Коммутационная аппаратура включает центральный и ножной переключатели света фар, переключатель указателей поворота с автоматическим выключением, выключатель массы, выключатель ламп указателей поворота задних фонарей, включатель света «стоп», переключатели и выключатели в электрических цепях освещения, розетки прицепа или полуприцепа, монтажно-соединитель-ные устройства и предохранители.
Переключатель П39, предназначенный для переключения света фар с ближнего на дальний и наоборот, устанавливается на полу кабины. Клемма переключателя с обозначением БАТ соединяется с центральным переключателем света. Остальные две клеммы соединяются: одна с нитью дальнего света, другая — с нитью ближнего света ламп накаливания фар.
Центральный переключатель П305 предназначен для включения, переключения и выключения осветительных приборов автомобиля. Контактная часть переключателя ползункового типа имеет вытяжное управление. Предохранитель и реостат изменения накала ламп не устанавливаются.
Включатель массы ВК318-Б включен в цепь провода, соединяющего минус аккумуляторных батарей с массой автомобиля, предохраняет батареи оттоков утечки при неработающем двигателе либо обеспечивает отключение потребителей при неисправностях в электрической цепи.
Включатель массы установлен слева от сиденья водителя на полу кабины. Включение контактов производится нажатием на центральную кнопку, выключение — на боковую кнопку.
Включатель ВК700 предназначен для включения или выключения сигнальных ламп задних указателей поворота на автомобиле при его работе в составе автопоезда и установлен на задней поперечине рамы автомобиля.
Переключатель П105А предназначен для включения правых или левых указателей поворотов. По окончании поворота автомобиля рычаг и контактная система автоматически возвращаются в нейтральное положение.
Корпус переключателя с помощью специального кронштейна крепится к рулевой колонке. Включение в цепь сигнализации осуществляется шестью проводами ПГВА: провод зеленого цвета подключается к включателю стоп-сигнала; белого цвета — к правому переднему указателю поворота; желтого цвета — к левому переднему указателю; розового цвета — к правому заднему указателю; голубого цвета — к левому заднему указателю; серого цвета, питающий, подключается к реле поворота РС401.
Предохранители служат для защиты электропроводов, агрегатов и приборов электрооборудования от резкого увеличения токов в случае короткого замыкания. На автомобиле установлены два блока предохранителей с плавкими вставками ПР13-А (на 10, 20, 40 А) и ПР107 (на 6, 20, 40 А), два кнопочных биметаллических предохранителя ПР2-Б и один предохранитель с плавкой вставкой на 2 А в стеклянной трубке.
Сгоревшую вставку можно перезарядить закреплением в лапках держателя отрезка медной проволоки, взятой из запасной намотки. Диаметр проволоки для каждой вставки указан в таблице на внутренней стороне крышки блока предохранителей. Для вставок на 6 А он равен 0,2 мм, на 10 А — 0,25 мм, на 20 А — 0,36 мм, на 40 А — 0,51 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коммутационная аппаратура автомобиля КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы