Строительные машины и оборудование, справочник






Организация технического обслуживания в АТП


Категория:
   Справочник водителя


Организация технического обслуживания в АТП

Сохранение и восстановление надлежащего технического состояния подвижного состава обеспечиваются путем его технического обслуживания и ремонта.

Задачей технического обслуживания является поддержание исправности, готовности к работе и надлежащего внешнего вида подвижного состава; уменьшение интенсивности изнашивания его деталей, предупреждение отказов и неисправностей с целью своевременного их устранения.

Техническое обслуживание подвижного состава подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1));
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО).



Периодичность проведения обслуживания, перечни выполняемых операций, а также нормативы трудоемкости устанавливаются действующим положением, определяйщим порядок обслуживания и ремонта подвижного состава.

Схема организации технического обслуживания и диагностирования на АТП с числом автомобилей более 200 представлена на рис. 1.

Автомобили при возвращении с линии проходят контрольно-технический пункт (КТП), по потребности подвергаются уборочно-моечным работам и через зону ожидания поступают на пост (линию) общего диагностирования (Д-1). Если периодичность Д-1 не совпадает с периодичностью ТО-1, то исправные автомобили направляются на стоянку. Автомобили, назначенные по графику на ТО-1, после прохождения Д-1 направляются через зону ожидания в зону первого технического обслуживания. За 1—2 дня до проведения ТО-2 через зону ожидания автомобили направляются для проведения углубленного диагностирования (Д-2). После Д-2 исправные автомобили поступают на стоянку, а затем эксплуатируются еще 1—2 дня. По результатам Д-2 это время используется для проведения технической службой подготовки производства ТО-2 и сопутствующих текущих ремонтов. После проведения ТО-2 автомобили направляются для проверки качества работ и регулировок в зону Д-1.

В зону текущего ремонта (TP) автомобили направляются по результатам Д-1 и Д-2, а также если неисправности выявлены в процессе эксплуатации контролером ОТК.

Контролеру ОТК автомобиль предъявляется для осмотра при выезде со стоянки на работу. По окончании осмотра водитель получает в нарядной путевые документы и выезжает на линию.

Не допускается к эксплуатации подвижной состав, имеющий указанные ниже неисправности.

Двигатель. Затрудненный пуск и неустойчивая работа на малых оборотах холостого хода. Увеличенные по сравнению с установленными нормами содержание окиси углерода или дымность отработавших газов (у дизелей). Подтекание топлива, масла, охлаждающей жидкости.

Трансмиссия. Неисправное или неправильно отрегулированное сцепление. Затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач. Повышенный шум, вибрация и нагрев механизмов трансмиссии, подтекание масла из них.

Рулевое управление и передний мост. Не соответствующий инструкции завода-изготовителя люфт рулевого колеса; тугой ход и заедание рулевого управления. Увеличенный люфт в шарнирах рулевых тяг. Нарушение нормальной регулировки подшипников ступиц колес.

Рис. 1. Схема организации технического обслуживания и диагностирования в АТП с числом автомобилей более 200 (сплошными линиями обозначены основные маршруты автомобилей, пунктирными — возможные)

Тормоза. Снижение в сравнении с установленными нормативами эффективности действия или заедание тормозов. Неравномерное действие тормозных механизмов колес. Утечка из системы привода тормозов жидкости или воздуха. Невозможность достижения полной эффективности действия рабочего тормоза при однократном нажатии на педаль. Неисправность стопорного устройства стояночного тормоза. Не работает стоп-сигнал.

Ходовая часть. Повреждения и ослабление крепления рессор, пружин и других деталей подвески. Несоответствие размеров шин и допустимой нагрузки на них. Предельный износ рисунка по центру протекторов шин. Повреждения каркаса и неисправность бортов шин. Неисправные бортовые кольца ободов колес.

Кабина и кузов грузовых автомобилей. Повреждения кабины, ее остекления и оперения, наружной окраски. Неисправность запоров бортов кузова я дверей кабины. Отсутствие у автомобилей-тягачей знака автопоезда. Неисправности механизма подъема кузова самосвала.

Рабочее место водителя. Неисправности контрольных приборов, стеклоочистителей, омывателей и обогревателей переднего стекла. Нарушение нормального действия систем вентиляции и отопления, повышенная против нормы концентрация окиси углерода в зоне рабочего места водителя. Наличие повреждений переднего стекла кабины, отсутствие зеркал заднего вида. Отсутствие аптечки первой медицинской помощи в кабине водителя.

Электрооборудование. Неисправное состояние или нарушение предусмотренного конструкцией места установки наружных осветительных, световых и звуковых сигнальных приборов. Не отрегулирована установка фар. Изменен по сравнению с заводской инструкцией цвет рассеивателей (стекол) световых приборов. Отсутствует штепсельный разъем в соединении автомобиля с прицепом, полуприцепом. Отсутствие в системе зажигания помехоподавляющих устройств.

Читать далее:

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины