Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя

Публикация:
   Пусковые жидкости

Читать далее:




Пусковые жидкости

Применение в период пуска двигателей при отрицательных температурах специальных жидкостей, имеющих относительно низкую температуру самовоспламенения, высокое давление насыщенных паров и широкие пределы воспламеняемости, дает возможность значительно снизить предельную температуру возможного пуска и величину минимальных Пусковых частот вращения коленчатого вала как дизелей, так и карбюраторных двигателей.

В нашей стране выпускаются пусковые жидкости «Арктика» (для карбюраторных двигателей) и «Холод Д-40» (для дизелей).

Основным компонентом пусковой жидкости является этиловый эфир. Для обеспечения мягкой работы двигателя его количество в пусковой жидкости ограничивается, а в ее состав вводятся компоненты, обеспечивающие снижение жесткости работы при пуске.

В качестве таких компонентов для дизелей используются изопропилнитрат и смесь низкокипящих углеводородов. При этом вследствие разной температуры самовоспламенения этих компонентов, этилового эфира и дизельного топлива, обеспечивается ступенчатое воспламенение: этиловый эфир — изопропилнитрат — смесь низкокипящих углеводородов — дизельное топливо.

Жидкость для карбюраторных двигателей состоит из этилового эфира и смеси низкокипящих углеводородов, обладающей хорошей испаряемостью и воспламеняемостью.

Для снижения износов двигателя при холодных пусках в пусковую жидкость для дизелей вводят до 10% масла с низкой температурой замерзания, имеющего противоизносные и противозадирные присадки. В пусковой жидкости для карбюраторных двигателей содержание масла обычно пе превышает 2% во Избежание образования масляной пленки на поверхности электродов свечей и отказа их в работе.

Учитывая, что пусковая жидкость очень летуча, для выполнения требований по охране труда водителя и обе-стечению правил противопожарной безопасности она содержится в герметичных сосудах. В нашей стране пусковая жидкость выпускается в капсулах.

Существенное влияние на эффективность пуска двигателя, жесткость его работы и пусковые износы оказывает не только состав пусковой жидкости, но и состояние, в котором она попадает в цилиндры двигателей.

Наиболее целесообразно обеспечивать распиливание пусковой жидкости во впускном трубопроводе двигателя, создавая оптимальные условия для ее испарения и образования однородной смеси с воздухом.

В последнее время широко применяются для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания в холодное . время года пусковые жидкости. Наша промышленность выпускает две марки пусковых жидкостей: «Холод Д-40» для дизельных двигателей и «Арктика» для бензиновых двигателей.

«Холод Д-40» —пусковая жидкость для дизельных двигателей, имеет следующий состав, : этиловый эфир 58—т62, изопропилнитрат 13—17, газовый бензин 13—17 и маловязкое масло 8—12. Основным компонентом пусковой жидкости является этиловый эфир, который обладает низкой температурой самовоспламенения, широкими пределами воспламеняемости и высоким давлением насыщенных паров. Этиловый эфир обеспечивает самовоспламенение рабочей смеси при сравнительно низких температурах (около 200 °C). В целях обеспечения плавного и последовательного воспламенения в состав смеси вводят изопропилнитрат и газовый бензин, которые воспламеняются после этилового эфира, но раньше основного топлива. Для снижения пусковых износов в состав пусковой жидкости добавляют 8— 12 масла.

Жидкость «Холод Д-40» выпускают в запаянных ампулах или в аэрозольной упаковке в металлических баллонах. Жидкость вводят пусковым приспособлением 6ПП-40 во впускной трубопровод дцзеля. Благодаря этому обеспечивается пуск холодного дизеля при температуре окружающего воздуха до —40 ЭС.

«Арктика» применяется в тех случаях, когда использовать предварительный прогрев бензинового двигателя нельзя. Пусковая жидкость имеет следующий состав, % этиловый эфир 45—60, газовый бензин 35—55, инициатор воспламенения — изопропилнитрат — 1,5, масло с противозадирной присадкой—2. Хранится в ампулах или баллонах.

Пусковая смесь вводится во впускной трубопровод двигателя при помощи пускового приспособления 5ПП-40, после чего возможно осуществить пуск холодного двигателя при температурах окружающего воздуха до —40 °C.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пусковые жидкости"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства