Строительные машины и оборудование, справочник






Основы теории взаимодействия рабочего органа землеройной машины с грунтом


Категория:
   Путевые и дорожные машины


Основы теории взаимодействия рабочего органа землеройной машины с грунтом

На процесс взаимодействия рабочего органа с грунтом оказывают влияние основные физико-механические свойства грунта. Прочность показывает, какое усилие необходимо приложить для разрушения единицы (см2) поверхности грунта. Сопротивление сдвигу характеризуется сцеплением частиц грунта между собой. Связность характеризует способность грунта сопротивляться разделению на отдельные частицы под действием внешних нагрузок. Угол естественного откоса — угол у основания конуса, который образуется при отсыпании грунта с некоторой высоты. Разрыхляемость определяется способностью грунта увеличиваться в объеме после предварительного рыхления. Коэффициент разрыхления сыпучих и связных грунтов находится в пределах 1,1 — 1,2, а скальных— 1,25—1,45.

Коэффициент трения грунта о сталь зависит от состояния поверхности стали и грунта, обычно равен 0,55—0,65. Пластичность — способность грунта изменять форму под действием внешних сил и сохранять ее после удаления нагрузки. Объемная масса — масса единицы объема в т/м3. Для большинства грунтов она равна 1,5—2 т/м3. Гранулометрический состав определяется размером частиц и их соотношением.

При механическом способе разработки грунта рабочий орган машины, взаимодействующий с грунтом, обычно совершает два движения. Первое из них связан0 с отделением стружки (движение вперед), а вто-ое__с подачей (движение вглубь), при которой изменяется толщина стружки. В начале движения перед рабочим органом происходит уплотнение грунта, а затем, когда силы давления уравновесят максимальное сопротивление сдвигу или сколу, происходит отделение стружки. Стружка отделяется при движении вперед са: мой машины (скреперы, бульдозеры, грейдеры) или движением рабочего органа (ковша экскаватора).



Рис. 89. Схема взаимодействия рабочего органа с грунтом
а — схема действующих сил; б —геометрия рабочего органа

Угол резания б для большинства грунтов находится в пределах 40—43° для тяжелых грунтов и 30—32° для легких грунтов. Угол р заострения режущей части рабочего органа выбирают из условий прочности и износа зубьев: 32—35° для тяжелых грунтов (но не менее 22—25°); 25—27° для легких грунтов (но не менее 20—22°). Увеличение угла р ведет к прямо пропорциональному увеличению сопротивления копанию. Задний угол а для ковшей прямых лопат принимают равным 8° при работе в тяжелых грунтах и 5° в легких. Несоблюдение этих условий ведет к быстрому износу передней стенки ковша.

Существуют ковши с плоскими и полукруглыми режущими кромками. При копании ковшом с плоской режущей кромкой возникают боковые силы со стороны грунта, которые разрыхляют часть грунта, не попадающего в ковш. Полукруглая форма режущей кромки соответствует линиям скола грунта -и способствует улучшению наполнения ковша. Такой ковш быстрее врезается в грунт за счет сосредоточения усилий на коротком участке выступающей вперед режущей кромки. Вследствие этого масса таких ковшей меньше на 20—30%.

Читать далее:

Категория: - Путевые и дорожные машины


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техническое обслуживание и ремонт машин
Основные сведения по эксплуатации машин
Машины для ремонта городских и внутризаводских дорог
Машины для зимнего содержания городских и внутризаводских дорог
Машины для летнего содержания городских и внутризаводских дорог
Машины для содержания и ремонта верхнего строения трамвайных путей
Машины для постройки трамвайных путей
Оборудование для изготовления бетонной тротуарной плитки и бортового камня
Камеры пропаривания
Вибраторы


Остались вопросы по теме:
"Основы теории взаимодействия рабочего органа землеройной машины с грунтом"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы