Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя

Публикация:
   Система технического обслуживания автомобиля

Читать далее:




Система технического обслуживания автомобиля

Система технического обслуживания определяется Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, введенным в действие приказом министра автомобильного транспорта РСФСР № 4 от 4 апреля 1972 г. Техническое обслуживание предусматривается Положением как профилактическое мероприятие, проводимое в планово-предупредительном порядке.

Основным методом выполнения контрольных работ при техническом обслуживании является диагностика. Целью диагностики при техническом обслуживании является определение действительной потребности в производстве работ, выполняемых не при каждом обслуживании.

Главное содержание системы технического обслуживания заключается в том, что все виды обслуживания осуществляются после определенного пробега подвижного состава, принудительно и в плановом порядке.

Качественное выполнение технического обслуживания в необходимом объеме обеспечивает высокую техническую готовность автомобилей и снижает потребность в ремонте.

Виды технического обслуживания. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ Положение подразделяет техническое обслуживание автомобилей, полуприцепов и прицепов на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО).

Основным назначением ежедневного технического обслуживания является общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправка автомобиля топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных и других работ технического обслуживания.

Назначением сезонного технического обслуживания, проводимого 2 раза в год, является подготовка автомобилей к эксплуатации в зимнее и летнее время года. СО совмещается обычно с ТО-2 (или ТО-1),

Периодичность технического обслуживания. Технические обслуживания ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенные пробеги, которые устанавливаются в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.

Контрольно-диагностические работы при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей

Предварительное диагностирование позволяет сократить объем обязательных работ по техническому обслуживанию. В соответствии с Положением обязательные объемы работ ТО-1 и ТО-2 ограничиваются контрольно-диагностическими, крепежными и смазочными. Остальные работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту выполняются по потребности, выявленной при диагностировании или по заявкам.

Ежедневное обслуживание

Контрольные работы.

Путем осмотра автомобиля проверить:
— исправность кабины, кузова, оперения, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запоров бортов и дверей кабины, состояние рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора: состояние гидроусилителя, привода рулевого управления и свободный ход рулевого колеса;
— действие приборов освещения и сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройства для обмыва и обдува (зимой) переднего стекла;
— осмотром — герметичность привода тормозов, гидроусилителя рулевого управления, системы питания, смазки и охлаждения, механизма подъема платформы у автомобилей-самосвалов;
— на ходу автомобиля — работу агрегатов, узлов систем и контрольно-измерительных приборов.

Уборочные и моечные работы. Произвести уборку кабины и кузова; вымыть автомобиль; обтереть стекла кабины, зеркала заднего вида, фары, габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигналы и номерные знаки.

Смазочные, очистительные и заправочные работы. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его, провернуть рукоятку фильтра грубой очистки масла; у дизельных двигателей проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов; проверить уровень жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости долить. В зимнее время при хранении автомобилей на открытой площадке, если система охлаждения двигателя заполнена водой, слить воду или подключить двигатель к системе подогрева; слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, фильтра-влаго-маслоотделителя и из топливных фильтров дизельных двигателей. Перед пуском двигателя залить в систему охлаждения горячую воду.

У автобусов дополнительно проверить: состояние подножек, пола, сидений, касс-копилок, стекол салона; действие механизмов открывания дверей, систем освещения, сигнализации и отопления; исправность громкоговорящего устройства; исправность пневматических баллонов подвески, рессор и рулевых тяг.

Первое техническое обслуживание

Контрольно-диагностические работы.

При общей диагностике (Д-1) проверить:
— люфт рулевого колеса и люфт в шарнирах рулевых тяг при помощи прибора для проверки рулевых управлений;
— эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для проверки тормозных качеств грузовых автомобилей;
— работу осветительных и сигнальных приборов, действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува передних стекол (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давление воздуха в них при помощи манометра.

Провести уборочно-моечные, смазочные, заправочные и контрольные работы в объеме ЕО. Кроме этого, выполнить следующие операции.

Контрольные, крепежные и регулировочные работы. Эти работы выполняются по потребности, выявленной при диагностировании или по заявкам.

Двигатель, системы его охлаждения и смазки. Проверить крепление двигателя к раме и оборудования на двигателе, отсутствие подтекания масла и воды; проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней, а также проверить и закрепить трубопроводы и приемные трубы глушителя.

Система питания. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и устранить обнаруженные подтекания топлива, у автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления, а также работу служебного и аварийного останова двигателя.

Механизмы трансмиссии. Проверить действие оттяжной пружины и в случае необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления; закрепить картер коробки передач, фланцы карданного вала, промежуточную опору, фланцы полуосей, крышки и картер главной передачи, а также проверить крепление гидромеханической передачи.

Рулевое управление. Проверить крепление рулевого колеса, гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, герметичность системы усилителя рулевого управления.

Тормозная система. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов системы привода и при необходимости устранить подтекание тормозной жидкости или утечку сжатого воздуха, а также проверить работу компрессора и создаваемое им давление, величину свободного и рабочего хода педали рабочего тормоза у автомобилей с гидравлическим приводом, состояние привода тормозного крана, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер у автомобилей с пневматическим приводом тормозов (при необходимости отрегулировать тормоза), исправность привода стояночного тормоза (в случае необходимости отрегулировать его).

Ходовая часть. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного прибора, седельно-сцепного устройства, закрепить стремянки рессор, пальцы рессор и колеса.

Кабина, кузов, платформа, оперение. Проверить состояние и действие запорного механизма и страхового устройства опрокидывающейся кабины, замков, петель и ручек дверей кабины, закрепить платформу кузова к раме автомобиля, а также крылья, подножки и брызговики колес.

Электрооборудование. Проверить уровень электролита во всех банках и долить дистиллированную воду при пониженном уровне, проверить крепление батареи и надежность контакта наконечников приводов с ее штырями.

У автомобилей-самосвалов и тягачей дополнительно: проверить осмотром состояние надрамника, шарнирных соединений устройства подъема платформы, состояние предохранительного упора, заднего борта и его запорного устройства, проверить и закрепить коробку отбора мощности, кронштейны подвески платформы, соединения штока и цилиндра устройства подъема платформы, кронштейн запасного колеса; проверить герметичность соединений маслопроводов, шлангов, действие устройства подъема платформы; проверить уровень масла в баке механизма подъема и при необходимости долить его или заменить.

Смазочные и очистительные работы. Смазать узлы трения через пресс-масленки, проверить уровень масла в картерах агрегатов в соответствии с картой смазки, проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долить жидкость; прочистить сапуны коробки передач и картера главной передачи; промыть воздушные фильтры гидровакуумного усилителя тормозов; при работе в условиях большой запыленности заменить масло в картере двигателя, слить отстой из масляных фильтров, промыть фильтрующий Элемент воздушного фильтра.

Второе техническое обслуживание

Произвести все работы по обслуживанию в объеме ЕО и ТО-1. Кроме этого, выполнить следующие операции.

Контрольно-диагностические работы. Поэлементная (углубленная) диагностика Д-2 проводится за 1—2 дня до ТО-2. При Д-2 выполняются регулировочные работы, предусмотренные технологией.

По окончании контрольно-диагностических работ автомобили с выявленными неисправностями, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости, направляются в зону текущего ремонта. Автомобили, требующие проведения регулировочных и ремонтных воздействий, которые целесообразно совмещать с ТО-2, направляются в эксплуатацию на 1—2 дня для подготовки производства, а затем поступают на ТО-2.

Контрольные, крепежные и регулировочные работы.

Двигатель. Проверить осмотром и при необходимости произвести крепежные работы и устранить неисправности опор двигателя, головки цилиндров, вентилятора, компрессора, трубопроводов и приемной трубы глушителя, поддона картера двигателя и сцепления, регулятора оборотов, системы охлаждения, радиатора, привода жалюзи, системы смазки. Проверить и отрегулировать зазор между стержнями клапанов и коромйслами.

Система питания двигателей. Проверить и устранить неисправности карбюратора, топливного насоса, топливных фильтров, форсунок, дроссельной и воздушной заслонок, механизма управления подачей топлива, служебного и аварийного останова двигателя. Проверить и, если нужно, опрессовать топливную систему. Проверить легкость пуска двигателя, отрегулировать минимальные обороты холостого хода.

Аккумуляторная батарея. Проверить плотность электролита и довести ее до нормы путем подзарядки, а также проверить крепление проводов и самой батареи.

Генератор, стартер, реле-регулятор. Проверить и закрепить стартер, генератор и реле-регулятор, отрегулировать натяжение приводного ремня генератора. После пробега 25—30 тыс. км снять с двигателя генератор и стартер, проверить состояние шеток, коллектора, подшипников, заменить изношенные детали и проверить на стенде под нагрузкой.

Приборы зажигания. Вывернуть свечи, отрегулировать зазоры между электродами, очистить нагар и проверить их работу при помощи прибора модели 202п. Снять прерыватель-распределитель, проверить состояние контактов, отрегулировать зазор, смазать вал, ось молоточка, кулачковую втулку и проверить работу прерывателя-распределителя на приборе СПЗ-8М.

Сцепление. При необходимости отрегулировать свободный и полный ход педали и усилитель привода.

Коробка передач. Проверить герметичность соединений и закрепить коробку передач на картере сцепления. У гидромеханической передачи отрегулировать механизм управления золотниками, проверить и отрегулировать давление масла в системе.

Карданная передача. Проверить крепление промежуточной опоры, закрепить фланцы карданного вала.

Задний мост. Проверить герметичность соединений картера, ssjcpenHTb редуктор я колесные передачи,

Рулевое управление и передняя ось. Закрепить при необходимости картер рулевого механизма, рулевую колонку и рулевое колесо, отрегулировать люфт рулевого механизма; закрепить рулевую сошку, заменить при необходимости шарниры рулевых тяг и шкворни поворотных цапф; проверить и отрегулировать величину углов установки передних колес.

Тормозная система. Устранить утечку воздуха или подтекание тормозной жидкости в системе тормозного привода, проверить работу компрессора, закрепить привод тормозного крана, главный тормозной цилиндр, усилитель тормозов, воздушные баллоны; снять ступицы с тормозными барабанами, проверить состояние накладок тормозных колодок, пружин, опорных дисков, подшипников колес и заменить неисправные детали; закрепить тормозные камеры, опоры разжимных кулаков; установить ступицы колес и отрегулировать подшипники; отрегулировать зазоры между барабанами колес и тормозными накладками. В случае попадания воздуха в систему гидравлического привода прокачать и удалить воздух из системы. Проверить исправность привода стояночного тормоза, а также привода моторного тормоза, легкость открывания заслонки.

Ходовая часть. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов, состояние рамы, закрепить стремянки рессор, амортизаторы, реактивные штанги и балансиры, проверить крепление колес.

Кабина, кузов, оперение. Проверить и при необходимости закрепить кабину, платформу, подножки, крылья, брызговики; проверить работу системы вентиляции и отопления, уплотнения дверей, рычагов и педалей.

Смазочные и очистительные работы. Смазать все узлы трения автомобиля в соответствии с картой смазки, проверить уровень масла в топливном насосе, заменить (по графику) масло в картере двигателя и очистить масляные фильтры; очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров; заменить (по графику) или долить масло в картеры агрегатов трансмиссии, долить жидкость в бачки гидропривода тормозов; промыть фильтрующий элемент воздушного и топливного фильтра, заменить топливные фильтры (у дизельных двигателей) промыть фильтрующие элементы влагомаслоотделителя.

Техническое обслуживание прицепного подвижного состава

Техническое обслуживание прицепного подвижного состава при ЕО, ТО-1, ТО-2 аналогично операциям обслуживания ходовой части, тормозной системы, кузовов и световой сигнализации автомобилей. Прицепы или полуприцепы обслуживают в сцепе с автомобилями, если допускают размеры постов обслуживания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система технического обслуживания автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства