Сжиженный газ, применяемый в качестве топлива на газобаллонных автомобилях, обладает взрыво- и пожароопасными свойствами. Наличие утечек и несвоевременное устранение их могут привести к скоплению газовоздушной смеси и быть причиной несчастных случаев. Кроме того, сжиженный газ быстро испаряется, в результате чего при попадании его на кожу человека возможно обмораживание. Поэтому для обеспечения правильной эксплуатации и соблюдения условий безопасности к эксплуатации этих автомобилей может допускаться только персонал, прошедший специальное обучение и сдавший экзамен. После сдачи экзамена водители получают удостоверение на право вождения газобаллонных автомобилей, а слесари — на право выполнения работ по обслуживанию и ремонту газовой аппаратуры.
Требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании газобаллонных автомобилей. Сжиженный газ заправляют в горизонтально установленный автомобиль, оставляя не менее 10% свободного объема баллона для создания паровой подушки. Перед заправкой баллона газом двигатель должен быть выключен, магистральный и расходный вентили закрыты.
Запрещается наполнять газом баллоны, срок освидетельствования которых истек, а также баллоны с неисправными вентилями. Не допускается переход с одного вида топлива на другой (с бензина на газ) при работающем двигателе или работать на смеси газа и бензина. Перед пуском двигателя необходимо проверить герметичность всех соединений газовой аппаратуры и не пускать двигатель до устранения утечки газа.
Допустимое давление в баллоне: максимальное—16 кгс/см2, минимальное — 2 кгс/см2; давление первой ступени редуктора — 1,2—1,5 кгс/см2. В зимнее время отогревание газовой аппаратуры в случае образования ледяных пробок допускается только горячей водой. Применение открытого огня для этой цепи категорически запрещено. Для обеспечения пожарной безопасности газобаллонный автомобиль должен быть оборудован углекислотным огнетушителем, кошмами, омедненным инструментом, не дающим искр.
Все виды работ, связанные с техническим обслуживанием (кроме ЕО) и текущим ремонтом газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей, должны проводиться в специальном помещении, а по окончании технического обслуживания или ремонта газовой аппаратуры — направляться на общие посты для ТО или TP.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы