заправку автомобиля топливом, маслом, водой.

Ежедневное обслуживание выполняется раз в сутки по возвращении автомобиля с линии, контрольные, уборочно-моечные, смазочные и заправочные работы.

ТО-1 и ТО-2 предназначены для выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Первое техническое обслуживание проводится без снятия и вскрытия агрегатов в межсменное время и включает наружный осмотр автомобиля, контрольно-крепежные, регулировочные, смазочные и заправочные работы, а также проверку двигателя и механизмов управления на ходу автомобиля.

Второе техническое обслуживание предусматривает более глубокий контроль технического состояния всех механизмов и приборов автомобиля, со снятием, в случае необходимости, их с автомобиля для проверки на специальных стендах и приспособлениях.

При втором техническом обслуживании выполняются регулировочные, крепежные и смазочные работы, а также проверяется работа агрегатов и механизмов на ходу автомобиля.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины