Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   Принцип работы коробки передач трубоукладчика

Читать далее:




Принцип работы коробки передач трубоукладчика

При работе на коленчатом валу двигателя развивается крутящий момент. Величина этого момента, если бы он был приложен к ведущим звездочкам ходового устройства непосредственно, недостаточна для того, чтобы трубоукладчик начал двигаться. Однако трубоукладчик должен передвигаться сам, а также иметь определенный запас силы тяги для транспортирования груза, навешенного на грузовую стрелу, и для преодоления внешних сопротивлений (например, уклонов, неплотностей грунта).

Рис. 22. Зубчатые (шестеренные) передачи прямого (а) и обратного (б) хода шестерни: 1, 2 и 3 — ведущая, ведомая и промежуточная

Кроме того, при выполнении транспорнтых пробегов, причем иногда под нагрузкой, трубоукладчик должен иметь различную силу тяги на ведущих звездочках гусениц и разные скорости движения. Изменение силы тяги и получение разных скоростей обеспечиваются наличием в ходовом устройстве трубоукладчиков коробки передач зубчатого (шестеренного) типа.

Действие коробки передач основано на том, что машинист выбирает разные сочетания шестерен. Прежде чем рассмотреть, как это делается, ознакомимся с основными сведениями о зубчатом зацеплении шестерен.

На рис. 22, а показаны две шестерни с числами зубьев соответственно неподвижно насаженные на валы. Если ведомая шестерня будет вдвое больше ведущей, т. е. если ее диаметр и число зубьев увеличены вдвое, то она будет вращаться вдвое медленнее ведущей шестерни.

Если этого передаточного числа i из-за его большой величины невозможно добиться одной зубчатой передачей, то используют последовательный ряд из нескольких зубчатых пар, которые обычно объединяют в коробку передач.

Для получения различных скоростей транспортного передвижения машины в коробках передач применяют несколько пар шестерен, составляющих ступени с различным и Поочередное включение этих пар позволяет выбрать необходимые режимы для движения шасси в различных условиях.

Для получения заднего хода в зацепление между ведущей (рис. 22, б) и ведомой шестернями вводят промежуточную шестерню с числом зубьев. В результате этого вращение ведущей и ведомой шестерен в разные стороны, которое имело место в первом случае, в данном случае заменяется их вращением в одну сторону.

Коробка передач служит для изменения скорости и направления движения трубоукладчика и одновременно тягового усилия на его крюке (на ведущих звездочках) путем изменения соотношения между частотами вращения коленчатого вала двигателя и ведущих звездочек гусеничных движителей. Кроме того, обеспечивает длительное разобщение двигателя с трансмиссией во время стоянки машины; через коробку осуществляется передача крутящего момента к механизму отбора мощности для привода лебедки и насоса навесного оборудования и для привода ходоуменьшителя.

Коробки передач могут быть одноступенчатые, когда для получения любой передачи в зацепление входят только две шестерни — ведущая и ведомая, и многоступенчатые, когда в зацепление входят более двух шестерен, не считая передачи реверса (заднего хода). На трубоукладчиках смонтированы многоступенчатые коробки передач зубчато-шестеренного типа с переключением передач и реверса с помощью зубчатых одно- или двухходовых муфт.

Рис. 23. Схема трехскорост-ной коробки:
1 и 4 — ведущий и ведомый валы, 2 и 5 — подвижные и закрепленные шестерни, 3 — корпус

Рис. 24. Схема управления коробкой передач:
1, 7 — валики-ползуны. 2 — вилки переключения, 3 — опора, 4 — кривошип, 5 — рычаг управления, 6 — гребенка, 8 — фиксатор

Простейшая коробка передач (рис. 23) состоит из корпуса, ведущего и ведомого валов. Вал имеет шлицы, на которые надеты два подвижных блока шестерен. На валу неподвижно закреплены три шестерни.

При перемещении левого блока двух шестерен влево в зацепление входит левая зубчатая пара. Это передача, так как соединены самая малая ведущая шестерня с самой большой ведомой. Передаточное число этой пары шестерен наибольшее, вращение вала самое медленнее, а крутящий момент и сила тяги на звездочках шасси самые большие.

При перемещении этого же блока шестерен вправо в зацеплении оказывается средняя пара шестерен. Это передача, так как частота вращения ведомого вала увеличивается, а крутящий момент и сила тяги уменьшаются.

Передвигая правую шестерню вправо до сцепления ее с правой ведомой шестерней, получим III передачу.

Перемещение шестерен или блоков шестерен вдоль вала осуществляется с помощью рычага (рис. 24), который расположен в гребенке и выведен в кабину машиниста. Нижний хвостовик рычага оканчивается втулкой (один из вариантов), закрепленной на валике. Кривошип, также закрепленный на валике, входит в пазы валиков-ползунов переключения. Валики, закрепленные на валиках-ползунах, входят в кольцевые проточки подвижных шестерен коробки передач, охватывая их. Валики могут свободно перемещаться вдоль своих направляющих опор и стопориться фиксаторами.

Каждая прорезь гребенки соответствует определенной передаче, поэтому при переводе рычага из одной прорези в другую кривошип входит в паз только одного соответствующего валика-ползуна. Наклон рычага в глубь прорези вызывает передвижение валика и тем самым ввод в зацепление подвижной шестерни коробки с неподвижно закрепленной.

Коробка передач трубоукладчиков располагается между муфтой сцепления и механизмами заднего моста, выполняется с ним как одно целое (Т-3560М) или крепится к его корпусу (ТГ-201 и ТО-1224Г).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Принцип работы коробки передач трубоукладчика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства