Применение в период пуска двигателей при отрицательных температурах специальных жидкостей, имеющих относительно низкую температуру самовоспламенения, высокое давление насыщенных паров и широкие пределы воспламеняемости, дает возможность значительно снизить предельную температуру возможного пуска и величину минимальных Пусковых частот вращения коленчатого вала как дизелей, так и карбюраторных двигателей.
В нашей стране выпускаются пусковые жидкости «Арктика» (для карбюраторных двигателей) и «Холод Д-40» (для дизелей).
Основным компонентом пусковой жидкости является этиловый эфир. Для обеспечения мягкой работы двигателя его количество в пусковой жидкости ограничивается, а в ее состав вводятся компоненты, обеспечивающие снижение жесткости работы при пуске.
В качестве таких компонентов для дизелей используются изопропилнитрат и смесь низкокипящих углеводородов. При этом вследствие разной температуры самовоспламенения этих компонентов, этилового эфира и дизельного топлива, обеспечивается ступенчатое воспламенение: этиловый эфир — изопропилнитрат — смесь низкокипящих углеводородов — дизельное топливо.
Жидкость для карбюраторных двигателей состоит из этилового эфира и смеси низкокипящих углеводородов, обладающей хорошей испаряемостью и воспламеняемостью.
Для снижения износов двигателя при холодных пусках в пусковую жидкость для дизелей вводят до 10% масла с низкой температурой замерзания, имеющего противоизносные и противозадирные присадки. В пусковой жидкости для карбюраторных двигателей содержание масла обычно пе превышает 2% во Избежание образования масляной пленки на поверхности электродов свечей и отказа их в работе.
Учитывая, что пусковая жидкость очень летуча, для выполнения требований по охране труда водителя и обе-стечению правил противопожарной безопасности она содержится в герметичных сосудах. В нашей стране пусковая жидкость выпускается в капсулах.
Существенное влияние на эффективность пуска двигателя, жесткость его работы и пусковые износы оказывает не только состав пусковой жидкости, но и состояние, в котором она попадает в цилиндры двигателей.
Наиболее целесообразно обеспечивать распиливание пусковой жидкости во впускном трубопроводе двигателя, создавая оптимальные условия для ее испарения и образования однородной смеси с воздухом.
—
В последнее время широко применяются для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания в холодное . время года пусковые жидкости. Наша промышленность выпускает две марки пусковых жидкостей: «Холод Д-40» для дизельных двигателей и «Арктика» для бензиновых двигателей.
«Холод Д-40» —пусковая жидкость для дизельных двигателей, имеет следующий состав, : этиловый эфир 58—т62, изопропилнитрат 13—17, газовый бензин 13—17 и маловязкое масло 8—12. Основным компонентом пусковой жидкости является этиловый эфир, который обладает низкой температурой самовоспламенения, широкими пределами воспламеняемости и высоким давлением насыщенных паров. Этиловый эфир обеспечивает самовоспламенение рабочей смеси при сравнительно низких температурах (около 200 °C). В целях обеспечения плавного и последовательного воспламенения в состав смеси вводят изопропилнитрат и газовый бензин, которые воспламеняются после этилового эфира, но раньше основного топлива. Для снижения пусковых износов в состав пусковой жидкости добавляют 8— 12 масла.
Жидкость «Холод Д-40» выпускают в запаянных ампулах или в аэрозольной упаковке в металлических баллонах. Жидкость вводят пусковым приспособлением 6ПП-40 во впускной трубопровод дцзеля. Благодаря этому обеспечивается пуск холодного дизеля при температуре окружающего воздуха до —40 ЭС.
«Арктика» применяется в тех случаях, когда использовать предварительный прогрев бензинового двигателя нельзя. Пусковая жидкость имеет следующий состав, % этиловый эфир 45—60, газовый бензин 35—55, инициатор воспламенения — изопропилнитрат — 1,5, масло с противозадирной присадкой—2. Хранится в ампулах или баллонах.
Пусковая смесь вводится во впускной трубопровод двигателя при помощи пускового приспособления 5ПП-40, после чего возможно осуществить пуск холодного двигателя при температурах окружающего воздуха до —40 °C.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пусковые жидкости"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы