Строительные машины и оборудование, справочник





Пневматический инструмент вращательного действия

Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация


Пневматический инструмент вращательного действия

К пневматическим инструментам вращательного действия относятся: пневматические сверлильные машины, пневмогайковерты, резьбонарезные машины, шлифовальные машины и др.

Пневматическая сверлильная машина состоит из корпуса, роторного пневматического двигателя, верхней и нижней крышек, центрового упора, винтового стержня подачи с крестовиной и гайкой, упорного трубчатого стержня, шпинделя, удерживаемого гайкой, вращающегося в шарикоподшипнике. Пневматический двигатель состоит из статора с верхней и нижней крышками, ротора и лопаток. Ротор двигателя с лопатками вращается в шарикоподшипниках. На валу закреплена ведущая шестерня, входящая в зацепление с ведомой шестерней шпинделя. Вал промежуточных шестерен установлен в шарикоподшипниках. Пневмосвер-лилка имеет пусковую ручку, состоящую из поворотной муфты и конусного пробкового крана, и холостую ручку. Сжатый воздух от компрессора по шлангу, надеваемому на ниппель, поступает в корпус поворотной муфты, находящейся под воздействием пружины и при открытом кране проходит в корпус машины к ротору. В верхний конец ротора ввернут центробежный регулятор числа оборотов. Он состоит из двух шариков диаметром 10 мм, помещенных в специальный корпус и закрытых сверху конусной крышкой. Ось крышки упирается сверху в коромысло, второй конец которого нажимает на стержень золотника в гильзе. Если скорость вращения ротора начинает превышать установленную, шарики преодолевают сопротивление регулировочной пружины и золотника, заставляя приподняться конусную крышку, которая через коромысло перемещает стержень золотника. В результате золотник изменяет количество поступающего воздуха. Палец служит для выталкивания сверла из конуса шпинделя. Выпускаются пневмо-сверлилки многих типоразмеров для сверления отверстий от 3 и до 32 мм. Мощность сверлилок от 0,2 до 2 л. с, вес от 0,9 до 14 кг.

Для сверления отверстий в тесных и труднодоступных местах используются угловые пневматические сверлильные машины.



Пневмогайковерт применяется для массовых работ по завинчиванию гаек при выполнении монтажных работ.

Пневмогайковерт имеет корпус, в котором установлен ротационный двигатель, состоящий из статора, ротора, передней и задней крышек. В пазы ротора.вставлены лопатки. В передней части корпуса установлено неподвижное зубчатое колесо с внутренним зацеплением, водило, сателлиты на пальцах, валик со сменным торцовым ключом, кулачковая муфта, торцовая муфта с шариками.

К корпусу гайковерта слева плотно присоединена рукоятка, в которой смонтировано пусковое устройство куркового типа, состоящее из буксы, вентиля, толкателя, курка и возвратной спиральной пружины. Воздух к инструменту подводится по прорезиненному шлангу, надеваемому на гребенчатый ниппель. Снизу в рукоятку вставлен краник с пружиной.

Гайковерт имеет кулачковую муфту с тарировочным устройством, позволяющим ограничивать величину крутящего момента; муфта состоит из торцовой муфты, закрепленной на водиле, кулачковой муфты и шариков. На наружной поверхности муфты имеется замкнутая волнообразная дорожка для перекатывания шариков.

Шарики нормально прижимаются в крайнем правом положении усилием пружины, которая воздействует на кулачковую муфту, имеющую волнообразный кольцевой выступ.

На внешней стороне дна кулачковой муфты имеются два кулачка, которые входят в зацепление с кулачками натыльной части сменного торцового ключа. Кулачковая и торцовая муфты вращаются как одно целое, поскольку шарики под действием пружины плотно лежат в углублениях волнообразной дорожки.

В момент затягивания резьбового соединения торцовый ключ затормаживается, а вместе с ним затормаживается и кулачковая муфта. Так как торцовая муфта при этом продолжает вращаться, шарики, преодолевая сопротивление пружины, поднимаются по дорожке и оттягивают кулачковую муфту, которая выходит из зацепления с торцовым ключом.

При дальнейшем вращении торцовой муфты кулачковая муфта выходит из зацепления с торцовым ключом и начинает вращаться в ту же сторону, что и торцовая муфта, снова опускаясь при этом. Повернувшись на 180°, она наносит своими кулачками удар по кулачкам сменного ключа, создавая необходимый крутящий момент для затягивания резьбового соединения. Произведя удар, кулачковая муфта затормаживается, и цикл работы гайковерта повторяется. Происходит периодическое оттягивание и опускание кулачковой муфты, которая при каждом повороте на 180° наносит удар по сменному ключу. Величины крутящего момента регулируются сменой (перестановкой) тарировочных пружин.

Для работы в стесненных-условиях применяются угловые гайковерты.

Пневмогайковерты употребляются для завинчивания гаек диаметром от 14 до 30 мм. Двигатели гайковертов развивают мощность от 0,2 до 1,34 л. с. Расход воздуха от 0,3 до 2 м3/мин при давлении 5 кГ/см2. Гайковерт создает наибольший крутящий момент до 8000 кГ-см. Вес Инструмента: прямого — 2,8—16,5 кг, углового — 3,5—14 кг, 346

Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины