Строительные машины и оборудование, справочник






Охрана труда на автотранспортном предприятии


Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей


Охрана труда на автотранспортном предприятии

Главная задача охраны труда в СССР — проведение мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда и облегчающих производственные процессы.

Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют этому большое внимание и на охрану труда и обеспечение условий безопасного труда выделяют огромные средства. Организует работу по созданию условий безопасного труда главный инженер автотранспортного предприятия. В цехах и автоколоннах за выполнение правил безопасного труда отвечают начальники цехов и автоколонн, механики и мастера. Вновь поступающих рабочих допускают к работе только после того, как их проинструктируют по правилам безопасного труда.

Учащиеся после получения инструктажа по правилам безопасного труда расписываются в специальном журнале.



Правила содержания гаражных помещений. Автомобили в помещении и на открытой стоянке устанавливают, соблюдая расстояния, обеспечивающие свободный доступ к каждому автомобилю. В помещении запрещается регулировать работающий двигатель. Все помещения должны хорошо вентилироваться и отапливаться.

Разлитые топливо и смазочные материалы немедленно убирают, применяя песок или опилки. Использованные обтирочные материалы собирают в металлические ящики, установленные вне помещений. Рабочие места ремонтных рабочих должны быть хорошо освещены и оборудованы ограждениями, предохраняющими от случайных наездов автомобилей. Для работ под автомобилем помещения должны быть оборудованы подъемниками, осмотровыми канавами или эстакадами. У осмотровых канав и эстакад должны быть направляющие предохранительные реборды.

Правила безопасного труда при вождении и техническом обслуживании автомобилей. Перед выездом на линию водитель должен убедиться в исправности автомобиля. При погрузке и разгрузке экскаватором или краном водитель должен находиться вне кабины. Запрещается работать в пути под автомобилем, поднятом на домкрате без предохраняющих козелков и упоров (башмаков), установленных под его колесами. Работая под автомобилем лежа, водитель должен располагаться вдоль него или со стороны, противоположной проезжей части улицы или дороги.

Перед началом работы под автомобилем, установленным на посту технического обслуживания, на видном месте вывесить табличку с надписью «Двигатель не пускать, работаю» и убедиться, что нет утечки масла, топлива и электролита. Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курить и не зажигать огня. Тормозную систему проверять на специально отведенной площадке.

При обслуживании аккумуляторной батареи нельзя пользоваться открытым огнем или проверять степень ее заряженности «на искру?“»

ак как в обоих случаях может взорваться гремучий газ, образующийся при зарядке батареи. Избегать попадания электролита и серной кислоты на кожу и одежду, иначе можно получить ожоги и повредить одежду- Попавшую на кожу или одежду кислоту или электролит следует нейтрализовать смачиванием 10-процентным раствором соды или смыть сильной струей воды.

Приготовлять электролит, пользуясь защитными очками и резиновыми перчатками, в кислотоупорной посуде (стеклянной, эбонитовой, свинцовой), вливая кислоту в воду. После работы с аккумуляторной батареей тщательно вымыть руки водой с мылом.

При любых работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей самосвалов с поднятым кузовом необходимо ставить упоры, предохраняющие кузов от самопроизвольного опускания. Работать, не выполнив этого требования, категорически запрещается.

Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдая правила безопасного труда. Накачивают смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при возможном срыве замочного кольца.

Давление воздуха в шинах следует проверять манометром. Перед монтажом шин необходимо контролировать состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса. Демонтировать шины, плотно приставшие к ободу колеса, необходимо специальными съемниками. При подкачивании шины снятого с автомобиля колеса в пути следует колесо класть замочным кольцом вниз.

Правила обращения с бензином и антифризом. Бензин — огнеопасное вещество, вызывающее раздражение при попадании на кожу. Особую осторожность следует соблюдать при обращении с тарой (ведра, бочки, банки), в которой содержался бензин, так как при соприкосновении с открытым огнем имеющиеся в таре пары бензина воспламеняются и вызывают взрыв.

Этилированный бензин содержит тетраэтиловыйсвинец, являющийся сильным ядом. Его вредное действие проявляется не только при проникании в организм, но и при попадании на кожу. Поэтому нельзя заправлять автомобиль этилированным бензином из ведер и запрещается подсасывать бензин ртом через шланг. Также не следует вдыхать пары этилированного бензина.

В случае попадания этилированного бензина на кожу необходимо это место промыть вначале керосином, а затем теплой водой с мылом. Пролитый этилированный бензин засыпают песком и после его удаления это место покрывают на 2—3 ч слоем хлорной извести. При ремонте детали и агрегаты, соприкасавшиеся с этилированным бензином, обезвреживают, выдерживая их 10—15 мин в керосине. При очистке и промывке деталей следует пользоваться резиновыми перчатками.

Работать надо в производственной одежде, которую хранят в специальном шкафу. Входить в этой одежде в общественные места, и жилые помещения запрещается. Учащиеся к работе с этилированным бензином и антифризом не допускаются.

Антифриз не требует специальных мер защиты кожи и дыхательных путей, но вызывает сильное отравление при попадании в желудок. Поэтому переливать его и заправлять систему охлаждения следует осторожно, не подсасывая через шланг ртом. После работы с антифризом нужно мыть руки с мылом.

Противопожарные мероприятия. Распоряжением директора автотранспортного предприятия назначаются лица из административно-технического персонала, ответственные за пожарную безопасность ц0 каждому цеху. Кроме того, все автотранспортные предприятия обязаны выполнять распоряжения органов государственного пожарного надзора и указания местной пожарной охраны по соблюдению мер пожарной безопасности при эксплуатации, во время ремонтно-строительных работ и реконструкции автотранспортных предприятий.

В каждом помещении автотранспортного предприятия должны быть вывешены на видном месте выписки из правил о мерах пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в данном помещении, а также табличка с указанием фамилии лица, ответственного за пожарную безопасность.

Для обеспечения работ по тушению пожара при его возникновении категорически запрещается загромождать проходы, запасные ворота и проезды к водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря, оборудования и пожарной электрической сигнализации; нарушать способ расстановки автомобилей и их количество. В помещениях для хранения автомобилей запрещается пользоваться открытым огнем, курить, хранить топливо, за исключением бензина, находящегося в топливных баках автомобилей; держать топливные баки с открытыми пробками, мыть или протирать бензином или керосином кузова и детали автомобилей, а также руки и одежду.

В помещениях для ремонта автомобилей и в подсобных помещениях запрещается курить, пользоваться открытым огнем, паяльными лампами; хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. Запрещается хранить краски, кислоты, карбид кальция и другие легковоспламеняющиеся материалы в общих помещениях. Краски необходимо держать отдельно от кислот и карбида кальция.

В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены густопенные огнетушители из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади помещения, но не менее двух на каждое отдельное помещение. Кроме того, должны быть предусмотрены ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5 м3 на 100 м2 площади помещения, но не менее одного на каждое отдельное помещение. У каждого ящика с песком должна постоянно находиться лопата. Ящики окрашивают в красный цвет, плотно закрывают и снабжают надписью «Песок на случай пожара».

В случае загорания автомобиля в зоне стоянки его немедленно следует выкатить или отбуксировать из этой зоны во избежание загорания других автомобилей и принять меры к тушению. Тушить пожар на автомобиле лучше густопенным или углекислотным огнетушителем. При возникновении пожара на линии очаг горения ликвидируется брезентом или другой плотной материей, которыми накрывают пламя и горящие места, короме того, засыпают песком, землей.

Нельзя тушить горящее топливо и масло водой, поскольку она способствует распространению очага пожара.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины