Контрольные приборы смонтированы на панели приборов в кабине автомобиля. Шкалы приборов освещаются лампами А28-1.
Амперметр АП109 — электромагнитного типа, включен последовательно с аккумуляторными батареями. Измеряемый ток подводится к клеммовым винтам и проходит через основание, к которому прикреплен магнит, зашунтированный пластиной из мягкой стали.
Для обеспечения устойчивого положения стрелки применяется специальная демпфирующая смазка ПМС, которая закладывается в подпятники оси.
Указатель температуры воды УК143 — логометрический, с термосопротивлением, не имеет размыкающихся контактных пар. Механизм прибора — магнитоэлектрический, с тремя неподвижными катушками и подвижным магнитом.
Обмотка механизма указателя рассчитана на напряжение 12 В, поэтому в цепь прибора включено дополнительное гасящее сопротивление. Указатель работает совместно с датчиком температуры ТМ100 с термосопротивлением.
Указатель уровня топлива УБ125 — магнитоэлектрического типа (логометр), конструктивно аналогичен указателю температуры воды УК 143. Работает совместно с датчиками БМ146-А, установленными в каждом топливном баке. Включение датчиков левого или правого бака осуществляется переключателем. Контактные щетки датчика скользят по проволочному реостату сопротивлением 90 Ом и связаны с рычагом, на конце которого имеется поплавок из капрона.
Рис. 117. Контрольные приборы:
1 — манометр контроля давления масла в системе смазки двигателя; 2— манометр контроля давления воздуха в пневмосистеме; 3 — указатель уровня топлива в баках; 4 — спидометр; 5 — гибкий вал спидометра; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — амперметр; 8 — манометр контроля давления воздуха в шинах; 9 — скоба
Спидометр СП 140 состоит из скоростного и счетного узлов. В кожухе механизма прибора смонтированы патроны с лампами А28-1. Одна из ламп предназначена для освещения шкалы, вторая, с линзой синего цвета, сигнализирует о включении дальнего света фар.
Длина гибкого вала ГВ143 равна 3150±5 мм, сечение квадрата наконечников — 2,7 мм. На переднем конце промежуточного вала раздаточной коробки установлена ведущая шестерня 14 (см. рис. 61), входящая в зацепление с ведомой шестерней привода спидометра.
Приводной валик спидометра смазывается чистым дизельным маслом, которым пропитывается фитиль, заложенный в отверстие прилива хвостовика спидометра. Сверху фитиль закрыт пробкой с отверстием, через которое с помощью масленки закапывается масло. Через 20—25 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется закапать 2—3 капли масла. Гибкий вал в процессе эксплуатации обслуживания не требует. Необходимо только следить, чтобы радиус перегиба гибкого вала не превышал 150 мм.
Манометры — один двухстрелочный МД213 контролирует давление воздуха в пневмосистеме автомобиля (верхняя шкала) и в тормозной системе в момент срабатывания колесных тормозов (нижняя шкала) и два однострелочных МД101 и МД103 показывают соответственно давление воздуха в шинах колес автомобиля и давление масла в системе смазки двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контрольные приборы автомобиля КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы