Строительные машины и оборудование, справочник







Парки дорожно-строительных машин

Категория:
   Механизация дорожных работ


Парки дорожно-строительных машин

Для правильной организации технической эксплуатации машин необходимо создание парков (баз механизации) , которые представляют собой площадку, оборудованную для стоянки, технического обслуживания и ремонта машин. Парки могут быть постоянными и временными (полевыми). Постоянные парки, предназначенные для постоянной стоянки, технического обслуживания и ремонта машин, имеют капитальные административные и хозяйственные здания, мастерские, склады, а также навесы для стоянки машин. Полевые парки устраивают временно, на период строительства, вблизи строительных объектов. Число полевых парков зависит от места расположения объектов, количества машин и других условий.

Рис. 16.1. Схема парка хранения, обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин:
1 —пост очистки и мойки; 2 — пост контрольного осмотра; 3 — пост технического обслуживания; 4 — заправка топливом и маслами; 5 — площадка для стоянки машин; 6 — навес или гараж; 7 навес для текущего ремонта; 8 — мастерская для капитального ремонта; 9 — склады материалов и запасных частей; 10 — склад топлива и смазочных материалов; 11 — административный корпус; 12 — служебные помещения; 13 — зеленые насаждения

При размещении постоянных и полевых парков необходимо учитывать следующие основные факторы: возможность наименьших затрат на благоустройство территории; наличие силовой и осветительной электросети; наличие водопровода, колодцев и канализации, наличие вблизи выбранного участка промышленных предприятий, авторемонтных заводов и т. п. для возможной кооперации при ремонте машин; наличие жилья для обслуживающего персонала.

Рациональная технологическая схема парка приведена на рис. 16.1. Парк включает в себя следующие основные объекты.

Зона стоянки имеет гаражи, навесы или площадки для стоянки и хранения машин; она предназначена только для пригодных к работе машин. В зоне категорически запрещается заправлять машины топливом, смазочными материалами, сливать топливо из баков и выполнять другие подобные работы. На стоянке должно находиться следующее оборудование: доски для подкладывания под гусеничные машины, козлы под оси и распорки для рессор к автомашинам; таблицы с номерами машин, фамилиями закрепленных за ними водителей и наименованием подразделения, за которым эти машины закреплены.

Зона обслуживания имеет помещения, навесы или площадки, предназначенные для мойки, контрольного осмотра и технического ухода за машинами, а также заправочную станцию и склад топлива и смазочных материалов. В зоне находятся посты очистки и мойки, контрольного осмотра и технического обслуживания машин, заправочная станция и склад топлива и смазочных материалов. При обнаружении неисправностей и при поломках, требующих текущего или капитального ремонта, машины переводят в зону ремонта.

Пост технического обслуживания должен быть оборудован фанерными щитами или резиновыми ковриками для подкладывания под машины при осмотре; железными противнями для мойки деталей; железной тарой для слива топлива и смазочных материалов; монтажно-демонтажным и ремонтно-слесарным инструментом; верстаками с тисками для поделочно-ремонтных работ (со шкафами и ящиками для хранения инструмента) и грузоподъемными талями с треногой.

Заправочная станция оборудуется заправочным инвентарем (мерной посудой, лейками, ведрами), механической заправочной аппаратурой (насосами, бензо-, масло- и водо-колонками) и противопожарными средствами, а также передвижными средствами для заправки машины в полевых условиях (топливо- и маслозаправ-щиками). Склады должны иметь резервуары и тару для хранения топлива, смазочных и обтирочных материалов и быть оборудованными в соответствии с действующими правилами и нормами.

Зона ремонта предназначена для выполнения текущего и капитального ремонтов машин и включает в себя: стационарные ремонтные мастерские при постоянных парках и передвижные ремонтные средства при полевых; навес или площадку для ремонтируемых машин и машин, ожидающих ремонта; склады или навесы для хранения ремонтных материалов, запчастей и вспомогательного имущества, устраиваемые и оборудуемые в зависимости от условий хранения и количества материалов. Ремонтные мастерские должны оборудоваться в соответствии с правилами и нормами.

Парк должен быть оборудован соответствующими противопожарными средствами (ящиками с песком, резервуарами с водой, помпами, брезентом, лестницами, противопожарным инструментом и т. п.).

Количество и номенклатура оборудования, приспособлений и инструмента, заправочного инвентаря, ремонтных материалов, запасных частей и вспомогательного имущества для парка устанавливаются в зависимости от количества и типа машин, содержащихся в парке, и конкретных условий строительного объекта, для которого он организован.


Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
Хранение и консервация дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Cистемы автоматики дорожных машин
Механические системы дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"Парки дорожно-строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы