Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Перевозки различных видов груза

Читать далее:




Перевозки различных видов груза

Перевозка строительных грузов.

К строительным грузам относят сыпучие и навалочные грузы (грунт, песок, гравий), пылящие (цемент, известь), строительные растворы (цементный раствор, жидкий бетон), стеновые материалы (кирпич, кирпичные, бетонные и шлаковые блоки, железобетонные панели для перекрытий, стеновые панели, блок-комна-ты), железобетонные изделия, металлические конструкции и длинномерные грузы (фермы, трубы, балки, бревна, доски и пр.).

Появление массовых потоков таких грузов в связи с развитием индустриального метода строительства потребовало повышение эффективности их перевозок за счет создания специализированного подвижного состава и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Для перевозки цемента используют цементовозы, Их применение позволяет значительно сократить потери цемента при погрузке, транспортировке и выгрузке, а также полностью механизировать погру-зочно-разгрузочные операции.

Строительные растворы перевозят растворовозами или автомобилями-самосвалами с корытообразными кузовами. Зимой для подогрева перевозимых растворов (бетона, ас-фальтобенной смеси) в пространство между двойным днищем кузова автомобиля-самосвала подают отработавшие газы двигателя.

На автомобилях с универсальной грузовой платформой кирпич можно перевозить на поддонах. На поддон кирпич укладывают в пакеты (см. рис. 24.2, д) по 180 — 200 шт. («в елочку»), а при погрузке (или разгрузке) поддон с пакетом кирпича грузят в кузов или снимают с него подъемным механизмом. Бой кирпича при этом полностью исключен.

Для перевозки железобетонных конструкций, ферм, стеновых панелей и блок-комнат используют прицепы и полуприцепы. Погрузка этих деталей и их выгрузка производятся кранами с грузозахватными приспособлениями, закрепляемыми за предусмотренные для этой цели погрузочные петли. При перевозке эти детали закрепляют захватами или кассетами.

Для обеспечения безопасности движения при перевозке длинномерных и крупногабаритных грузов впереди и сзади транспортного средства в дневное время должны быть установлены сигнальные щитки, а в ночное время — фонари белого цвета впереди и красного цвета сзади. Все эти грузы перевозят на специально приспособленных автомобилях-лесовозах, металловозах, трубовозах, фермовозах и т. д., т. е. на автомобилях с одиночными прицепами-роспусками или на автомобилях-тягачах с полуприцепами.

Перевозка продовольственных товаров. В зависимости от упаковки и свойств продовольственные товары и товары широкого потребления перевозят в контейнерах, пакетах и в специализированных кузовах.

Наибольшее распространение для перевозки таких товаров получили кузова-фургоны, которые имеют специальное оборудование, обеспечивающее сохранность груза.

Продукты, предназначенные для перевозки на автомобилях-холодиль-никах разделяются на замороженные, охлажденные и неохлажденные; мясо и рыбу перевозят, как правило, замороженными или охлажденными. В охлажденном виде перевозят такие продукты, как масло, молоко, сливки, фрукты и т. д.

При эксплуатации автомобилей-холодильников необходимо периодически дезинфицировать их кузов с последующей мойкой его горячей водой и просушкой.

Молоко с колхозных и совхозных ферм доставляют на молочные заводы в цистернах и бидонах. При перевозке молока в цистернах снижаются затраты на загрузку и выгрузку тару и ее санитарную обработку. Цистерны для молоковозов изготовляют из алюминиевых сплавов вместимостью 0,9 — 20 м3. Поверхность цистерны покрывают термоизоляционным материалом и облицовывают тонким стальным листом. Цистерны должны обладать высокой термоизоляцией.

С заводов расфасованные молочные продукты перевозят в пакетах или бутылках, в контейнерах, на поддонах, в кузовах или фургонах.

Муку перевозят в мешках на обычных бортовых автомобилях и в автомобилях-муковозах. При перевозке муки в мешках происходит значительные потери муки из-за ее порчи и неполного высыпания из мешков (до 300 г муки остается в каждом мешке). Кроме того, применяемая ручная погрузка-выгрузка связана с тяжелым ручным трудом. Поэтому широко используется бестарная перевозка муки в автомобилях-муковозах. Загрузка в эти автомобили осуществляется через верхние люки, разгрузка — при помощи пневматической установки через шланги.

Перевозка сельскохозяйственных грузов. Для перевозки зерна используют бортовые автомобили, автомо-били-самосвалы и автопоезда. Высоту бортов автомобилей и прицепов увеличивают, так как зерно имеет небольшую плотность (0,4 — 0,8 т/м3). Места соединений в кузове уплотняют, а сверху кузов закрывают деревянной, металлической крышкой или брезентом.

Зерно после его очистки и просушки с токов грузят зернопогрузчиками на автомобили для отправки на элеваторы или в зернохранилище. При перевозке зерна бортовыми автомобилями выгрузка на элеваторах и в зернохранилищах осуществляется автомобилеопрокидывателями (рис. 24.5). Аналогично организуется перевозка и других сельскохозяйственных продуктов (свеклы, картофеля и т. д.).

Перевозка нефтепродуктов. Жидкие нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо) перевозят в автомобилях-цистернах или металлических бочках. Цистерны монтируют на шасси автомобилей и прицепов (полуприцепов). Изменения, вносимые в конструкцию шасси автомобилей, заключаются в выводе трубы глушителя в сторону радиатора для пожарной безопасности и в установке коробки отбора мощности для привода насоса цистерны.

Внутри цистерны имеются специальные перегородки-волнорезы, способствующие уменьшению колебаний жидкости при движении и смягчению гидравлического удара в цистерне в момент торможения или разгона автомобиля. Этими перегородками цистерна делится на отсеки, сообщающиеся друг с другом через щели между волнорезами.

Перевозка опасных грузов. Опасные грузы перевозят только при наличии специального разрешения на эту перевозку. Водителя, которому поручена эта перевозка, инструктируют по каждому виду перевозимого опасного газа. На всех опасных грузах укрепляют цветные ярлыки, указывающие на их свойства и характер опасности (маркировка опасных грузов).

Автомобиль для перевозки опасных грузов должен быть оборудован в соответствии с характером перевозимого груза. Крепление груза должно быть надежным, исключающим его перемещение в процессе трогания с места, движения и торможения. Погрузка и выгрузка должны выполняться со всеми мерами предосторожности. Груз должен быть укрыт брезентом.

Рис. 24.5. Автомобилеопрокидыватель

Маршрут движения автомобиля с опасным грузом выбирают наиболее спокойный (с наименьшей интенсивностью движения, наиболее ровным профилем дороги и надежными искусственными сооружениями). Скорость движения должна быть не более 30 км/ч, а интервал между автомобилями, перевозящими опасный груз колонной, — не менее 50 м (при плохой видимости и движении под уклон — 250 м).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Перевозки различных видов груза"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства