Лесовозное оборудование предназначено для выполнения работ по перевозке древесины.
Ограждение кабины (рис. 125) предохраняет ее от случайных задеваний комлями стволов. Ограждение сварено из уголка размером 63×63×5 мм и усилено подкосами. Балки среднего подкоса приварены к щекам, в отверстиях которых на пальце установлен блок, являющийся направляющим для троса лебедки.
В средней верхней части вертикальной стенки ограждения имеется специальный ложемент (седловина) с двумя амортизаторами и запорным устройством, предназначенными для установки и фиксации дышла прицепа-роспуска при перевозке его на шасси автомобиля.
Коник автомобиля (см. рис. 125, а) представляет собой поворотное устройство, через которое нагрузка от размещаемого на нем леса передается на подкониковую раму и раму автомобиля. Конструкция коника обеспечивает размещение и удерживание бревен при транспортировке, а также облегчает их разгрузку. Основание коника 3 сварено из двух швеллеров № 18, прокатанных из низколегированной стали 15 ХСНД. В среднюю часть балки вварена втулка с отверстием диаметром 71 мм для установки основания на шкворень.
Рис. 125. Лесовозное оборудование:
а — коник и ограждение кабины; б — запорное устройство дышла; 1 — страховочная цепь; 2— трос стоек коника; 3— коник; 4 — замок тросов стоек; 5— настил; 6— лебедка; 7 — блок лебедки; 8— задние фары; 9— задние фонари; 10— ограждение кабины; 11 — фонарь освещения номерного знака; 12 — резиновые амортизаторы; 13 — запорное устройство дышла; 14 — дышло прицепа; 15 — подкониковая рама с накатными площадками; 16— буксирная рамка; 17 – тяговая балка; 18 — тросы крестообразной сцепки
На вильчатых концах основания вварены втулки для шарнирного соединения со стойками. Для смазки шарнирного соединения стоек с основанием коника предусмотрены масленки. Каждая из стоек удерживается в вертикальном положении тросом, продетым через окна в стойке и закрепленным с одного конца неподвижно на основании коника рымообразным болтом. Другой конец троса связан со специальным натяжным замком, который при разгрузке хлыстов откидывается. Регулировка натяжения тросов производится гайками рым-болта при вертикальном положении стоек.
Соединение коника с подКониковой рамой осуществляется шар-нирно при помощи шкворня, изготовленного из стали 40 диаметром 70 мм. Поверхность шкворня закалена на глубину 2—4 мм до твердости HRC 37—44. Нижний конец шкворня приварен к подкониковой раме. Смазка шкворневого соединения производится при снятии и установке коника. Конструкция коника позволяет разгружать бревна в обе стороны. При этом замки тросов стоек коника расположены так, что для разгрузки леса вправо замок открывается с левой стороны и наоборот.
Подкониковая рама с накатными площадками предназначена для передачи нагрузки на раму автомобиля, удержания коника и одновременно является опорой для колес прицепа-роспуска во время его транспортировки ча шасси автомобиля. Два продольных лонжерона рамы связаны поперечинами, между которыми вварено гнездо шкворня.
Рис. 126. Запорное устройство дышла:
1 — фиксатор; 2 — корпус; 3 — масленка; 4 — штифт; 5 — шток; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — упорная шайба; 8 — диафрагма; у — болт; 10 — крышка; 11 — наружная пружина; 12 — внутренняя пружина; 13 — наконечник; 14 — гайка; 15 — установочный болт
К задней поперечине подкониковой рамы приварены наклонные накатные площадки, изготовленные из листовой стали толщиной 5 мм. Сверху подкониковая рама закрывается легкосъемными по-ликами 5, выполняющими функцию рабочей площадки при техническом обслуживании лесовозного оборудования и являющимися одновременно брызговиками.
Тягово-сцепное устройство выполнено в виде буксирной рамки для сцепки дышла прицепа-роспуска с автомобилем. Буксирная рамка шарнирно прикреплена к накатному устройству с помощью осей, вокруг которых она поворачивается вместе с дышлом при погрузке роспуска на шасси автомобиля и его разгрузке. Во избежание произвольного отклонения дышла в стороны во время погрузки и разгрузки роспуска наконечник передней балки дышла должен быть зафиксирован пальцами в буксирной рамке и, в свою очередь, застопорен пластинчатой пружиной (при погрузке хлыстов фиксирующие пальцы переставляются в другие отверстия на буксирной рамке). Задняя балка дышла должна быть также зафиксирована замком роспуска.
Тяговая балка и тросовая крестообразная сцепка служат для совмещения колеи автомобиля и роспуска на поворотах. Передние концы тросов прикреплены к тяговой балке автомобиля, а задние входят в отверстия рамы роспуска и фиксируются с помощью рым-болтов.
Запорное устройство дышла фиксирует положение прицепа при его транспортировке на шасси автомобиля. Управление осуществляется с помощью сжатого воздуха, поступающего через кран управления, установленный в кабине водителя. Этот кран унифицирован с краном управления воздуха в шинах автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В и отличается отсутствием деталей клапана-ограничителя.
Рукоятка крана может занимать три фиксированных положения: на себя — выпуск воздуха из пневмокамер, от себя — подвод воздуха в пневмокамеры и среднее положение (нейтральное). Дышло роспуска устанавливается в специальный ложемент (седловину) с двумя амортизаторами и с помощью двух выдвижных фиксаторов запорного устройства автоматически запирается. При разгрузке роспуска фиксаторы отжимаются энергией сжатого воздуха, подводимого в пневмокамеры. Смазка фиксаторов осуществляется через пресс-масленку.
Воздух от крана управления подводится к отверстию А корпуса и отжимает диафрагму, зажатую на шейке штока. В аварийных случаях, когда нет сжатого воздуха в баллонах и возникла необходимость освободить дышло роспуска от фиксации, рекомендуется в отверстия диаметром 8 мм наконечников запорного устройства (со стороны пневмокамер) вставить бородок и втянуть фиксаторы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Лесовозное оборудование автомобиля КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы