В отличие от технического обслуживания, имеющего профилактический харгактер, ремонт производится по потребности.
В зависимости от назначения и характера выполняемых работ ремонт подразделяется на;
— текущий (TP), проводимый в АТП или на станциях технического обслуживания;
— капитальный (КР), выполняемый на специализированных ремонтных предприятиях.
Может выполняться ремонт как отдельных агрегатов, так и всего автомобиля в целом.
Текущий ремонт автомобилей (агрегатов) предназначен для устранения отдельных отказов и неисправностей, возникающих при их эксплуатации, и выполняется, как правило, агрегатным методом, при котором неисправные агрегаты и узлы заменяются на исправные, полученные из оборотного фонда. При текущем ремонте агрегата меняются неисправные детали, кроме базовых. В случае возникновения неисправности базовой детали (например, блока цилиндров) или значительного ухудшения состояния всех других деталей агрегат направляется в капитальный ремонт.
Потребность в текущем ремонте выявляется при проведении углубленной диагностики, а в отдельных случаях водителем во время работы на линии.
Капитальный ремонт предназначен для полного восстановления работоспособности автомобиля или агрегата и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей и агрегатов.
За срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов до и после капитального ремонта автомобиля.
Капитальный ремонт автомобилей, прицепов, полуприцепов и агрегатов предусматривает полную разборку, дефектовку, восстановление или замену деталей новыми или отремонтированными, сборку, регулировку и испытание.
Потребность в капитальном ремонте автомобилей и их агрегатов определяют на основании анализа их технического состояния после прохождения установленного нормами пробега до капитального ремонта. Грузовые автомобили направляются в капитальный ремонт при необходимости ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании; легковые автомобили и автобусы — при необходимости капитального ремонта кузова.
Организация ремонта. Текущий ремонт автомобилей комплексные АТП и базы централизованного технического обслуживания производят своими силами в зонах текущего ремонта. Выполнение этого вида ремонта, как правило, осуществляется в межсменное время.
Капитальный ремонт производится специализированными авторемонтными предприятиями. Сдаваемые в ремонт автомобили (агрегаты) по комплектности и техническому состоянию должны отвечать требованиям ГОСТ 18505—73 и ГОСТ 18506—73.
Автомобили должны быть полностью укомплектованы, очищены от загрязнений и доставлены на авторемонтное предприятие своим ходом,
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cистема ремонта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы