Строительные машины и оборудование, справочник





Организация технического обслуживания вилочных погрузчиков

Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины


Организация технического обслуживания вилочных погрузчиков

Вилочные погрузчики благодаря своей автономности и универсальности широко используют в речных портах для выполнения различных перегрузочных работ. Наиболее распространены автопогрузчики базовых моделей Львовского завода автопогрузчиков 4043 и 4013 грузоподъемностью 3,2 т, 4045 и 4014 — грузоподъемностью 5 т, а также значительное число их модификаций. Грузоподъемность электропогрузчиков, выпускаемых рядом отечественных заводов и болгарской фирмой «Балканкар», от 0,63 до 3,0 т.

Рис. 1. Схема испытания грейфера на зачерпывающую способность

Погрузчики, а также поставляемые в комплекте с ними грузозахватные устройства должны быть учтены в журнале учета перегрузочных машин. Присвоенные инвентарные номера наносят на инвентарные таблички, закрепляемые на видных местах. На них указывают паспортную грузоподъемность и дату очередного технического освидетельствования.



Надежность различных систем погрузчика неодинакова.

Исследования, проведенные в ГСКБ Львовского завода автопогрузчиков (инж. И. С. Билым), показали, что общее количество отказов распределяется по системам автопогрузчиков следующим образом: на двигатель приходится — 14,8% отказов, трансмиссию — 19,6, ходовую часть — 10, рулевое управление — 10,9, тормоза — 9,5, электрооборудование — 11,4 и грузоподъемный механизм – 23,8%.

Значительную часть неисправностей можно устранять при ближайшем техническом обслуживании или ремонте. В то же время при наличии неисправностей рулевого управления, тормозов, защитных, блокировочных и грузозахватных устройств, искренни и перегреве электрооборудования работа погрузчиков должна быть прекращена.

Ремонтный цикл погрузчиков включает текущие, средний и капитальный ремонты. Общий срок службы автопогрузчика до списания составляет 10 лет. Продолжительность ремонтного цикла электропогрузчиков — в 2 раза меньше.

Технический надзор за погрузчиками состоит из оперативного надзора, включающего визуальный контроль, и периодического надзора, осуществляемого в форме технических освидетельствований.

При освидетельствованиях предусматривают визуальный контроль погрузчика, статические и динамические испытания. Различают первичное освидетельствование, проводимое после регистрации погрузчика (контролируют только визуально), периодическое, проводимое один раз в год, и внеочередное — после модернизации грузозахватного устройства, энергетической установки или других агрегатов, влияющих на безопасность работы.

Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, рулевого управления и тормозов для авто- и электропогрузчиков принципиально одинаковы. Поэтому далее эти вопросы рассмотрены применительно к автопогрузчикам.

Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины