Кабина
Трехместная кабина с отдельным сиденьем водителя и двухместным сиденьем пассажиров оборудована отопителем, вентиляционным люком, пневматическими стеклоочистителями и омывателем ветровых стекол, вентилятором обдува ветровых стекол теплым воздухом, вентилятором обдува водителя, двумя зеркалами заднего вида, вещевым ящиком, пепельницей, карманом для документов, съемным спальным местом, ковриками пола и противосолнечным козырьком.
Кабина — каркасного типа, облицованная штампованными тонколистовыми панелями, прикреплена к раме автомобиля в трех точках. Каркас изготовлен из деревянных балок, соединенных на шипах. Наиболее нагруженные места соединений балок каркаса усилены штампованными стальными угольниками, косынками и связями.
Нижние продольные балки основания кабины, передняя стойка дверного проема и передняя стойка каркаса двери изготовлены из высокопрочной фанероплиты, проклеенной синтетическими смолами. Задняя балка стальная.
Детали облицовки перед их установкой на каркас со стороны, прилегающей к каркасу, грунтуются. Кабина окрашивается высококачественной синтетической эмалью МЛ-12 при сборке. Внутри кабина обита водостойким картоном толщиной 1,75 мм. Воздушный промежуток между деталями наружной облицовки и внутренней обивки является теплоизоляцией. Ветровые стекла кабины установлены в специальных рамках и могут открываться для улучшения вентиляции в летнее время. Двери кабины оборудованы только опускными стеклами, а вместо открывающихся форточек установлены глухие стекла.
Под вентиляционным люком передка кабины установлен отопи-тель с вентилятором обдува ветровых стекол теплым воздухом. Радиатор отопителя (рис. 127) включен в систему охлаждения двигателя посредством краника, установленного на водосборной трубе правой головки блока, трубопроводов. При открытом кранике и работающем двигателе по радиатору отопителя постоянно циркулирует горячая вода и нагревает его. Для эффективной работы отопителя необходимо, чтобы температура воды в системе охлаждения была не ниже 75 °С.
Рис. 127. Схема отопления кабины:
1 —люк; 2— трубопровод; 3— радиатор отопителя; 4 — рычаг люка; 5 — воздухопроводный шланг; 6 — кожух радиатора; 7 — вентилятор обдува стекол; 8 — электродвигатель вентилятора; 9 — включатель электродвигателя вентилятора; 10 — трубопровод для отвода воды;
При движении автомобиля с открытым вентиляционным люком встречный поток воздуха проходит через радиатор отопителя, подогревается и через окна в днище его кожуха поступает в кабину. Крышка люка открывается подачей рукоятки назад. При безгаражном хранении автомобиля зимой после слива воды из системы охлаждения двигателя краник надо закрывать; открывать его следует после прогрева двигателя во избежание замерзания воды в радиаторе отопителя.
Для обдува ветровых стекол теплым воздухом на кожухе радиатора отопителя (с правой стороны) закреплен вентилятор, приводимый в действие электродвигателем 8. При включении вентилятора нагретый воздух отсасывается из кожуха отопителя и по шлангу 5 подается к стеклам кабины через четыре раструба. Этот же вентилятор может быть использован для обогрева кабины на стоянках.
В кабине сосредоточены все органы управления автомобилем и контрольно-измерительные приборы (рис. 128).
Сиденье водителя (рис. 129) имеет рычажно-пружинную подвеску с гидравлическим амортизатором. Предусмотрены регулировка положения сиденья по высоте и жесткости, продольное перемещение (вперед-назад) и изменение положения спинки.
Рис. 128. Органы управления и приборы:
1 — выключатель массы; 2— включатель пневматического звукового сигнала; 3— педаль тормоза-замедлителя; 4 — педаль сцепления; 5 — ножной переключатель света фар; 6 — кран включения левого стеклоочистителя; 7 — рукоятка управления жалюзи радиатора; 8 — рукоятка переключения указателей поворота; 9 — рулевое колесо; 10 — кнопка электрического звукового сигнала; 11 — манометр давления масла; 12 — контрольная лампа указателей поворота; 13 — воздушный манометр пневмосистемы; 14 — контрольная лампоч-ка дальнего света фар; 15 — спидометр; 16 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 17 — манометр централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах; 18 — контрольная спираль пускового подогревателя; 19 — включатель свечи накаливания подогревателя; 20 — переключатель электродвигателей вентиляторов обдува; 21 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи электродвигателя пускового подогревателя; 22 — переключатель электродвигателя насосного агрегата подогревателя; 23 — выключатель электромагнитного клапана подогревателя; 24 — переключатель освещения приборов и плафона кабины; 25— центральный переключатель света фар; 26 — кнопка включения стартера; 27 — включатель приборов; 28 — амперметр; 29 — указатель уровня топлива в баках; 30 — кран включения правого стеклоочистителя; 31 — рукоятка крана управления централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В) или крана запорного устройства дышла (КрАЗ-255Л); 32 — рукоятка ручного управления подачей топлива и останова двигателя; 33 — переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках; 34 — рукоятка крышки люка вентиляции и отопления кабины; 35 — запорный топливный кран пускового подогревателя; 36 — включатель противотуманных и дополнительных фар (поворотной фары-искателя на автомобиле КрАЗ-255В, задних поворотных фар на автомобиле КрАЗ-255Л); 37 —кнопка биметаллического предохранителя в цепи освещения; 38 — рычаг переключения передач; 39 — педаль управления подачей топлива; 40 — педаль ножного тормоза; 41 — педаль насоса омывателя ветровых стекол; 42 — рычаг ручного тормоза; 43 — рычаг управления раздаточной коробкой; 44 — рычаг включения переднего ведущего моста; 45 — рычаг управления межосевым дифференциалом; 46— рычаг включения коробки отбора мощности
Рис. 127. Схема отопления кабины:
1 — люк; 2 — трубопровод; 3 — радиатор отопителя; 4 — рычаг люка; 5 — воздухопроводный шланг; 6 — кожух радиатора; 7 — вентилятор обдува стекол; 8 — электродвигатель вентилятора; 9 — включатель электродвигателя вентилятора; 10 — трубопровод для отвода воды; 11 — трубопровод для подвода воды; 12— краник подводящей трубки
При движении автомобиля с открытым вентиляционным люком встречный поток воздуха проходит через радиатор отопителя, подогревается и через окна в днище его кожуха поступает в кабину. Крышка люка открывается подачей рукоятки 4 назад. При безгаражном хранении автомобиля зимой после слива воды из системы охлаждения двигателя краник надо закрывать; открывать его следует после прогрева двигателя во избежание замерзания воды в радиаторе отопителя.
Для обдува ветровых стекол теплым воздухом на кожухе радиатора отопителя (с правой стороны) закреплен вентилятор, приводимый в действие электродвигателем. При включении вентилятора нагретый воздух отсасывается из кожуха отопителя и по шлангу подается к стеклам кабины через четыре раструба. Этот же вентилятор может быть использован для обогрева кабины на стоянках.
В кабине сосредоточены все органы управления автомобилем и контрольно-измерительные приборы (рис. 128).
Сиденье водителя (рис. 129) имеет рычажно-пружинную подвеску с гидравлическим амортизатором. Предусмотрены регулировка положения сиденья по высоте и жесткости, продольное перемещение (вперед-назад) и изменение положения спинки.
Рис. 128. Органы управления и приборы:
1 — выключатель массы; 2— включатель пневматического звукового сигнала; 3— педаль тормоза-замедлителя; 4 — педаль сцепления; 5— ножной переключатель света фар; 6 — кран включения левого стеклоочистителя; 7 — рукоятка управления жалюзи радиатора; 8 — рукоятка переключения указателей поворота; 9 — рулевое колесо; 10 — кнопка электрического звукового сигнала; 11 — манометр давления масла; 12— контрольная лампа указателей поворота; 13 — воздушный манометр пневмосистемы; 14 — контрольная лампочка дальнего света фар; 15 — спидометр; 16 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 17 — манометр централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах; 18 — контрольная спираль пускового подогревателя; 19 — включатель свечи накаливания подогревателя; 20 — переключатель электродвигателей вентиляторов обдува; 21 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи электродвигателя пускового подогревателя; 22 — переключатель электродвигателя насосного агрегата подогревателя; 23— выключатель электромагнитного клапана подогревателя; 24 — переключатель освещения приборов и плафона кабины; 25 — центральный переключатель света фар; 26 — кнопка включения стартера; 27 — включатель приборов; 28 — амперметр; 29 — указатель уровня топлива в баках; 30 — кран включения правого стеклоочистителя; 31 — рукоятка крана управления централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В) или крана запорного устройства дышла (КрАЗ-255Л); 32 — рукоятка ручного управления подачей топлива и останова двигателя; 33 — переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках; 34 — рукоятка крышки люка вентиляции и отопления кабины; 35 — запорный топливный кран пускового подогревателя; 36 — включатель противотуманных и дополнительных фар (поворотной фары-искателя на автомобиле КрАЗ-255В, задних поворотных фар на автомобиле КрАЗ-255Л); 37 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи освещения; 38 — рычаг переключения передач; 39 — педаль управления подачей топлива; 40 — педаль ножного тормоза; 41 — педаль насоса омывателя ветровых стекол; 42 — рычаг ручного тормоза; 43 — рычаг управления раздаточной коробкой; 44 — рычаг включения переднего ведущего моста; 45 — рычаг управления межосевым дифференциалом; 46 — рычаг включения коробки отбора мощности
Рис. 129. Сиденье водителя:
1 — подставка сиденья; 2 — средний рычаг; 3— палец; 4 — тяга; 5 — верхний рычаг; 6 — регулировочная гайка; 7 — стопорная пластина; 8 — ось рычагов; 9 — фиксатор продольной регулировки; 10 — гребенка; 11 — подушка; 12 — спинка; 13 — стойка каркаса; 14 — направляющие продольной регулировки; 15 — угольник основания; 16 — кронштейн основания; 17 — ось рычагов; 18— нижний рычаг; 19 — амортизатор; 20 — кронштейн буфера; 21 — пружина; 22 — кронштейн пружины; 23 — фиксатор; 24 — ось спинки; 25 — втулка; 26 — пружина; 27 — тяга; 28 — соединительная планка; 29 — рычаг; 30 — пружина фиксатора
Рис. 130. Амортизатор сиденья водителя:
1 — нижняя серьга; 2 —резиновая втулка: 3 — распорная втулка; 4 — штифт штока; 5 — опорное кольцо; 6 — шток поршня; 7 — гайка сальника; 8— нажимная шайба; 9 — войлочный сальник; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — обойма сальника; 12 — сальник; 13 — шайба сальника; 14 — уплотнительное кольцо цилиндра; 15 — пружина сальника; 16 — корпус сальника; 17 — клапан; 18 — поршень; 19 — рабочий цилиндр; 20 и 23 — пруЖины клапана; 21 — клапан; 22 — контргайка; 24 — верхняя серьга; 25 — штифт; 26 — пружина шарика; 27 — шарик-клапан
Система рычагов и кронштейнов сиденья обеспечивает изменение его положения по вертикали. С верхним концом промежуточного рычага соединен однотрубный амортизатор (рис. 130), предназначенный для быстрого гашения колебаний подрессоренной пружинами части сиденья. Все рычаги на осях вращаются в капроновых втулках со смазкой ЦИАТИМ-201, закладываемой при сборке узла.
Регулировка сиденья в продольном направлении осуществляется с помощью фиксатора. При перемещении фиксатора вниз он выходит из зацепления с прорезью гребенки, что обеспечивает перемещение стойки каркаса с подушкой и спинкой по направляющим назад и вперед от среднего положения на 60 мм.
Регулировка сиденья по высоте осуществляется гайкой. Для увеличения высоты необходимо приподнять основание сиденья и вращать гайку слева направо. Вращая гайку в противоположном направлении, можно уменьшить высоту сиденья. По окончании регулировки заплечики гайки необходимо установить в пазы соединительной планки верхнего рычага.
Регулировка жесткости подвески сиденья осуществляется установкой заплечиков регулировочной гайки в пазы соединительной планки. Чем больше расстояние от оси верхнего рычага до гайки, тем выше жесткость подвески сиденья.
Уход за сиденьем заключается в проверке амортизатора и смене масла. При появлении течи масла следует подтянуть гайку.
Для доливки к смены масла необходимо: сиять амортизатор и закрепить его в тисках за нижнюю серьгу, предварительно затянув контргайку; отвернуть корпус сальника и вынуть шток вместе с поршнем из цилиндра 19; слить отработанное масло из цилиндра, залить в рабочую полость цилиндра 0,017 л свежего веретенного масла АУ, вставить поршень со штоком и завернуть корпус сальника. Излишки масла вытекут через резьбовое соединение при завертывании корпуса сальника. Этим обеспечивается удаление воздуха из полости цилиндра.
Сиденье пассажиров состоит из подушки, установленной на подставке, и спинки, закрепленной на петлях к задней стенке кабины. Подушка и спинка собраны на деревянных каркасах, а их упругими элементами являются формованные блоки из латексной губчатой смеси.
Спальное место предназначено для отдыха водителя в кабине при стоянках автомобиля. Оно представляет собой гамак, подвешиваемый на четыре крючка в верхних углах кабины. Полотно спального места изготовлено из брезента, усиленного по кромкам ременной хлопчатобумажной тесьмой.
Омыватель ветровых стекол состит из диафрагменно-го насоса с ножным приводом, съемного водяного бачка, впускного и выпускных резиновых шлангов и жиклеров.
При нажатии на педаль насоса диафрагма, перемещаясь вниз, увеличивает объем камеры насоса. Под влиянием возникающего вакуума шарик впускного клапана открывается, а клапаны жиклеров закрываются и вода из бачка по впускному шлангу поступает в камеру насоса. При снятии усилия с педали диафрагма насоса под действием пружины возвращается в исходное положение. Впускной клапан закрывается, а клапаны жиклеров открываются и вода через отверстия шариков-сопл подается на поверхность стекла. Количество воды, выдаваемой насосом, составляет 15 см3 при начальной высоте струи из сопла жиклера 0,8— 1 м. Время истечения струи воды из сопла жиклера — около 10 с.
Рис. 131. Омыватель ветровых стекол:
1 — сетка фильтра; 2— корпус клапана; 3 — клапан; 4 — бачок; 5 — крышка бачка; 6 — шланг; 7 — верхняя крышка; 8 — ниппель; 9 — втулка сальника; 10— педаль насоса; 11 — шток; 12 — накидная гайка; 13 — тройник; 14 — жиклер; 15 — винт крепления насоса; 16 — нижняя крышка; 17 —пружина; 18 и 19 — зажимные шайбы; 20 и 22 — шарики жиклера; 21 — чашечка шарика; 23 — головка жиклера; 24 — прокладка штуцера; 25 — гайка штуцера; 26 — прокладка жиклера; 27 — штуцер жиклера
Изменение положения шарика жиклера при регулировке направления выброса струи воды осуществляется с помощью иглы, вводимой в отверстие шарика.
В процессе эксплуатации автомобиля за омывателем ветрового стекла особого ухода не требуется. При засорении жиклеров, о чем свидетельствует прекращение подачи “воды или отклонение струи от заданного направления, головки жиклеров следует отвинтить, промыть чистой водой и продуть сжатым воздухом. Перед установкой головок следует сменить воду в бачке и несколько раз нажать на педаль насоса для промывки шлангов, после чего установить головки жиклеров на место и отрегулировать направление подачи воды на стекло.
Платформа
Платформа автомобиля КрАЗ-255Б — металлическая, с внутренними размерами 4565×2500 мм. Высота основных бортов 355 мм, надставных 924 мм. Передний и боковые основные борта платформы приварены к основанию платформы, задний (откидной) борт крепится к основанию шарнирно на четырех петлях. В закрытом положении задний борт запирается цепным запором, который позволяет удерживать его и в открытом горизонтальном положении при перевозке длинномерных грузов.
Для облегчения посадки людей задний борт платформы оборудован откидными подножками. В полу платформы имеется люк для обслуживания лебедки. К стойкам боковых бортов на петлях подвешены откидные скамейки — сиденья для людей. В закрытом положении сиденья удерживаются щеколдами, а в опущенном — складными упорами.
Платформа оборудована тентом с окнами; тент натягивается на трубчатые металлические дуги. В передней части решеток боковых бортов имеются специальные гнезда для установки всех дуг при движении автомобиля без тента. При складывании тента необходимо вначале уложить пологи, а затем завернуть боковины тента так, чтобы складываемая полоса тента по ширине не была больше ширины платформы.
Оперение
Детали оперения — капот, боковины капота и крылья изготовлены штамповкой из холоднокатаного стального листа толщиной 1—1,5 мм. В местах соединений детали оперения усилены приваренными точечной сваркой усилителями. Крылья крепятся в трех точках. Решетка радиатора изготовлена из полосы 5×40 мм.
На внутреннюю поверхность капота и крыльев нанесен слой противошумной мастики № 580. Детали оперения окрашиваются синтетической эмалью. Для сохранения лакокрасочного покрытия автомобиля его следует регулярно мыть, следя за тем, чтобы на окрашенных поверхностях не скапливалась грязь.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кабина, платформа и оперение автомобиля КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы