Строительные машины и оборудование, справочник





Отопление, вентиляция и обдув ветровых стекол КРаЗ

Категория:
   Автомобили КрАЗ



Отопление, вентиляция и обдув ветровых стекол КРаЗ

Передок кабины имеет вентиляционный люк, под которым установлен отопитель в сборе с вентилятором для обдува стекол теплым воздухом.

Водяной радиатор (рис. 60) включен параллельно радиатору системы охлаждения двигателя при помощи краника и трубок. При открытом кранике и работающем двигателе по радиатору постоянно циркулирует горячая вода и нагревает его.

При движении автомобиля с открытым люком встречный поток свежего воздуха поступает через люк в кабину и, проходя через радиатор, подогревается. При этом в кабине создается небольшое избыточное давление, зависящее от скорости движения автомобиля и величины открытия люка. Избыточное давление препятствует проникновению холодного воздуха через неплотности кабины. Люк открывают подачей рычага назад.

Вентилятор обдува ветровых стекол теплым воздухом служит для предупреждения замерзания их в зимнее время. При включенном вентиляторе воздух из кабины проходит через правую часть радиатора, нагревается и по шлангу и выпускному трубопроводу, имеющему четыре раструба, подается к стеклам.

Рис. 60. Схема работы отопителя и обдува ветровых стекол кабины:
1 — люк вентиляционный; 2 — коллектор обдува стекол; 3 — радиатор отопителя; 4 — рычаг люка; 5 — шланг воздухопровода; в — кожух радиатора; 7 — вентилятор; 8 — электродвигатель вентилятора; 9 — включатель электродвигателя вентилятора; 10 — отводящий трубопровод; 11 — подводящий трубопровод; 12 — краник подводящей трубки.

Температуру в кабине регулируют изменением величины открытия люка и величины открытия водяного краника, расположенного на водяной трубе двигателя.

Температуру в кабине надо регулировать главным образом величиной открытия люка. Регулировку краником путем изменения подачи воды в радиатор рекомендуется производить только в том случае, когда регулировка открытием люка не обеспечивает необходимой температуры. При больших морозах люк следует открывать только после прогрева двигателя во избежание замерзания воды в радиаторе отопителя.

Для нормального действия отопителя температура воды в системе охлаждения двигателя должна быть не ниже 80° С. При температуре воды ниже 70° С эффективность работы отопителя резко падает.

В летнее время отопитель нужно отключать от системы охлаждения двигателя путем полного закрытия водяного краника и пользоваться люком вентиляции для подачи в кабину свежего неподогре-того воздуха.

Пользоваться вентилятором обдува для обогрева кабины не следует, так как это малоэффективно и может значительно сократить срок службы вентилятора.


Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины