Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили КрАЗ

Публикация:
   Лесовозное оборудование автомобиля КрАЗ

Читать далее:




Лесовозное оборудование автомобиля КрАЗ

Лесовозное оборудование предназначено для выполнения работ по перевозке древесины.

Ограждение кабины (рис. 125) предохраняет ее от случайных задеваний комлями стволов. Ограждение сварено из уголка размером 63×63×5 мм и усилено подкосами. Балки среднего подкоса приварены к щекам, в отверстиях которых на пальце установлен блок, являющийся направляющим для троса лебедки.

В средней верхней части вертикальной стенки ограждения имеется специальный ложемент (седловина) с двумя амортизаторами и запорным устройством, предназначенными для установки и фиксации дышла прицепа-роспуска при перевозке его на шасси автомобиля.

Коник автомобиля (см. рис. 125, а) представляет собой поворотное устройство, через которое нагрузка от размещаемого на нем леса передается на подкониковую раму и раму автомобиля. Конструкция коника обеспечивает размещение и удерживание бревен при транспортировке, а также облегчает их разгрузку. Основание коника 3 сварено из двух швеллеров № 18, прокатанных из низколегированной стали 15 ХСНД. В среднюю часть балки вварена втулка с отверстием диаметром 71 мм для установки основания на шкворень.

Рис. 125. Лесовозное оборудование:
а — коник и ограждение кабины; б — запорное устройство дышла; 1 — страховочная цепь; 2— трос стоек коника; 3— коник; 4 — замок тросов стоек; 5— настил; 6— лебедка; 7 — блок лебедки; 8— задние фары; 9— задние фонари; 10— ограждение кабины; 11 — фонарь освещения номерного знака; 12 — резиновые амортизаторы; 13 — запорное устройство дышла; 14 — дышло прицепа; 15 — подкониковая рама с накатными площадками; 16— буксирная рамка; 17 – тяговая балка; 18 — тросы крестообразной сцепки

На вильчатых концах основания вварены втулки для шарнирного соединения со стойками. Для смазки шарнирного соединения стоек с основанием коника предусмотрены масленки. Каждая из стоек удерживается в вертикальном положении тросом, продетым через окна в стойке и закрепленным с одного конца неподвижно на основании коника рымообразным болтом. Другой конец троса связан со специальным натяжным замком, который при разгрузке хлыстов откидывается. Регулировка натяжения тросов производится гайками рым-болта при вертикальном положении стоек.

Соединение коника с подКониковой рамой осуществляется шар-нирно при помощи шкворня, изготовленного из стали 40 диаметром 70 мм. Поверхность шкворня закалена на глубину 2—4 мм до твердости HRC 37—44. Нижний конец шкворня приварен к подкониковой раме. Смазка шкворневого соединения производится при снятии и установке коника. Конструкция коника позволяет разгружать бревна в обе стороны. При этом замки тросов стоек коника расположены так, что для разгрузки леса вправо замок открывается с левой стороны и наоборот.

Подкониковая рама с накатными площадками предназначена для передачи нагрузки на раму автомобиля, удержания коника и одновременно является опорой для колес прицепа-роспуска во время его транспортировки ча шасси автомобиля. Два продольных лонжерона рамы связаны поперечинами, между которыми вварено гнездо шкворня.

Рис. 126. Запорное устройство дышла:
1 — фиксатор; 2 — корпус; 3 — масленка; 4 — штифт; 5 — шток; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — упорная шайба; 8 — диафрагма; у — болт; 10 — крышка; 11 — наружная пружина; 12 — внутренняя пружина; 13 — наконечник; 14 — гайка; 15 — установочный болт

К задней поперечине подкониковой рамы приварены наклонные накатные площадки, изготовленные из листовой стали толщиной 5 мм. Сверху подкониковая рама закрывается легкосъемными по-ликами 5, выполняющими функцию рабочей площадки при техническом обслуживании лесовозного оборудования и являющимися одновременно брызговиками.

Тягово-сцепное устройство выполнено в виде буксирной рамки для сцепки дышла прицепа-роспуска с автомобилем. Буксирная рамка шарнирно прикреплена к накатному устройству с помощью осей, вокруг которых она поворачивается вместе с дышлом при погрузке роспуска на шасси автомобиля и его разгрузке. Во избежание произвольного отклонения дышла в стороны во время погрузки и разгрузки роспуска наконечник передней балки дышла должен быть зафиксирован пальцами в буксирной рамке и, в свою очередь, застопорен пластинчатой пружиной (при погрузке хлыстов фиксирующие пальцы переставляются в другие отверстия на буксирной рамке). Задняя балка дышла должна быть также зафиксирована замком роспуска.

Тяговая балка и тросовая крестообразная сцепка служат для совмещения колеи автомобиля и роспуска на поворотах. Передние концы тросов прикреплены к тяговой балке автомобиля, а задние входят в отверстия рамы роспуска и фиксируются с помощью рым-болтов.

Запорное устройство дышла фиксирует положение прицепа при его транспортировке на шасси автомобиля. Управление осуществляется с помощью сжатого воздуха, поступающего через кран управления, установленный в кабине водителя. Этот кран унифицирован с краном управления воздуха в шинах автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В и отличается отсутствием деталей клапана-ограничителя.

Рукоятка крана может занимать три фиксированных положения: на себя — выпуск воздуха из пневмокамер, от себя — подвод воздуха в пневмокамеры и среднее положение (нейтральное). Дышло роспуска устанавливается в специальный ложемент (седловину) с двумя амортизаторами и с помощью двух выдвижных фиксаторов запорного устройства автоматически запирается. При разгрузке роспуска фиксаторы отжимаются энергией сжатого воздуха, подводимого в пневмокамеры. Смазка фиксаторов осуществляется через пресс-масленку.

Воздух от крана управления подводится к отверстию А корпуса и отжимает диафрагму, зажатую на шейке штока. В аварийных случаях, когда нет сжатого воздуха в баллонах и возникла необходимость освободить дышло роспуска от фиксации, рекомендуется в отверстия диаметром 8 мм наконечников запорного устройства (со стороны пневмокамер) вставить бородок и втянуть фиксаторы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Лесовозное оборудование автомобиля КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства